Монтаж акустической системы в машине осуществляется в стандартные места, имеющие определенные параметры. Таким образом, если автомобилист хочет использовать именно эти места, то он должен подобрать колонки, диаметр которых должен совпадать с диаметром посадочных отверстий для колонок. В большинстве случае отечественные автомобили имеют штатные посадочные отверстия для колонок, диаметр которых варьируется в пределах от 10 до 13 сантиметров.
Между тем, многие автовладельцы желают установить в своей машине колонки большего диаметра. В этом случае следует приобрести пришедшиеся по нраву колонки и осуществить их монтаж на предварительно подготовленный специальный подиум. Итак, в рамках статьи расскажем о том, как установить колонки в машину самостоятельно.
Виды акустики и параметры акустических систем
Первым делом следует точно определиться с тем, какой вид акустики будет установлен в автомобиле. В настоящее время на рынке представлено два основных вида акустического оборудования:
- во-первых, коаксиальная акустика;
- во-вторых, компонентная акустика.
Необходимо отметить, что колонки небольших размеров не в силах обеспечить необходимых басов. Наиболее полная информация, касающаяся автомобильной акустики, имеется в инструкции по применения, которая в обязательном порядке прилагается к оборудованию. При покупке динамиков следует обратить внимание на:
- параметр sensivity, который показывает чувствительность;
- параметр Fs, который показывает резонансную частоту;
- параметр Qts, который показывает общую добротность.
Выбор места для динамиков
Чтобы добиться качественного звука, недостаточно купить качественную акустику. Чтобы получить чистый звук, необходимо, ко всему прочему, правильно установить приобретенное оборудование. Нелишне отметить, что мидбас крайне чувствителен к малейшей вибрации, поэтому во избежание искажения звука данное оборудование следует прочно и надежно закрепить. Динамики, устанавливаемые на автомобильные двери, требуют отличной шумоизоляции и виброизоляции. В противном случае получить чистый и качественный звук невозможно. А изоляция поможет избежать дребезжания дверей и предотвратить возникновение низкого качества звука при большой громкости.
Если в задней части автомобиля будут установлены динамики и сабвуфер, то между ними должно быть достаточное количество свободного пространства. В идеале правильное размещение в этом случае выглядит следующим образом: сабвуфер размещается в багажнике машины, а динамики устанавливаются в задних дверях. Кроме того, правильная установка заключается и в том, чтобы организовать питание ресивера и усилителя непосредственно от аккумулятора. Правильно организованное питание позволит избежать проблем в виде лишних наводок, возникающих вследствие работы двигателя автомобиля и различного рода помех.
Многие автомобилисты, задающиеся вопросом о том, как установить колонки в машину, полагают, что чистота и качество звука в немалой степени зависит от проводов, которые идут от автомагнитолы к динамикам. Однако эксперты в сфере автомобильной акустики рекомендуют полностью отказаться от данного весьма распространенного мнения. Дело в том, смысл заменять штатные кабели есть только в том случае, если в машине установлено оборудование высшего класса. Если же в автомобиль оборудован акустикой среднего и низкого ценового сегмента, то в данном случае особой разницы между штатными и специальными кабелями попросту нет. Кроме того, если разница в звучании и будет, то ее смогут определить и распознать люди с тонким слухом, имеющие отношение к музыке. Впрочем, специальные кабели вполне могут пригодиться при монтаже усилителя, но даже в этом случае нет особой необходимости сильно тратиться и приобретать самые дорогие провода.
Колонки, имеющие высокую и среднюю частоты, желательно устанавливать в передней части салона автомобиля. Оптимальный вариант – монтаж динамиков в передние двери. Многие автомобилисты отмечают, что установка акустического оборудования сзади равнозначна прослушиванию концерта любимой группы спиной к сцене.
Чтобы добиться качественного звука в автомобиле, достаточно на переднюю стойку кузова установить хорошие фронтовые динамики и «пищалки». Причем их подключение должно осуществляться максимально близко к мидбасу. Многие автолюбители производят установку колонок высоких частот рядом с зеркалами. Кроме того, такие динамики можно закрепить на нижней части стойки кузова машины. Направление звука, издаваемого «пищалками», может идти и внутрь салона, и в сторону лобового стекла. Какай вариант лучше, следует определить на слух.
Если отсутствует возможность осуществить установку динамика на штатное место, то следует воспользоваться специальным подиумом, на который и будут закреплены колонки. На рынке запчастей представлены подиумы для машин различных моделей. Кроме того, неплохим вариантом является монтаж акустики на кольцо-переходник, изготовленный из фанеры. В задней части кузова автомобиля желательно размещать исключительно сабвуфер, что никоим образом абсолютно не повлияет на чистоту и качество звука, поскольку человеческое ухо не воспринимает направление звуков, имеющих низкую чистоту.
Подиумы, на которые часто устанавливают акустику, представляют собой углубления на внутренней поверхности салона автомобиля, которые имеют отверстия в обшивке. В современных автомобилях, как правило, еще на этапе производства предусматриваются подиумы. Вследствие этого подбор динамиков для машины осуществляется только после определения размеров (параметров) подиума. Параметры (размеры) акустики и, в частности диаметр, должны быть такими, чтобы без проблем можно было установить ее на имеющийся подиум.
Впрочем, при большой необходимости, если, например, уже имеются колонки, неподходящие к подиумам изначальной заводской конструкции, вполне можно подобрать готовые подиумы под нужный диаметр динамиков. Кроме того, установка колонок в машину не может обойтись без прокладок и герметика, призванных предотвращать дребезжание и вибрацию, что наилучшим образом скажется на качестве звука. Нелишним будет в очередной раз пролистать инструкцию по эксплуатации автомобиля, поскольку в ней может содержаться полезная и важная информация, касающаяся монтажа акустического оборудования для определенной модели машины.
Выбор проводки
Проводка, которая установлена в автомобиле заводом-производителем, зачастую не может похвастать отличным качеством. Именно поэтому желательно осуществить ее замену незамедлительно. Замена проводки производится с разборкой обшивки автомобильных дверей и торпеды. Провода, которые будут проведены в автомобиле взамен старых, должны быть обязательно стянуты в тугие пучки. Закрепляются они только на тех частях кузова, которые полностью неподвижны. Нередко случается, что защитная изоляция проводов перетирается в местах, где они протягиваются через отверстия в дверях. Чтобы этого избежать, следует воспользоваться кольцами, трубками либо резиновыми прокладками, которые вставляются в отверстия дверей и препятствуют перетиранию проводов. Монтаж динамиков в задние двери машины производится с учетом некоторых нюансов. Главное в этом деле – оставить нормальный запас провода между кузовом автомобиля и дверью. Запас этот нужен для открывания двери. Слишком короткий провод в этом случае может попросту оборваться.
Далее следует соединить провода к колонкам. Обычно провода просто припаивают к динамикам. Впрочем, для соединения нередко используют и специальные крепления. Затем нужно закрепить динамик на подиум с помощью герметика. Важный нюанс! При приклеивании герметик следует наносить на крайнюю часть подиума. Но предварительно нужно между динамиком и гнездом (углублением) подиума приклеить прокладку. После этого надо плотно прижимать колонку до тех пор, пока герметик не застынет. Заключительный этап – установка защитной сетки, которая осуществляется с помощью самонарезающих болтов и монтаж дверной обшивки. Аналогичным образом производится установка всех колонок в машине.
11-04-2013, 00:07 | Дмитрий