В салонах — слегка измененные приборы и блок климат-контроля, пятидюймовый цветной экран новой опционной навигации Amundsen и хромированные ободки на рукоятках и рычаге переключения передач.
А под капотом?
Базовый трехцилиндровый мотор 1.2 по-прежнему развивает 60 или 70 л.с, но втулочно-роликовая цепь привода распредвалов уступила место более тихой зубчатой, чугунный блок цилиндров и коленвал стали чуть легче, а суммарный выигрыш в массе — 2,7 кг. В Европе на смену двигателям 1.4 и 1.6 пришел заимствованный у нового Polo турбомотор 1,2 TSI в двух степенях форсировки — 86 или 105 л.с. Полностью пересмотрена гамма турбодизелей: место двигателей 1.4 и 1.9 заняли новые моторы объемом 1,2 л (75 л.с.) и 1,6 л (75—105 л.с). Пятиступенчатая «механика» осталась прежней, но вместо шестиступенчатого автомата — семиступенчатый «робот» DSG с двумя сухими сцеплениями.
Едет 105-сильная Skoda Fabia 1.2 TSI очень бодро — в рамках разрешенной скорости мотора хватает всегда и везде, а при старте с места колеса с легкостью срываются в пробуксовку. Турбоямы как будто нет вовсе — плато крутящего момента простирается с 1500 до 4100 об/мин. Но дальше крутить мотор бесполезно — кривая момента резко устремляется вниз. Передачи механической коробки переключаются четко, но фамильная «длинноходность» рычага и педали сцепления никуда не делась.
Roomster с таким же мотором и «роботом» понравился меньше — как раз из-за «двухсцепленчатой» роботизированной коробки, которая при каждом удобном случае переходит на «экономичные» повышенные передачи. Попытки ускориться сопровождаются задержками и рывками при переключениях, а спортивный режим спасает лишь отчасти — коробка «держит» передачи, но рывки никуда не исчезают. Все — как у примерочного хэтчбека Volkswagen Polo. А еще разочаровал «псевдовнедорожный» автомобильчик Skoda Roomster Scout. Нет-нет, двигатель отличный — турбодизель 1.6 (105 л.с.) хоть и пошумнее бензинового 1200-кубового, но развивает аж 250 Нм турботяги и отлично тянет уже с 1200 об/мин, а настоящий вал ускорения начинается с 1500 об/мин и стихает к четырем тысячам оборотов. Но на деле от обычного Румстера версия Scout отличается только некрашеным пластиковым обвесом и 16-дюймовыми колесами вместо 15-дюймовых — дорожный просвет неизменный!
А вдобавок, увы, на российских Skoda Fabia и Румстерах не будет дизелей.
Даже продажи бензиновых версий Skoda Fabia 1.2 TSI под вопросом. Ведь это в Европе пекутся о снижении расхода топлива и о соблюдении экологических норм Евро-5. А в России куда весомее то, что моторы 1.2 TSI сложнее и дороже в производстве и обслуживании. Поэтому на рынках России, Украины, Казахстана или Индии, где до сих пор действуют старые нормы токсичности, шкодовцы справедливо решили исповедовать здоровый консерватизм — здесь по-прежнему будут продаваться автомобили с безнаддувными моторами 1.4 (86 л.с.) и 1.6 (105 л.с.). Помимо выигрыша в цене это сулит и еще одно весомое преимущество — вместо дерганого робота у нас останется прекрасный шестиступенчатый автомат!
Причем обновленная Skoda Fabia в конце апреля встанет на конвейер завода под Калугой — со сваркой и окраской кузовов. Но универсалы, как и раньше, здесь будут собирать крупноузловым методом из SKD-комплектов. Что радует, цены не изменились — от 389 тысяч рублей за хэтчбек с модернизированным трехцилиндровым мотором 1.2 НТР (60 л.с). А это значит, что одиннадцатое место в классе В по итогам первого квартала (продано 1655 машин) — еще не предел.
Обновленный Roomster в Калуге собирать больше не будут — к сентябрю до нас доберутся машины чешского производства. Одновременно в продаже должны появиться Skoda Fabia Scout и Roomster Scout (универсал Fabia Combi Scout у нас скорее всего, предлагать не будут). А на сладкое приготовлены горячие хэтчбеки и универсалы Fabia RS, но это тема отдельного разговора.