У концепта Volkswagen up!, разработанного раньше, была
заднемоторная компоновка и задний привод, но серийный выпуск модели был другим
— двигатель располагался впереди и был передний привод. Возможно на планы
производителей повлиял кризис, ведь новая платформа компании обошлась бы очень
дорого.
Внешние стороны up! от концепта почти не отличаются.
Трехдверный автомобиль с большими фарами миндалевидной формы и «улыбающимся»
бампером. В целом все это выглядит симпатично, хотя и просто. В общем, дизайн
модели можно назвать одним словом — доброжелательность.
У модели up! отсутствует полноценная решетка радиатора, поэтому
она похожа на электрокару. Однако на тот момент электрическая модель была
только в планах. Модель дебютировала, при этом в линейке не было дизельных
двигателей, потому что как предположили создатели, это будет стоить дорого.
В итоге Volkswagen up! представил только два бензиновых
двигателя. Если разобраться, то они оба были из одного ряда трехцилиндровых
агрегатов, и у обоих объем был 1 литр. Оба варианта имеют 5-ступенчатую
трансмиссию. Слабая версия модели имеет всего 60 лошадиных сил, а расход топлива
на 100 км составляет 4.5 литра (режим город/трасса). Модель, у которой 75
лошадиных сил, «кушает» ненамного больше — всего на 200 мл.
Создавая интерьер новинки, разработчики видимо также
руководствовались принципом экономичности. Руль может регулироваться лишь
вниз-вверх, то есть выбора по вылету нет. Электроподъемники стекол являются в
данной модели лишь опцией, точно также как и в случае с привычным передним
бардачком.
Минимальны были и затраты на приборную панель. В центре
торпедо имеется блок переключателей небольшого размера. На панели также имеется
два дефлектора обдува (один с водительской стороны, второй с пассажирской
стороны). Вот и весь дизайн приборной панели. В качестве опции имеется
крошечного размера тахометр, который при надобности может вывести на дисплей
навигационной системы Maps+More информацию.
Теперь что касается дисплея. Дизайнеры не стали встраивать
экран в панель приборов и расположили его сверху, то есть как стандартный
«выносной» навигатор. Кстати, все это делалось в целях экономии. Однако в этом
есть и преимущества — экран легко снимается, поэтому его можно взять с собой,
чтобы потом на парковке быстро найти свой автомобиль. Весьма полезная опция,
особенно для тех, кто постоянно забывает, где поставил свое авто.
У малолитражек, как правило, мало места. Однако разработчики
модели up! уверяют, что сделали так, чтобы места было больше. Например, в
моторном отсеке двигатель сдвинули немного вперед, освободив таким образом
место для салона. По идее это должно
было позволить четверым пассажирам среднего роста чувствовать себя внутри
салона комфортно. Кроме этого, в линейке моделей up! кроме трехдверок начали
появляться пятидверные хэтчбеки.
Багажник Volkswagen up! вообще стал сенсацией. Объем
багажника в новой модели больше 250 литров, что уже превышает стандартный объем
малолитражек. А если задние сидения сложить, то объем увеличится до 950 литров
(придется постараться, чтобы забить его пространство).
Что касается систем безопасности новой модели, то тут Volkswagen
не подкачал — ESP, ABS и четыре эйрбэга! Модель также имеет как опцию комплекс City
Emergency Braking, анализирующий расстояние до соседних автомобилей и других
препятствий. Этот комплекс при необходимости может задействовать тормоза. City
Emergency Braking на помощь приходит в критической ситуации, когда водитель по
каким-то причинам не успевает отреагировать на возникшую опасность.
Тест-драйв
Несмотря на умеренные возможности двигателя up! и скромные
габариты, автомобиль оказался совсем не игрушечным и мультяшным! Хорошо себя
показали коробка передач и сцепление. К тормозам нужно привыкнуть, потому что
когда на скорости 70 км/ч и больше давишь на педаль тормоза, то складывается
впечатление, будто нога упирается в какое-то препятствие. Такое впечатление складывается
из-за жесткости педали. Новая модель авто вообще весьма резвая, например, на
второй скорости авто может разогнаться до 100 км/ч.
Шумоизоляция Volkswagen up! тоже удивила — на скорости 120
км/ч в салоне автомобиля можно беседовать почти шепотом. Ранее в автомобилях
класса «А» тишины достичь было
невозможно. В городских пробках такой автомобиль является богом и царем.
Подвеска неплохая, что позволяет аккуратно обрабатывать выбоины и ямы, при этом
без сильных качаний. В гору на том автомобиле заехать практически невозможно,
так как двигатель начинает сразу сникать и чтобы совсем не заглохнуть придется
сбрасывать передачи. За полотно при маневрах цепляется крепко, но
«поворачиваемость» весьма слабая, в общем, как и у большинства переднеприводных
автомобилей.
Краш-тест
По завершении краш-теста Volkswagen up! получил награду Euro
NCAP за City Emergency Braking — систему самостоятельного торможения.
Малолитражка при моделировании аварий повела себя достойно. Как считают
эксперты, автомобиль может на 100% защитить взрослых пассажиров и на 80%
несовершеннолетних пассажиров. Баллы зарабатывались в тестах на потенциальные
повреждения ног головы, грудной клетки пассажиров. Как уверяют эксперты, после стандартных
столкновений все показатели оставались в пределах нормы. В тестах, где
перевозились дети до 1,5 лет, у экспертов Euro NCAP нареканий не возникло. Чего
не скажешь относительно теста, где перевозились дети 3 лет. В этом тесте
эксперты за недостаточно информативное руководство по тому, как отключить
переднюю подушку безопасности сняли по одному баллу.