» » Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля: виды и принцип работы

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля: виды и принцип работы

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля: виды и принцип работыТолщиномер, а в народе просто антишпаклёвка - такой прибор, с помощью которого можно замерить толщину слоя краски на кузове автомобиля. Наверняка многие с ним знакомы или же просто видели, как человек, проходя вокруг автомобиля, прикладывает небольшой приборчик к различным местам кузова и проверяет полученные данные. Делается это с одной целью - проверить, соответствует ли толщина краски заводским данным, такие данные несложно получить на любую модель. Следует отметить, что далеко не все, даже профессиональные покрасочные мастерские способны покрасить автомобиль по заводским стандартам.


Визуально автомобиль будет покрашен идеально, но прибор уловит любые малейшие отклонения, особенно это касается тех мест, где автомобиль был битый, шпаклеван и покрашен. ЛПК, или прибор толщиномер способен отличать сотые доли погрешностей.

Как работает толщиномер краски автомобиля?

У толщиномеров есть три способа или метода замера краски, все три метода по своему эффективны, это F-метод, N-метод и FN-метод.

  • Толщиномер F-типа работает на основе метода магнитной индукции, за основу измерения берутся металлические конструкции из черных металлов;

  • Толщиномеры N-типа - для измерения толщины используются вихревые токи. Этот метод имеет преимущество в том, что способен замерять толщину краски на поверхности кузова из пластика или цветных металлов;

  • Толщиномеры FN-типа объединяют в себе возможности предыдущих двух и являются универсальными приборами.

Как работать с толщиномерами

Первое и самое важное - выставить правильно размеры замера, сделать калибровку и задать данные. Вообще-то такие приборы, выходя с заводов, уже должны быть откалиброваны, однако вам стоит это проверить, а для первого раза просто потренироваться необходимо. Делать это нужно на специальных калибровочных пластинках, которые являются эталоном замера. Пластины в наборе есть для всех типов толщиномеров, с разной толщиной краски и из разных материалов (пластик, черный металл, цветной металл). На каждой пластине написаны данные о толщине и материале и все, что от вас требуется, это приложить пластину и сверить полученные результаты. Если вы наблюдаете различие в данных, то следует произвести коррекцию прибора под эталон. Чтобы добиться идеальных показателей, стоит сделать несколько замеров одной и той же пластины, таким образом, получив несколько данных, вы сможете вывести средний результат.

Также следует знать некоторые тонкие особенности замера. Например, для самого точного замера стоит выставлять толщиномер с запасом. Если вы собрались замерить толщину краски на поверхности в 300 мкм, то сделайте запас в измерителе, поставьте его на 400 мкм, в итоге вы получите самые точные данные, т.к. запас позволит узнать излишек.

Если автомобиль перекрашивался, то толщина будет отлична от заводского стандарта, как правило, в плюсовую сторону, т.е. Будет толще в 2-3 раза от нормы. Если при измерении за несколько раз вы определили превышение толщины, например, ровно число или даже чуть меньше 150 микрон, то можете не сомневаться, машина перекрашивалась. А если показатели толщины превышают 150 микрон, то вдобавок к покраске там было битое место, которое еще и шпаклевалось.

Но стоит знать и другую сторону медали - автомобиль при кустарной покраске может иметь замеры по стандартам меньше заводских. К примеру, везде кузов показывает 130 микрон, а одна деталь кузова равно 80-90. В этом случае будьте уверены, машина также перекрашивалась, просто при этом использовалась абразивная полироль.

Сколько стоит толщиномер?

Разброс по цене большой. В зависимости от типа прибора, от фирмы производителя и т.д. Для приборов F-типа цена обычно укладывается в 70$, примерно так же по цене обойдется прибор N-типа. А вот толщиномер FN-типа будет вам стоить от 100$ до 150$, это зависит от фирмы производителя. Если вы имеете дело с различными кузовами автомобиля, то FN тип толщиномера идеально подойдет для вас. Впрочем, даже в автомобилях с кузовом из черного металла, всегда есть пластмассовые детали, бампера к примеру.

Среди приборов FN, есть такие, у которых расширенный функционал, например, они могут быть подключены к приборам с большими возможностями анализа и проверки данных. Сам же толщиномер будет просто снимать данные и передавать их, другие же более мощные приборы обработают информацию. Также на подобные толщиномеры есть возможность ставить дополнительные датчики для замера и получения информации о составе покрытия. Приборы от известных производителей, хоть и стоят намного больше, но они имеют длительный срок службы, не менее 10 лет, а некоторые их части и вовсе работают десятилетиями. Если вести речь о подобных приборах, то их приобретают только для работы покрасочных станций, лизинг компании, автоломбарды, которым нужно регулярно и точно проводить замеры. Стоимость таких толщиномеров может превышать 1500$, они имеют различные удобные и дополнительные опции, например съемные и сменные датчики. Датчики меняются по необходимости и могут замерять толщину слоя до 15 мм, более того, они измеряют плотность и состав слоя.

Поэтому подобные приборы вряд ли понадобятся для простого владельца автомобиля, разве что для вышеперечисленных компаний и фирм.

Какой толщиномер приобрести?

Расчет здесь прост - вам нужно реально оценить нужду этого прибора для себя. Если вы собираетесь приобрести автомобиль для себя, да еще и знаете точно какой, то простой толщиномер вам оптимально подойдет, он окупится сразу при покупке автомобиля. Вы сможете сбросить приличную цену у продавца, за то, что есть факт битого кузова, превышена толщина краски и вам придется это исправлять. Иногда будет дешевле и проще попросить толщиномер у знакомых или даже обратиться в фирму, которые помогают в оценке приобретаемого авто.

Остальные модели толщиномеров будут абсолютно бесполезны для простых автолюбителей и приобретать их нужно только по действительной надобности для крупных компаний и автосервисов. При постоянной работе и высокой функциональности даже достаточно дорогой прибор очень быстро окупится.

16-04-2013, 14:34 | Игорь Пелих
 
 
#1 Alex-TL (21 апреля 2013 01:48)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Уважаемый Игорь. Объясните какие такие вихревые токи возникают в пластмассе? Прибор действительно нужный, мне особенно по душе самокалибрующийся толщиномер Horstek TC 215 V3.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: