Визуально автомобиль будет покрашен идеально, но прибор
уловит любые малейшие отклонения, особенно это касается тех мест, где
автомобиль был битый, шпаклеван и покрашен. ЛПК, или прибор толщиномер способен
отличать сотые доли погрешностей.
Как работает толщиномер краски автомобиля?
У толщиномеров есть три способа или метода замера краски, все три метода по своему эффективны, это F-метод, N-метод и FN-метод.
-
Толщиномер F-типа работает на основе метода магнитной индукции, за основу измерения берутся металлические конструкции из черных металлов;
-
Толщиномеры N-типа - для измерения толщины используются вихревые токи. Этот метод имеет преимущество в том, что способен замерять толщину краски на поверхности кузова из пластика или цветных металлов;
-
Толщиномеры FN-типа объединяют в себе возможности предыдущих двух и являются универсальными приборами.
Как работать с толщиномерами
Первое и самое важное - выставить правильно размеры
замера, сделать калибровку и задать данные. Вообще-то такие приборы, выходя с
заводов, уже должны быть откалиброваны, однако вам стоит это проверить, а для
первого раза просто потренироваться необходимо. Делать это нужно на специальных
калибровочных пластинках, которые являются эталоном замера. Пластины в наборе
есть для всех типов толщиномеров, с разной толщиной краски и из разных
материалов (пластик, черный металл, цветной металл). На каждой пластине
написаны данные о толщине и материале и все, что от вас требуется, это приложить
пластину и сверить полученные результаты. Если вы наблюдаете различие в данных,
то следует произвести коррекцию прибора под эталон. Чтобы добиться идеальных
показателей, стоит сделать несколько замеров одной и той же пластины, таким образом,
получив несколько данных, вы сможете вывести средний результат.
Также следует знать некоторые тонкие особенности замера.
Например, для самого точного замера стоит выставлять толщиномер с запасом.
Если вы собрались замерить толщину краски на поверхности в 300 мкм, то сделайте
запас в измерителе, поставьте его на 400 мкм, в итоге вы получите самые точные
данные, т.к. запас позволит узнать излишек.
Если автомобиль перекрашивался, то толщина будет отлична от
заводского стандарта, как правило, в плюсовую сторону, т.е. Будет толще в
2-3 раза от нормы. Если при измерении за несколько раз вы определили превышение
толщины, например, ровно число или даже чуть меньше 150 микрон, то можете не
сомневаться, машина перекрашивалась. А если показатели толщины превышают 150
микрон, то вдобавок к покраске там было
битое место, которое еще и шпаклевалось.
Но стоит знать и другую сторону медали - автомобиль при
кустарной покраске может иметь замеры по стандартам меньше заводских. К
примеру, везде кузов показывает 130 микрон, а одна деталь кузова равно 80-90. В
этом случае будьте уверены, машина также перекрашивалась, просто при этом
использовалась абразивная полироль.
Сколько стоит толщиномер?
Разброс по цене большой. В зависимости от типа прибора, от
фирмы производителя и т.д. Для приборов F-типа цена обычно укладывается в
70$, примерно так же по цене обойдется прибор N-типа. А вот толщиномер FN-типа
будет вам стоить от 100$ до 150$, это зависит от фирмы производителя. Если вы
имеете дело с различными кузовами автомобиля, то FN тип толщиномера идеально
подойдет для вас. Впрочем, даже в автомобилях с кузовом из черного металла,
всегда есть пластмассовые детали, бампера к примеру.
Среди приборов FN, есть такие, у которых расширенный
функционал, например, они могут быть подключены к приборам с большими
возможностями анализа и проверки данных. Сам же толщиномер будет просто снимать
данные и передавать их, другие же более мощные приборы обработают информацию.
Также на подобные толщиномеры есть возможность ставить дополнительные датчики
для замера и получения информации о составе покрытия. Приборы от известных
производителей, хоть и стоят намного больше, но они имеют длительный срок
службы, не менее 10 лет, а некоторые их части и вовсе работают десятилетиями.
Если вести речь о подобных приборах, то их приобретают только для работы
покрасочных станций, лизинг компании, автоломбарды, которым нужно регулярно и
точно проводить замеры. Стоимость таких толщиномеров может превышать 1500$, они
имеют различные удобные и дополнительные опции, например съемные и сменные
датчики. Датчики меняются по необходимости и могут замерять толщину слоя до 15
мм, более того, они измеряют плотность и состав слоя.
Поэтому подобные приборы вряд ли понадобятся для простого
владельца автомобиля, разве что для вышеперечисленных компаний и фирм.
Какой толщиномер приобрести?
Расчет здесь прост - вам нужно реально оценить нужду этого
прибора для себя. Если вы собираетесь приобрести автомобиль для себя, да еще и
знаете точно какой, то простой толщиномер вам оптимально подойдет,
он окупится сразу при покупке автомобиля. Вы сможете сбросить приличную цену у
продавца, за то, что есть факт битого кузова, превышена толщина краски и вам
придется это исправлять. Иногда будет дешевле и проще попросить толщиномер у
знакомых или даже обратиться в фирму, которые помогают в оценке приобретаемого
авто.
Остальные модели толщиномеров будут абсолютно бесполезны для
простых автолюбителей и приобретать их нужно только по действительной
надобности для крупных компаний и автосервисов. При постоянной работе и высокой
функциональности даже достаточно дорогой прибор очень быстро окупится.