Сначала разработчики задумывалась о технической стороне Land Rover Discovery, а уж после давали дизайнерам приблизительные эскизы, чтобы те могли привести задумку в презентабельный вид. 16 ноября 1989 года на Франкфуртском автосалоне был представлен первый Land Rover Discovery. Это был новый автомобиль на платформе Range Rover Classic. Под капотом у этого автомобиля был 3,5 литровый бензиновый двигатель, четырехступенчатая механическая коробка передач и три двери, это уже позже стало ясно, что трех дверей мало и их стало пять. Это было первое обновление вслед за которым в 1991 году автомобиль подвергли легкому рестайлингу салона.
Чтобы разрекламировать новый автомобиль его разработчики решили, что он будет должен принять участие в гонке Camel Trophy (международные соревнования). Компания Land Rover для промоушена своих автомобилей запускала их на гонки, так наприме, с 1981 она участвует в гонках Camel Trophy.
Land Rover Discovery настолько удачно принимал участие в гонках Camel Trophy, что он оставался в ней вплоть до 1997 года. Но серьезных изменений его гоночная карьера ему не принесла.
Land Rover Discovery впервые появился как участник Camel Trophy в 1991 году в Москве, при этом сам автомобиль мало чем отличался от своих обычных заводских сородичей для массового потребителя. В 1994 году Land Rover Discovery потерпел серьезное обновление, а изменения более коснулись внутренней начинки, чем дизайна.
В 1998 году на свет появилось второе поколение автомобилей Land Rover Discovery. Автомобиль получился немного выше, длиннее и шире своего предшественника, но внутри все было изменено. Архитектура салона и передней панели фактически не изменилась. Второе поколение оснастили более мощным и экономным двигателем. Это поколение оснастили противобуксовочной системой и при этом отпала необходимость в блокировке межосевого дифференциала, но в 2004 году, когда этот автомобиль претерпел рестайлинг, эту блокировку вернули.
В 2005 году появилось уже третье поколение Land Rover Discovery, который более радикально отличался от своих предшественников.
Что касается четвертого поколении этих автомобилей (2009 год), то оно было оснащено новой трансмиссией, новым мотором, новой ходовой частью и полностью независимой пневматической подвеской. Теперь клиренс автомобиля менялся не только посредством поднятия задней части кузова. Что касается салона, то он также претерпел ряд глубоких изменений и разительно отличался от салона предыдущих поколений.
Во время конструирования первого поколении этого автомобиля разработчики сделали его суперпроходимым, но это отразилось на его управляемости. Были убраны стабилизаторы поперечной устойчивости, в 1994 году их вернули, так как движение получалось слишком валким. Кроме этого, проходимость увеличивали удачная развесовка, мощные двигатели, отличные показатели геометрической проходимости, понижающая подача 3:1 (самый большой показатель среди гражданских автомобилей) и прочная подвеска.
Компания Land Rover является своего рода внедорожным мировым флагманом в автомобилестроении, а это означает, что много наработок и новшеств этой компании уже сейчас используются на внедорожниках других автомобильных гигантов.