К полезной, практической стороне тонировки стоит отнести и
комфорт для зрения как водителя, так и пассажиров, защита от солнечного света,
а также от резкого света фар от встречного транспорта.
Следует отметить, что тонировке автомобильных стекол уже
много лет и за это время появилось несколько качественных методов тонирования
стекол. Самым распространенным, эффективным и недорогим способом является
зеркальная тонировка. За последние годы, метод зеркального тонирования
значительно изменился, и популярность его выросла на фоне других методов.
Самым простым и доступным способом зеркальной тонировки
считается оклейка зеркальной пленкой, которая имеет высокий коэффициент
зеркальности. Помимо главного своего качества - защиты от света и ультрафиолета,
такая пленка делает автомобиль значительно привлекательнее. Плюс ко всему, такая
тонировка значительно затрудняет любопытным заглянуть в салон, иногда это
предохраняет автомобиль от краж.
Современные технологии вышли на новый уровень зеркальной
тонировки — электрохромная тонировка. Конечно, на сегодняшний день такая
тонировка не может отобрать твердые позиции напыления или пленочного
тонирования. Во-первых, это не так распространено как пленка, во-вторых,
тонировать пленкой может любой автовладелец самостоятельно, а вот
чтобы электричеством - нужно обращаться в фирму.
Что такое
электрохромная тонировка
Такую тонировку прозвали смартстеклом или умным стеклом,
также такая тонировка называется альтернативной и электрохромным стеклом. Как
тонировка она безупречна, и те, кто смог ее себе сделать, исключительно
довольны, но, к сожалению, такая тонировка не везде есть, а нередко можно
встретить подделки. Другая проблема, когда и есть где сделать, и желание есть,
но вот денег на такую тонировку нет. Дело в том, что ценник на нее кусается, за
метр квадратный придется выложить приличную сумму, от 800$ до 1500$. Далеко не
каждому это по карману, да и автомобиль должен быть соответствующий, расчет
ведь таков, что в среднем авто имеет 2 м стекол.
Электронная тонировка имеет несколько видов, в зависимости
от технологий.
SPD технология родом из США, официальный патент имеет
компания «Research Frontier». Также есть компания, которая производит и продает
уже готовые стекла по SPD технологии, это компания AGP, она производит
известные Vario Plus стекла.
Российских официальных производителей подобного чуда нет,
все стекла закупаются из-за моря, поэтому если вы увидите нечто подобное с
отечественной маркировкой, знайте — это ложь.
Такие стекла имеют специальный блок управления, он может быть подключен к
компьютеру автомобиля, это позволяет устанавливать уровень и плотность
тонировки через сенсорную панель.
На сегодня это самое продвинутое решение тонировки, плюс ко всему Vario Plus
выпускаются под VIN номера автомобилей, т.е. со 100% точностью стекло
будет выпущено под автомобиль. Владельцам автомобилей любых марок не нужно
заботиться о размерах, т.к. стела будут словно родные.
Следует отметить, что некоторые известные автоконцерны
начали устанавливать стекла Vario Plus при производстве. Например, Mersedes,
правда речь идет не о всех моделях, скорее об избранных и по желанию заказчика.
Эта технология была немного раньше известна в применении в военной технике, на
яхтах и промышленном спецтранспорте. Впрочем, где и как применять стекла неважно, производители могут изготовить их под любой заказ, будь то авто или
здание. Преимущество в том, что занимается этим известная компания с гарантией
высочайшего качества. Из-за большого количества заказчиков даже есть очередь в
пару месяцев, однако учитывая эксклюзивность, можно набраться терпения.
PDLC технология - официальным производителем и владельцем
патента является Южно Корейская компания DM Display. Данная монохромная
тонировка представляет собой пленку, на сегодня она имеет уже две модели. Smart
модель - это обычная пленка, второй вариант - это Smart Glass, пленка с клеевой
основой, она чаще всего используется в тонировке.
Работает это пленка по интересной схеме: у нее два слоя, а
между ними находится слой жидких кристаллов. Если пленку не беспокоить, то она
приобретает матовый оттенок. Но если подать на нее разряд электричества, то
кристаллы становятся в определенный порядок, которые пропускают свет. В
зависимости от напряжения, порядок строения меняется. Соответственно, пленка
либо светлеет, либо темнеет. К пленке крепятся специальные клемма из меди и
серебра, они подключены к специальному блоку питания и регулятору напряжения от
100 В до 110 В.
Следует отметить, что в автомобильной промышленности такая
пленка не зарекомендовала себя. Т.к. в случае, когда она не активна,
снижается видимость и изнутри автомобиля. Чаще она применяется для ремонтов,
для стекол в офисных помещениях, и вообще в зданиях, где есть постоянный
источник электричества.
Особенность этой пленки в том, что она может работать с
обратным изображением. К примеру тонировка витрины магазина, позволит проникать
свету, изнутри будет все видно, а вот снаружи будет полная зеркальная
тонировка.
И наконец, отечественные достижения в электротонировке. В
этом случае используют два стекла - тонированное и простое. Для подъема стекол в
дверь помещаются два электродвигателя. Для каждого окна отдельный двигатель,
плюс две раздельные кнопки. Смысл заключается в том, что можно открывать то или
иное стекло. Внутреннее стекло с тонировкой, наружное стекло обычное, данная
тонировка устанавливается на модели Лада Приора или на те модели, которые
имеют подходящую конструкцию двери.