» » Технология и нюансы смешения лакокрасочных материалов

Технология и нюансы смешения лакокрасочных материалов

Технология и нюансы смешения лакокрасочных материаловСовременный уровень автосервиса, ремонта и покраски автомобилей развивается на уровне производства. Ведь обслужить новенький автомобиль на сервисе с древним оборудованием невозможно и владельцы СТО вынуждены двигаться. Покраска автомобилей была и остается самой актуальной темой, а учитывая насколько сегодня широк спектр цветовых решений авто, приходится сохранять точность в подборе цвета. Подбор цвета на глаз уже в прошлом, сегодня есть такие цвета, которые просто невозможно подобрать смешиванием наугад. Зато появилась возможность компьютерного подбора цвета краски для автомобиля, с максимально точным результатом.


Наверное, всем известно, что для достижения правильного цвета автомобильной краски, в базовый цвет добавляется краситель. Чтобы правильно подобрать цвет, специалисты учитывают:

  • чистоту цвета Р, она правильно оценивается в процентном отношении падающего на поверхность светового потока, в соотношении коэффициента отражения;
  • тон цвета, который оценивается длиной волны излучения, он измеряется в нанометрах.

Для эффективной покраски применяется много составляющих и элементов, например пигменты, которые не растворяются в воде и компоненты для образования пленки. Данные пигменты разделены на две основные группы: хроматические и ахроматические. Хроматические пигменты характеризуются светлотой, цветовыми тонами, чистотой тона и его насыщенностью, впрочем, как и спектральные цвета.

Используя за основу ассортимент пигмента, разные цветовые решения, они же колеры, получаются путем спешивания красок. Смешение производится при помощи цветового круга, который составляется из трех базовых цветов, это синий, красный и желтый. Но кроме этих цветов есть еще немало промежуточных цветов, они добываются из смеси, например: зеленый из синего и желтого, оранжевый из желтого и красного, фиолетовый цвет с помощью красного и синего цветов.

Также стоит сказать, что среди основных цветов размещаются и смешанные, полученные от всех стоящих рядом тонов и цветов. Так, например, желто-зеленый стоит между зеленым и желтым, соответственно сине-фиолетовый находится синий и фиолетовый, между сине-зеленым разместился зеленый и синий. Если смешивать три базовых цвета в разных пропорциях, красный, синий и желтый, то получается еще 12 новых тонов цвета, а дальше можно набрать 24 тона и так в прогрессии.

Но если отсутствует хоть один базовый цвет, к примеру, синий, то 2/3 тонов, которые стоят по правую и левую сторону от синего, уже невозможно получить. При смешении нужно учитывать, что все пигменты имеют свойство уходить в сторону от базовых цветов, а значит, результат напрямую зависит от используемого пигмента, его чистоты и тона цвета. Хороший колер можно подобрать только из пигментов с достаточной чистотой и хорошим тоном цвета, можно привести пример - из желтого можно получить крон лимонный, из красного красный пигмент, из сине-голубого получится лазурь.

Чтобы достичь наилучшего эффекта и точности, для покраски на СТО была разработана эмаль с одним пигментом, но 11 цветов, из них можно добыть любой цвет, зная определенный рецепт. Затем полученный цвет сравнивается с истинным цветом авто, для этого на небольшом кусочке металлической пластинки распыляется полученная краска и просушивается. Затем результат сверяется и при необходимости начинают корректировать добавлением тех или иных цветов. Перед началом покраски в эмаль добавляют НФ 1, это сиккатив в количестве 4-6%. Сушить нужно на протяжении получаса при температуре 80 градусов.

МЛ-1195 — это однопигментная эмаль, у которой есть 11 базовых цветов: синий, белый, вишневый, желтый, зеленый, лимонный, красный, горчичный, красно-коричневый, черный. У каждой краски есть свой код, это позволяет специалистам быстро определить, какой процентный рецепт нужен для смеси. Эта и подобные эмали делают процесс подбора эмали на много легче, а покраску эффективнее и идеально подобранную в тон.

Чтобы правильно подобрать цвет данной эмали, необходимо учесть следующие моменты:

  • практически все эмали после полного высыхания меняют цвет и становятся темнее;
  • когда основные компоненты смешаны в единую массу, необходимо их тщательно вымешать;
  • также нужно знать, что лак и краска со временем стареют, этому выцветанию способствует солнце, морозы, соль дорожная, вода и воздух, прочие воздействия. Вам нужно знать, что даже если вы идеально смешаете краски по номеру, то визуально они будут выделяться, а поэтому нужно подбирать именно по цвету, который на тот момент на кузове или красить авто полностью;
  • правильность, качество и скорость работы зависит непосредственно от колориста, как он умеет подбирать цвет, его навыки, знание того, как и что правильно добавлять.

Если вы обращаетесь за покраской на серьезный автосервис, то у колориста будут все необходимые для подбора вещи: миксер, спектрометр, весы и цвета базового набора.

Работа начинается с правильного подбора цветов для смеси, для правильного соединения нужно знать пропорции и нужный вес, замес производить в посуде из фарфора или металла. Для качественного покрытия вязкость по ВЗ-4 должна быть 20-22, разбавление нужно делать сольвентом или ксилолом. Прежде чем красить машину после смешивания проверьте цвет на металлической пластине. Размер ее 70х150 мм, предварительно обработайте ее шкуркой с мелким зерном и загрунтуйте, после чего просушите при температуре 80 градусов, после этого проверьте цвет, если после сушки он сильно изменился, то в нужной пропорции разбавляйте ее до нужного тона.

Не стоит полагаться на свет, который есть в покрасочном боксе, даже если он супер фирменный, подбор делается при обычном дневном свете, много раз отмечено, что при лампах цвет был правильным, а на свете значительно отличался, это то, что называется метамеризмом. Но тут возникает проблема - дневной свет утром, вечером или днем разнится, он даже разный в разное время года. Так под каким правильно смотреть? Уже дано сделали специальный прибор для подбора цветов, это прибор имеет идеальное, эталонное и с постоянной интенсивностью освещение, которое соответствует дневному. С помощью этого прибора вам не придется бегать на улицу, выжидать нужного времени и прочее, вам будет достаточно сверить по эталонной настройке исходник и подобранный цвет.

Когда вы проводите тестовою покраску подобранной эмали, то делать это нужно только с помощью стандартного краскопульта, т.е. так же, как вы потом будете красить кузов. Обратите внимание на ниже приведенную инструкцию и предостережение:

  • нужно знать, что слабо разбавленная краска делается темнее, а сильно разбавленная светлеет;
  • играет роль расстояние между поверхностью и краскопультом. Т.е. если распылять издали, то цвет светлее, а если с близкого расстояния, то темнее;
  • также и давление играет роль в цвете, от сильного давления цвет светлеет, а от слабого темнеет;
  • используйте ускоренную температурную сушку, чтобы проверить цвет на образце, только так вы увидите истинный цвет, т.к. он в процессе высыхания несколько раз меняется. Лак металлик становится светлее, там содержатся алюминиевые блестки. А краски с непрозрачным оттенком будут после высыхания темнеть;
  • края образца должны быть обязательно покрашены, чтобы было удобно сравнивать;
  • не стоит подолгу вглядываться в образец и высматривать, иначе глаза устанут и сравнение будет не точным;
  • поверхность для покраски нужно очистить, а иногда делается полировка.

Подготовительный этап для покраски

Собственно весь подготовительный этап сводится к правильному составлению краски, необходимо ее подобрать, перемешать, разбавить и сделать правильную вязкость. Если после открытия банки с краской там находится поверхностная пленка, ее нужно полностью удалить, и ни в коем случае не перемешивать. Эмаль или грунт нужно вымешивать перед тем, как вылить их в посуды, т.к. в банках они осаживаются на дно, в итоге на дне не должно быть осадка, а масса должна стать однородной. После этого можете выливать краску в покрасочную тару и начинать разбавлять.

Не пользуйтесь одной посудой без тщательной промывки, если вы приготавливаете разные колера красок. Чтобы правильно поставить работу необходимо иметь разные бачки, ведерки и посуду объемом пол-литра.

14-08-2013, 00:13 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: