Китайские производители автомобилей (их еще называют «большая пятерка») внимание потребителей привлекают своей продукцией. Не стали исключением и автомобили хайнаньского автомобильного завода, который находится в концерне FAW. Данный автозавод в модельной линейке выпустил весьма любопытный внедорожник Haima 7/S3.
Китайский завод Haima долго и плодотворно сотрудничал с Mazda (японским концерном) и такое сотрудничество отражается во всех моделях, выпускаемых этим заводом. Внешний вид SUV Haima 7 не стал исключением — его облик напоминает японскую модель Mazda Tribute. Такая же фальшрадиаторная решетка пятиугольной формы с хромированной планкой, весьма схожий значок, почти одинаковые пропорции и габариты, практически такая же выштамповка арок и дверей. При этом инженеров китайского завода не обвинишь в повторении, потому что все разработки имеют лицензию.
Но чтобы привлечь покупателей, инженерам необходимо было
что-то изменить, чтобы новое поколение кроссоверов отличалось от предыдущего
поколения. Изменения произошли в следующем: на стоп-сигналах теперь стояла
светодиодная оптика; появились легкосплавные диски шестнадцатого диаметра;
изменилась и крыша — она стала рифленая, а на ней появились рейлинги для
крепления багажника серебристого цвета. Боковые зеркала напоминают большой лопух и
имеют две области отражения — подогрев и
электроуправление.
Интерьер Хайма 7 не отличается показной роскошью.
Пространство салона визуально расширено за счет панорамного двойного люка с
электроприводом и двухцветного пластика панелей, который достаточно добротный,
несмотря на свое невысокое качество. Хром был заменен благородными вставками
под матовый титан. Так как дизайн был заимствован у японцев, то он имеет прямые
углы и ровные линии. Крылья приборной
панели имеют квадратную форму и раскинулись в стороны, создавая силуэт чайки (Haima
с китайского переводится как чайка). Центральная консоль большого размера,
имеет прямоугольную форму, на ней разместились магнитола с выходом USB и с
поддержкой МР3, экран навигатора и рычажки управления автоматическим
кондиционером. Однако в базовой комплектации климат-контроль заменен ручным управлением
кондиционером и/или печкой.
Рулевая колонка и водительское сиденье регулируются. У
сидения 8 позиций, что позволяет водителю удобно в нем разместиться. Рычаг
переключения передач в центральном тоннеле находится немного низковато.
Емкость багажника составляет 453 литра. На сегодняшний день
для автомобилей подобного класса это не лучший показатель. На боковых нишах
багажного отделения имеются сеточки. Спинка заднего сиденья может складываться
пропорционально 40 к 60.
Комплектация имеет и свои особенности, например, подушки
безопасности пассажира для сидячего впереди и водителя, автоматическую блокировку
дверей (дверь блокируется уже после того, как авто наберет 20 км/ч). А также
складывающийся ключ, на котором имеются кнопки блокирования дверей (для предупреждения
электронного взлома встроенный EMS чип регулярно меняет алгоритм).
Технические
характеристики
Силовой агрегат представлен
в виде единственного рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя,
объем которого составляет 2.0 литра. Мощность двигателя при 6000 оборотах в
минуту составляет 110 кВт. У двигателя изменяемая система газораспределения DVVT,
контроллер EOBD (фирма-изготовитель BOSCH), благодаря которому снижается расход
выбросов и топлива. Автомобиль оснащен пятиступенчатой механической коробкой
передач. Хайма 7 может разогнаться до 165 км/ч, это максимальная скорость этого
кроссовера.
Конструкция шасси похожа на конструкцию Ford Maverick.
Задняя подвеска многорычажная, а передняя McPherson имеет стабилизатор
поперечной устойчивости. На рулевом управлении стоит гидроусилитель, у которого
реактивная нагрузка зависит от скорости. Все колеса оснащены дисковыми тормозами, которые к тому же
оснащены ABS+EBD.
Если говорить в целом, то Haima 7 нельзя назвать кроссовером
из-за небольшого дорожного просвета (клиренс равен 160 мм), переднего привода и
технических характеристик. По управляемости на асфальте он приближен к
легковому автомобилю.
На «Дервейс» — российском заводе в сентябре 2012 года
производство автомобилей компании Haima было вынужденно остановлено, так как
между владельцами предприятий произошли
разногласия. Тем не менее, компания Haima намерена уже в 2013 году в июле
месяце начать официальные продажи на территории России кроссовера Haima 7.