И в 1946 году конструкторам Горьковского автомобильного завода поступает приказ о создании в короткие сроки легкового автомобиля с повышенной проходимостью. «Труженик» - такое название носил ГАЗ-69, он заменил собой устаревший военный тягач ГАЗ-67Б.
Автомобиль ГАЗ-67Б объехал всю Европу, это был большой легковой автомобиль, который внешним видом походил на трактор, а не на автомобиль. Советское руководство решило, что пора заменить этот вездеходный, но очень неудобный в плане некомфортного переезда для пассажиров автомобиль на что-то новое, но более комфортное и не менее универсальное по проходимости.
Уже в 1948 году появился первый прототип для опытов ГАЗ-69. Лишь в августе 1953 года ГАЗ-69 пошел в серию. Примечательным является тот факт что автомобиль в 1949 году проехал весь Советский Союз по полному бездорожью, он был готов к серийному производству еще в 1949, но в то время конструкторам Горьковского автозавода был дан срочный приказ заняться плавающим автомобилем ГАЗ 011, который создали на основе ГАЗ-67Б. Это была недоработанная и совсем не интересная машина, которая не имела будущего, она всего лишь отняла время от разработки более перспективных производственных моделей, например, как ГАЗ-69. Плюс еще ко всему этому с Горьковского автозавода были смещены директор и главный конструктор.
В основу нового ГАЗ-69 взяли усиленный кузов автомобиля Победа и его же ходовую часть. Синхронизированную коробку передач поставили от нового Зила, а мосты от Газ 63. С самого начала этот автомобиль выпускали у двух модификациях: один четыредверный пятиместный для нужд сельскохозяйственных районных чиновников СССР и двухдверный восьмиместный. Обе модификации оснащались брезентовым тентом на одном варианте он был съемным, а на другом складным. Различались оба варианта не только количеством дверей но и расположением запасного колеса. Что касается салона нового автомобиля, то по нынешним меркам он не просто аскетичен, его-то по сути и нет, кресла да и все, правда еще было отопление, которое впрочем обогревало лишь переднее стекло, а тепло к ногам пассажиров поступало лишь во время движения при поднятом воздухозаборнике. Зимой в автомобиле было не намного теплее, чем на улице, но все же теплее.
ГАЗ-69 (восьмиместный) был оснащен двумя баками, основный из них располагался на днище кузова объемом в 48 литров и запасной, который располагался под передним пассажирский сиденьем, на 20 литров. Что касается ГАЗ-69 на пять человек, то он был оснащен одним баком емкостью в 60 литров, который размещался сзади автомобиля. Что касается мощности, то автомобиль был оснащен двигателем мощностью в 55 л. с. У ГАЗ-69 был полностью железный кузов, ведь этот автомобиль часто использовали в различных службах, но такой кузов на заводе не ставили, этим занимались не очень большие мастерские.
Стоит также отметить что в 1952 году на базе ГАЗ-69 был построен однотонный 11-местный грузопассажирский вездеход ГАЗ 62, аналогов которого еще не разработали.
ГАЗ-69 представляет собой настоящее достижении в автомобильном мире, ведь продержался он на конвейере более 20 лет и поставлялся на экспорт в более чем 56 стран мира. Лицензия на его производство была продана Северной Корее и Румынии.
Как видим, этот автомобиль имеет долгую историю, которая отображает успешность ГАЗ-69.