Даже в повседневной жизни иногда сталкиваешься с ситуацией,
когда имея автомобиль, приходится заказывать транспорт для перевозки какой-то
мебели или же чтобы привести стройматериал. Хорошо, если такая нужда бывает раз
в год, но перевозки могут быть постоянными и тогда приходит понимание того,
что лучше приобрести один раз прицеп. Особенно это касается дачников, можно
перевезти практически все строительные материалы и даже крупный строительный
инструмент.
Но решившись на такой шаг, как приобретение прицепа, встает
следующая проблема, к чему его цеплять, нужен фаркоп, а он в базовой
комплектации присутствует далеко не во всех автомобилях. Как правило, в новых
авто его вообще нет, поэтому его нужно самостоятельно приобрести и установить,
впрочем можно даже и изготовить.
В этой статье речь пойдет об изготовлении и установке
фаркопа во всех деталях и мелочах, вы сэкономите немало средств, начиная с его
приобретения, а потом и используя его.
Изготовление фаркопа
Самостоятельно фаркоп делается из шара с проушинами, проще
всего его приобрести на рынках. Проушины нужно будет отрезать и просверлить в
них отверстия, затем снять бампер. Отрезанную часть вам нужно соединить с
трубой одинакового диаметра, труба нужна приблизительно 1 м длиной, соединять
нужно при помощи сварки. В середине этой метровой трубы под прямым углом
устанавливается еще один отрезок трубы, приваривается и
грунтуется вся конструкция. Если желаете усилить конструкцию, то нужно к прямому
углу приварить уголок, можно к уголку приварить гайки, тогда ваш фаркоп будет вдобавок
еще и съемным. Чтобы подать напряжение на прицеп, можно сделать удлинитель от
задней фары, а розетку для соединения смастерить через коннектор. В результате
вы получили настоящий и надежный фаркоп, дело остается только за креплением к
кузову, но тут все зависит от марки авто и кузова, поэтому вопрос
индивидуальный. Есть лишь общие детальные моменты, о которых будет сказано
ниже.
Крепление фаркопа
Сразу следует отметить, что установка фаркопа делается из
смотровой ямы или же на стационарном подъемнике, не вздумайте такую работу
делать на домкратах. После того, как автомобиль установлен, следует полностью
обесточить его, просто снимите клемма с аккумулятора, очистите багажник и
уберите горючий материал обивки из багажника.
Прежде чем устанавливать, семь раз отмерьте, а потом только
варите, тщательно все проверьте, после этого стоит закрепить фаркоп на
временный крепеж типа хомутов или бруксов. Лучше всего, чтобы с вами был
помощник, т.к. фаркоп сам по себе не легкая конструкция, плюс нужно
делать работу.
После того, как временный крепеж завершен, можно начинать
подготовку к установке крепления. Вам понадобится просверлить отверстия в
кузове, точнее в днище багажника. Отверстия нужно делать насквозь, затем в них
вставляются болты с шайбами, а гайка закручивается снаружи, со стороны
крепления фаркопа. Как правило, для крепления используются болты диаметром 14
мм, этого вполне достаточно для крепления, и не нужно будет делать большие
отверстия.
Затем изнутри багажника делаются еще два отверстия, они
совпадают с лонжероном внизу, для того чтобы укрепить дно багажника ставится
накладка усиливающая. После всего также устанавливаются болты с шайбами и
закручиваются гайки.
Осталось сделать в багажнике еще пару отверстий, которые
нужны для проводки и соединения проводов прицепа и розетки. Не делайте эту
работу наобум, прежде всего разметьте все, просчитайте, где вам удобнее всего
установить это соединение, чтобы оно не мешало. Розетка крепится
непосредственно на фаркопе, а провода пропустите через просверленные отверстия.
Отверстия нужно делать небольшие, в качестве заглушки можно использовать
резиновые пробки. Собственно, техническая, основная часть работы закончена.
Нужен ли самодельный
фаркоп?
Такие самодельные конструкции можно встретить на множестве
машин, особенно это касается отечественных. Денежных затрат практически нет, за
исключением сварки, все остальное можно сделать самостоятельно - дешево и
сердито. Однако, стоит отметить, что не все подобные установки, сделанные своими руками
хороши, надежны и безопасны.
Причина в неправильном выборе материала, в плохой сварке, в
ненадежных креплениях и т.п., в итоге бывали случаи, когда фаркопы при
нагрузке не выдерживали и улетали с креплений.
Прискорбно, что случалось это неожиданно и на ходу автомобиля. В такой ситуации
на трассе оторвавшийся прицеп, это как рикошет от пули, траектория непонятна,
задеть может не один автомобиль. О последствиях такой работы можно лишь
догадываться.
В чем причина таких
поломок?
Дело в том, что любой автовладелец в любом случае не враг
себе и делает по совести, но у него не достает хорошего оборудования и он не
может проверить на прочность полученную конструкцию. Когда фаркоп
изготавливается на заводе, а затем устанавливается специалистами, то у него
есть ГОСТ и он проходит специальное испытание на стенде. У заводского фаркопа
есть строгий показатель нагрузки 2 млн. циклов нагрузки, естественно, кустарный
мастер такой проверки не сделает никак.
Как фаркоп делается
на заводе
Во-первых, модель фаркопа полностью выполнена на компьютере,
в мельчайших деталях и размерах, это дает возможность рассчитать нагрузку и
правильно разметить места для крепления.
Во-вторых, в процессе работы и после изготовления, конечный результат проходит
несколько проверок, отвечающих всем стандартам ГОСТ. Заводской фаркоп имеет
гарантию и за его качество отвечает изготовитель.
После приобретения рекомендуется устанавливать фаркоп в
автомобильных сервисах, хотя конечно позволительно делать установку и
самостоятельно. При правильном подходе, у вас будет возможность в случае
поломки или иной ситуации обратиться к заводу изготовителю или к фирме
установщику.