На выбор материала
для обвесов не влияет марка автомобиля (отечественная или иномарка). Основными
материалами, которые берутся за основу аэродинамических отвесов, считаются
стеклопластик, АБС-пластик, вспененный или прорезиненный полиуретан и карбон.
Стеклопластик
Стеклопластик представляет собой стекловолокно, которое
пропитано смолой. Это достаточно распространенный материал в тюнинге
автомобиля, как внешнего вида, так и для внутреннего дизайна. Самый большой
процент обвесов разных ценовых категорий делается именно из стеклопластика.
Привлекательность этого материала складывается из низкой
цены; неплохое качество готового изделия (по сравнению с тем же полиуретаном),
при условии соблюдения верной технологии; легкость материала, способность
принимать исходную форму после физического воздействия.
К недостаткам стеклопластика относят сложность в соблюдении
технологии изготовления изделия (допущенные ошибки приводят к поломке изделия,
рассыпании ее на морозе и т.д.); токсичность, кропотливая работа по подгонке
готовых изделий при установке.
АБС-пластик
Ударопрочная пластмасса, выполненная на основе сополимера
акрилонитрила с бутадиеном и стиролом -
называется АБС-пластик. Применение этого материала не ограничивается
автомобильной областью. Он также применяется для изготовления бытовой техники и
мебели. И все же этот материал пользуется популярностью среди изготовителей
аэродинамических обвесов отечественного производства.
К достоинствам АБС пластика следует отнести низкий уровень
цены, достойные показатели гибкости и умения держать удар, способность к
восстановлению формы после деформации, а также хорошую способность держать
краску.
К минусам этого материала причислены хрупкость и ломкость
при эксплуатации и низких температурах, если были допущены ошибки в технологии
при изготовлении; подгонка деталей в процессе установки.
Полиуретан
Материал полиуретан -
это полимер, в основу которого входит
цепь макромолекулы уретановой группы NH-CO-O. Материал можно разделить на
прорезиненный и вспененный. Второй вариант немного теряет в качестве.
Полиуретановый аэродинамический обвес обладает такими
особенностями как высокое качество и уровень ударопрочности, гибкость изделия,
способность вернуться в изначальную форму даже после получения сильной деформации,
не может сломаться, его можно только разрубить или разрезать, позволяет придать
точные контуры форме изделия, которое не требует подгонки при установке, и в
завершение – высокая адгезия. Главным недостатком этого универсального материала
для обвесов является его высокая цена.
Вспененный полиуретан уступает в качестве прорезиненному, а
также может разрушиться от изломов, так
как резина не входит в его состав.
Морозостойкость и жаропрочность принесли популярность таким
материалам как пластики из полиэфирных смол, в основном заграничного
производства.
Карбон
Последний материал, который используют для создания обвесов
– карбон. Этот композитный материал относится к классу углепластиков.
Наполнителем последних являются графитные частицы, волокна и чешуйки. Этот
материал может похвастаться применением в Формуле-1, так как имеет хорошее
соотношение прочности и веса.
К преимуществам карбона можно отнести высокое качество
материала, легкость (на 40% легче стали и на 20% - алюминия), максимальная
прочность изделия при минимальной весовой категории, возможность оригинального
внешнего вида.
Однако и у этого
фаворита есть свои недостатки, а именно: высокая цена, не способность к
растяжению, боязнь точечных ударов, строгое соблюдение инструкции, которую
можно найти в категории «карбоновый тюнинг», при изготовлении.
Задумываясь над обвесом и материалом, из которого он будет
выполнен, стоит учитывать не только итоговый внешний вид автомобиля, но и его
влияние на аэродинамику транспортного средства.