Это уже четвертое поколение Opel Astra J, что касается
внешности, то все предыдущие модели также обладали своим шармом и были
достаточно привлекательны. Возможно, именно поэтому дизайнерам было сложно
сделать что-то ярко новое и заметное, т.к. визуальные изменения требуют
внимательного рассмотрения переда и кормы автомобиля. Спереди Опель уменьшил
размер фальшрадиаторной решетки. Передний бампер приобрел новые очертания и
рельефы, немного увеличился воздухозаборник, значительно заметнее стала
аэродинамическая губа. Противотуманные фары также изменились, приобрели
горизонтальную двойную форму обвода с круглыми глазками внутри, края фар
украшены хромированным ободком.
Такие же изменения на корме Opel Astra J, бампер был изменен
и дополнен по верху хромированной вставкой, собственно на этом явные изменения
закончились.
У седана Опель Астра на протяжении уже длительного времени
кузов выполнен в трехмерных пропорциях, которые касаются бокового вида, верхней, задней и передней части. Если посмотреть на седан сбоку,
то крыша приобретает купольный слегка приподнятый вид, с быстрым скатом на кормовую
часть. Багажник седана не слишком длинный, скорее даже подрубленный. Интересно
смотрится боковое остекление и практически незаметные стойки в обрамлении
хромовых полосок. Благодаря прозрачности, внешне кажется, что крыша держится на
воздухе. Дутые арки и выпуклости на дверях придают Опелю большие габариты, по
сравнению с универсалом или хэтчбеком он кажется шире.
Новый Opel Astra J 2013 имеет приличные габариты, в длину он
4658 мм (больше на 71 мм хэтчбека), колесная база такая же, как и у универсала -
2685 мм. А вот по высоте седан стал меньше собратьев, ростом он 1500 мм, это
меньше на 10 мм чем хэтчбек, и на 35 мм ниже универсала, именно поэтому крыша
Опеля седан имеет форму купола. Клиренс российской модели Opel Astra J
оптимален для наших дорог - 165 мм.
Корма седана ярко выделяется большими плафонами габаритов
наполненных светодиодами, низ подчеркнут мощным бампером, крышка багажника небольшая, край ее вытянут сплошным спойлером. Автомобиль будет иметь несколько
уровней комплектации, к каждой из них идут диски 17, 18 и 19 дюймов, с толщиной
резины 205/60, 215/50 дополнительно можно установить 225/45 для 18 дюймов.
Очень богата колеровка для Opel Astra J, производитель предложил одиннадцать
цветов на выбор. Стандартные цвета: черный, белый, голубой и синий, коричневый и
красный, серебристый с двумя оттенками, серо-зеленый, а также два необычных
цвета Noblesse Bronze и Asteroid Grey.
Внутренняя отделка
салона
Если рассмотреть внутреннюю часть и заглянуть в салон, то
здесь заметных изменений нет, дизайнерская рука практически не работала тут. В
салоне по-прежнему комфортное и практичное водительское сиденье, профиль имеет
не только боковую поддержку, но и боковины для бедер. Осталась та же форма руля
с тремя спицами, очень удобное расположение, плюс рулевая колонка может
регулироваться под нужное положение. Передние сиденья имеют
несколько вариантов настройки под удобное положение по вертикали, горизонтали и
наклону.
Водительская приборная панель имеет практичные и красивые
колодцы, два больших и столько же поменьше, края колодцев имеют яркую и
выделяющуюся хромированную окантовку. Бортовой компьютер представлен небольшим
экраном в центре приборной панели, здесь расположена вся необходимая
информация. Торпедо плавно стекает вниз к центральной консоли, которая, стоит
сказать, уж очень плотно упакована различными кнопками и регуляторами. В центре
расположена аудио система, сверху клавиши регулировки кондиционером и прочим
необходимым оборудованием. Но несмотря на такое изобилие, водители говорят, что
все кнопки и клавиши очень эргономично расположены, все быстро усваивается и
каждый ряд отвечает за определенные действия. Каждая кнопка расположена
продуманно, после нескольких раз использования местоположение запоминается и
даже не нужно смотреть на кнопки, не каждый авто может похвастать удобством
центральной консоли. В целом, можно сказать, что расположение всех элементов в
салоне и на панелях выполнено на высочайшем профессиональном уровне.
Задний пассажирский ряд довольно просторный и позволяет
легко разместиться там трем пассажирам, при этом не будет стеснения. Задняя
часть оснащена нижним воздуховодом для работы кондиционера. Явно то, что
производитель повысил качество используемых материалов. Отделка, которая и без
того у немцев была на высоте, стала еще лучше. Была пересмотрена шумоизоляция
салона, внесены некоторые поправки, которые улучшили эти качества, да и вообще,
салон стал еще более комфортным и уютным.
Сравним вместительность багажников обновленных моделей. Для
хэтчбека доступно перевозить 370 л груза, если откинуть заднее сиденье, то
вместится 795 л, это до стекол, соответственно, можно и побольше, до 1235 л.
Багажник рассматриваемого седана вмещает 460 л, при сложенном заднем сиденье
получаем 1010 л. Ну и самый вместительный это, конечно, универсал, 500 литров он
берет по умолчанию, а при сложенном заднем ряде загрузка увеличивается до 1550
литров. В багажнике каждой модели скрытно расположено запасное колесо.
Комплектации
Россияне получат возможность приобрести одну из трех
понравившихся комплектаций: Cosmo, Enjoy и Essentia.
Базовая комплектация Essentia имеет следующие полезные и
нужные моменты: кондиционер, стеклоподъемники для передних стекол, подогрев
передних сидений, боковые зеркала с подогревом и электроуправлением,
установлены системы ESP и ABS. Салон укомплектован боковыми и передними
подушками безопасности. У автомобиля усиленная подвеска, установлена защита
двигателя, также стоит система помощи при старте в гору. В остальных версиях
или же дополнительно можно поставить: фары биксенон, заполнить фары
светодиодами, установить дисплей 7 дюймов. Для помощи и безопасности
устанавливаются система парковки, распознание знаков, отслеживание слепых зон и
прочее.
Техническая характеристика
Передняя подвеска представлена стойками МакФерсон, задняя
выполнена в виде торсионной балки. За небольшую доплату в 40 тыс. рублей можно
установить шасси FlexRide, которые работают в трех режимах на выбор: Sport,
Tour, Normal. Это поможет отрегулировать жесткость подвески под участок дороги,
по которому вы двигаетесь.
Безопасность представлена системами Brake Assist и ABS,
стабилизатором ESP. В более богатых комплектациях установлена SSPS система
усиления руля, а также подъем в гору.
Агрегаты для Опель
Астра J 2013
Эти модели для России комплектуются бензиновыми двигателями
в четырех вариантах:
- малыш XER 1.4 л объем с мощностью 101 л/с, этот двигатель ставится только на хэтчбек. Комплектуется он МКП на 5 ступеней, расход топлива этого агрегата для смешанного режима всего 5.5 л на сотню. В самый раз для тех, кто не любит быстрой езды, до 100 км/ч он разгоняется за 14.2 секунды, при этом максимальная скорость не более 183 км/ч.
- XER 1.6 л, мощность 115 л/с, может устанавливаться 5-ступенчатая МКП или 6 ступеней АКП, максимальный расход при смешанной езде 7 л. До 100 км/ч разгоняется за 10.2 сек, максимально жмет 207 км/ч;
- самый мощный это двигатель турбо LET 1.6 л, с мощностью 185 л/с, установлена АКП 6 ступеней, при этом он очень экономичный, расход до 7.5 л. Способен за 9 сек разогнаться до 100 км/ч, максимальная скорость 213 км/ч.
Не забывайте, что эти показатели представил производитель,
поэтому в реальности они будут немного другими.
Российские цены
За комплектацию Essentia у вас попросят 649 тыс. рублей, это
будет хэтчбек с мощностью 115 л/с. Новинку седан вы можете приобрести за 674 тыс.
рублей. Модель Opel Astra Sports Tourer будет начинаться с цены 723.9 тыс.
рублей. Турбированный 1.6 л и самый упакованный Opel Astra J седан Cosmo вы
сможете приобрести, начиная с 1 млн. рублей.