Однако, это все стоит немалых денег, кроме того, есть
способы куда дешевле и проще, а эффект при этом такой же, один из таких
способов - замена руля автомобиля. Казалось бы, небольшое изменение, замена
простого руля на стильный или спортивный вариант, и уже передняя часть
салона совсем иначе смотрится. При этом вы не потратите много денег, а заменить
руль сможете самостоятельно, как эжэто сделать, расскажем вам ниже.
Самостоятельная
замена руля
Стоит сразу отметить, что руль - это не коврик, от руля напрямую
зависит и вождение, и безопасность. Поэтому руль должен быть не просто
красивым, а прочным, практичным при вождении и отвечать требованиям
безопасности, к тому же иметь определенные технические характеристики. Учтите это при
самостоятельной замене рулевого колеса.
Непосредственно для замены вам понадобится немного инструмента: это торцевой ключ, крестоваяю и плоская отвертки, простой карандаш, ну и, конечно же, сам руль. Способ замены будет описан по шагам с подробнейшим инструктажем, чтобы не осталось никаких недомолвок.
-
Сперва сядьте за руль, так, как вы это делаете обычно, и установите колеса и руль ровно, это важно, нужно чтобы руль стоял именно прямо;
-
Теперь откройте капот и обесточьте автомобиль, отключив аккумулятор, также стоит отключить и сигнал, т.к. снимая и устанавливая руль, вы будете его задевать;
-
Кожух рулевой колонки крепится на болтах, которые вам нужно открутить, а затем открепите подрулевой нижний кожух;
-
После этого разблокируйте рычаг, который находится на рулевой колонке. Теперь вам доступен второй кожух, находящийся под рулем, снимите и его;
-
На сигнале установлена рулевая накладка, как правило, с рисунком компании, эта накладка защелкнута, а снять ее можно поддев отверткой. Под ней вы увидите винты, которые крепят сам сигнал и снимите кнопку клаксона;
-
Теперь с помощью накидного или торцевого ключа прокрутите гайку, которая непосредственно крепит рулевое колесо;
-
Теперь вооружитесь простым карандашом, вам необходимо отметить место и положение, указывающее прямо стоящий руль и положение указателей левого и правого поворотов. Отметки ставить следует относительно вала;
-
Теперь примените немного грубой силы и ударьте по рулю со стороны от лобового стекла к себе. Это снимет руль со шлица, после чего его можно снимать;
-
А снимать руль нужно с помощью съемника, когда он находится в свободном состоянии, нужно открутить гайку или винт, который удерживает руль на рулевой колонке вала;
-
Теперь установите подрулевой переключатель по центру, точнее в нейтральное положение. Спицы нового руля поставьте так, чтобы они были параллельно вам, т.е. в горизонтальное положение и наденьте руль на колонку.
Здесь стоит оговориться и внести ясность. На переключателе
поворотных указателей есть кольцо, его нужно повернуть так, чтобы штифт,
установленный на рулевой ступице, совпал с пазом кольца. Только после того как
все установится ровно, можно закручивать гайку рулевой колонки и подключать ту
электрику, которая была отсоединена.
После подключения проводов, стоит проверить как подрулевой
переключатель, так и сигнал, для этого подключите к аккумулятору минусовое клеймо.
Теперь в обратном порядке соберите все части и закрутите
все винты и гайки. Рекомендуется для проверки совершить небольшую обкатку руля,
по возможности не выезжая на проезжую часть. И уж точно не стоит отправляться в
дальнюю дорогу, т.к. только тестовая езда сможет указать правильность
установки или возможные ошибки.
Сразу оцените правильность спиц руля, они должны при
движении по прямой стоять ровно горизонтально, после этого можно смело двигаться.