Для того, чтобы осуществить ремонт карбюратора автомобиля Ока, Вам потребуются следующие инструменты: пассатижи с тонкими длинными тисками, набор отверток, набор сверл диаметром 1,1-1,5 мм, проволока из меди диаметром 0,2-0,25 мм и ключи на «7», «8», «11» и «13».
Перед тем, как начать непосредственно ремонт карбюратора автомобиля, снимите его. Теперь необходимо убедиться, что обойтись регулировкой и промывкой не удастся. И лишь в этом случае следует приступать к разборке карбюратора автомобиля Ока.
Для начала нужно развернуть карбюратор крышкой пускового устройства к себе. На ней располагаются четыре крепежных винта. Их следует отвинтить. Далее нужно снять крышку, не забыв про пружину. Пружина так же должна быть снята. После этого необходимо аккуратно извлечь диафрагму пускового устройства со штоком. Перед Вами ускорительный насос. С его крышки также нужно снять фиксирующие винты. После этого надо снять саму крышку с диафрагмой насоса и рычагом привода, а после вынуть пружину.
Теперь переходим к регулировочному винту. Из его корпуса требуется вынуть пластмассовую заглушку, затем вывернуть винт и вытащить его из корпуса. После нужно осмотреть уплотнительное кольцо винта. Если оно повреждено или потеряло свою плотность, его следует заменить. Далее на корпусе регулировочного винта нужно открутить два фиксирующих винта. Снимая корпус, необходимо обратить внимание на прокладку. При ее неудовлетворительном состоянии ее следует заменить.
Переходим к крышке карбюратора. Здесь следует открутить винты крепления крышки и снять ее. Опять же, внимание нужно обратить на прокладку. И если ее состояние не в норме, ее тоже следует заменить. Далее нужно снять топливный клапан и осмотреть его уплотнительное кольцо. Если состояние кольца требует замены, его необходимо заменить. Если возникла такая необходимость, то можно отвинтить ось рычага воздушной заслонки. После этого следует очень аккуратно снять рычаг и все детали, которые снимаются вместе с ним. Особое внимание нужно обратить на шарик фиксации рычага. Подпружиненный, он легко может потеряться. Если пружина сломана, ее нужно заменить.
Далее следует извлечь корпус распылителей насоса. Сделать это можно, поддев корпус распылителей отверткой. Уплотнительное кольцо при необходимости следует заменить. После этого нужно извлечь сами распылители. Необходимо обратить внимание на то, что один из этих распылителей снабжен поперечным штифтом. Во время сборки карбюратора автомобиля Ока необходимо про это помнить. Также от Вашего внимания не должно ускользнуть то, что оба распылителя снабжены пружинными фиксаторами. Будьте бдительны и не теряйте их.
Теперь поплавок. Нужно снять фиксатор поплавка и извлечь его из корпуса вместе с осью, после чего ось поплавка вынуть из крепления. После этого можно снимать главные воздушные жиклеры. Они, так же, как и распылители, имеют разную маркировку. Их тоже нельзя путать. Жиклеры следует вынуть вместе с трубками, после чего отвернуть электромагнитный клапан ЭПХХ. Из клапана извлекается топливный жиклер ХХ (холосто хода). Теперь можно снять стопорную пластину топливных жиклеров и отвернуть пробки. Если уплотнительные шайбы обжаты слишком сильно, их стоит заменить. Далее нужно извлечь топливные жиклеры и обязательно обратить внимание на их маркировку. Она разная. Потом следует выкрутить держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры. Из держателя нужно вынуть жиклер. Потом снять пружину рычага дроссельной заслонки второй камеры и отвинтить винты фиксации заслонок. Отделить корпус заслонок от корпуса карбюратора и снять прокладку. Осмотреть диафрагму насоса и пускового устройства. Они не должны быть повреждены. Потом надо осмотреть топливный клапан. Все его детали должны перемещаться свободно и не иметь больших зазоров между собой. После этого необходимо осмотреть винт регулировки и его уплотнительное кольцо. Винт не должен быть поврежден, а кольцо должно находиться в хорошем состоянии.
Далее следует установить жиклер ХХ на электромагнитный клапан и проверить правильность его работы. Не стоит забывать об осмотре всех уплотнительных колец и в случае их аварийного состояния заменять кольца. Если требуется, то нужно прочистить жиклер медной проволокой (это актуально для всех жиклеров карбюратора). Далее необходимо проверить блок распылителей насоса и при надобности прочистить отверстия распылителей. После проверьте на герметичность поплавок и ось и крепления поплавка на наличие неисправностей. Если ось окислилась, ее следует зачистить мелкой шкуркой. При необходимости так же замените прокладку крышки карбюратора.
Далее необходимо осмотреть сам корпус карбюратора. Ни одна его часть не должна иметь зазубрин и сколов. Привалочные поверхности корпуса при необходимости следует отрихтовать. После следует прочистить все жиклеры и отверстия медной проволокой или леской.
Теперь карбюратор автомобиля Ока можно собирать. Делать это нужно строго в обратном разбору порядке. При этом необходимо использовать только идеально подобранные по размеру инструменты и не прикладывать чрезмерных усилий во избежание повреждений. Внешние фиксирующие финты нужно также затягивать плотно, но без лишних усилий.
Отдельного внимания при ремонте карбюратора автомобиля Ока требует сборка пускового устройства и ускорительного насоса. Установив крышки, не нужно сразу их затягивать. Сначала нужно опустить шток диафрагмы пускового устройства до упора и отвести рычаг привода насоса до упора, и только после этого крест-накрест затянуть винты. Торец и край резьбы оси рычага управления воздушной заслонки необходимо смазать клеем-герметиком во избежание ее самопроизвольного отвинчивания. При установке поплавка (если поплавок из ремонтного набора) особое внимание следует обратить на его массу. Она не должна превышать 8,01 г. Все диафрагмы, прокладки и уплотнители следует устанавливать без использования герметиков и других подобных веществ.