Рулевое управление в автомобиле - это многофункциональный механизм, на который
возложена функция вариативности перемещения транспортного средства,
безопасности самого водителя и всех тех, кто в данный момент времени находится
в салоне автомобиля. Неисправность этого механизма может повлечь за собой
неприятности для всех участников дорожного движения, поэтому ему нужно уделять
особое внимание.
Автомобиль всегда должен обладать
хорошей маневренностью и водитель должен быть в этом уверен. Возможность
объехать или отвернуть транспортное средство от внезапно возникшего препятствия
на дороге всегда должна быть подконтрольна водителю. А это значит, что
техническое состояние механизма рулевого управления и его деталей всегда должно
быть идеальным и исправным.
Если при очередном плановом
осмотре вашего автомобиля мастер сделал оговорку о
наличии люфта в рулевом управлении, то причину его возникновения и сам люфт
следует устранить незамедлительно. Наконечники и тяги – это первые места,
которые необходимо поверить на люфт подобного характера. Если в этих местах все
хорошо, то следует заменить старую
рулевую рейку на фирменную новую.
Возможна ли замена рулевой рейки самостоятельно?
Безусловно. Но для этого следует обладать некоторыми знаниями и навыками, потому что замена этой детали на разных автомобилях и марках отличается. Если возникла такая необходимость, то прежде всего, требуется изучение мануала, сервисной документации к нужному автомобилю о том, как правильно выполнить эту процедуру. Если нужной инструкции не нашлось, то можно применить нижеследующее:
- определить, к какому типу относится рулевая рейка данного автомобиля, а их может быть три: реечный механизм, гидроусилитель и электроусилитель;
- при варианте установки обычного реечного механизма последовательность действий следующая: освобождаются рулевые наконечники, вернее, их крепления, далее ослабляются болты, которыми крепится механизм к кузову автомобиля, снимается зацепление кардана, которое можно вынуть через любую из освобожденных сторон;
- если на рулевой рейке наличествует гидроусилитель, то предварительная подготовка будет включать: освобождение трубки высокого давления, удаление жидкости ГУР в любую чистую емкость;
- если система оборудована гидроэлектроусилителем, то он, скорее всего, прикреплен к рулевой рейке, а это значительно усложняет задачу снятия последней. Это связано с возможным демонтажем подрамника транспортного средства, который сложно осуществить в одиночку. Если обнаружен именно такой вариант, то обращения в сервисный центр избежать не удастся.
Установка рулевой рейки без посторонней помощи
Если замена механизма прошла удачно, то нужно провести ее не менее успешную установку:
- обязательно проверить тяги руля, которые должны находиться в таком же положении, как и перед разборкой;
- произвести соединение карданного шарнира с валом рулевой рейки;
- потуже затянуть шарнирный болт;
- осуществить подсоединение трубопроводов к рулевой рейке. Для этого стоит использовать уплотнительные кольца, желательно новые;
- положение трубопроводов в кронштейнах должно быть ровным. Если это так, то крепление затягивается;
- устанавливаются крепления кронштейнов и также затягиваются;
- на рулевых тягах размещаются поворотные рычаги и закрепляются гайками, тоже желательно новыми;
- емкость ГУРа заполняется рабочей жидкостью. После прокачки жидкость обязательно нужно долить.
Чтобы не возникало необходимости
в дорогом ремонте рулевого механизма, нужно своевременно заменять износившиеся
элементы защитного механизма руля. Кроме этого, следует следить за
балансировкой шин и осуществлять ее коррекцию постоянно, категорически
стараться избегать эксплуатации автомобиля на спущенных шинах или дисках с
неровностями. Если все вышеперечисленные рекомендации будут соблюдаться в
полном объеме, то исправность рулевого механизма гарантирована на
продолжительное время.