» » Системы дополнительного отопления в автомобиле

Системы дополнительного отопления в автомобиле

Системы дополнительного отопления в автомобилеПрирода не предсказуема. Особенно зимой. В последние годы сильные морозы наблюдаются все южнее. Штатного обогревателя может оказаться недостаточно для комфортной зимовки. Хорошим подспорьем станут системы дополнительного отопления в автомобиле.

Подогреватели

Одними из самых полезных дополнительных систем отопления являются предпусковые подогреватели. На техническом языке такие системы отопления называются автономными жидкостными подогревателями-отопителями. Предпусковые подогреватели устанавливаются в моторном отсеке и присоединяются к бортовой электросети, системе подачи топлива и охлаждения. Принцип работы следующий. Топливо поступает из системы и сжигается в распыленном виде в камере сгорания. Происходит подогрев жидкости системы охлаждения в теплообменнике. Насосом разогретая жидкость прокачивается по большому кругу, проходит по системе двигателя и штатного радиатора отопления. Радиатор нагревает воздух, а вентилятор "печки" вдувает его в салон. С помощью электронного блока и пульта ДУ можно задать время включения, продолжительность работы, режимы мощности. А можно воспользоваться автоматическим режимом, в котором в зависимости от температуры жидкости подогреватель будет менять мощность и сам отключаться.

Предпусковые подогреватели вне конкуренции в тех автомобилях, где слабовата штатная печка. Но, прежде чем пенять на печку, ее надо проверить – вдруг она неисправна? Проблемы с прогревом двигателя и салона могут возникнуть из-за отказа термостата. Возможно, он сразу пускает жидкость по большому кругу. Еще может быть загрязнен радиатор печки. Или, к примеру, заедают шторки воздуховодов, слабее чем надо дует вентилятор. Но если система исправна, а тепла не хватает, значит пора подумать о подогревателе.

Системы дополнительного отопления актуальны для больших автомобилей. Штатной печке требуется больше времени на подогрев и сложнее поддерживать микроклимат в сильные морозы. В комплект к подогревателю для таких случаев предусмотрены зависимые дополнительные отопители. Это радиаторы, снабженные собственным вентилятором. Они подсоединяются к системе автомобиля с помощью дополнительных патрубков и могут устанавливаться в любом месте салона. Это очень удобно! При этом стоимость дополнительных отопителей умеренная.

Еще одной системой дополнительного отопления являются независимые воздушные отопители. Они работают на топливе из бака автомобиля, но греют непосредственно воздух, вдуваемый вентилятором в салон. Двигатель эти отопители не подогревают. Но у них есть и преимущество перед жидкостными отопителями. Они меньше расходуют топлива и меньше садят аккумулятор. Наиболее полезны эти отопители для водителей автобусов, грузовиков, кто подолгу ездит и иногда ночует в кабине.

Электронные пусковые модули

С предпусковым подогревателем можно сесть в теплый автомобиль и с первого раза завести прогретый мотор. Однако у подогревателя есть конкуренты отопления в автомобиле – электронные модули дистанционного пуска двигателя. Они в итоге делают то же самое, но при этом не надо мерзнуть в промерзшем автомобиле – сразу сели и поехали. При этом стоимость двух конкурирующих устройств отличается значительно. Пожалуй, цена и является основным преимуществом электронных пусковых модулей. Модуль сам по себе пуск не облегчает. Он лишь инициирует его. Основная нагрузка ложится на аккумулятор. Поэтому шанс не завестись в лютый мороз остается. Главным недостатком модуля пуска является то, что он снимает с охраны двигатель.

Жидкостные электроподогреватели

Как бы в сторонке стоит особый класс приборов дополнительного отопления в автомобиле - это жидкостные электроподогреватели. В них для нагрева салона используется не топливо, а электроэнергия. Электроподогреватель в зависимости от сложности может быть как специальным кипятильником, греющим жидкость в системе, так и технологичной системой с управляющим таймером и зарядным устройством для аккумулятора. Главным минусом электроподогревателей считается их зависимость от сетей в 220 В. , от которых они и работают. Они очень удобны в частом секторе, или в гараже с розеткой. Но для жителей крупных городов доступ к розетке обеспечить сложнее. Если эти вопросы разрешимы, то жидкостные электроподогреватели станут надежными и эффективными помощниками.

Другие системы отопления

К системам дополнительного отопления в автомобиле можно отнести подогрев сидений, подогреватели дизельного топлива и омывающей жидкости. Эти устройства полезны, но с некоторыми оговорками. Системы подогрева сидений подходят в основном для состоятельных водителей. Ведь их стоимость с установкой сопоставима со стоимостью жидкостных подогревателей. А КПД нагрева несопоставимо ниже. Разумнее отапливать не одно кресло, а салон автомобиля целиком. Есть и дешевые варианты – накидки с подогревом, подключаемые в прикуриватель. Подогреватели дизельного топлива тоже компромиссный вариант. Их стоимость с установкой меньше автономного подогревателя. Но и возможности гораздо меньшие. Подогреватели омывающей жидкости тоже лишними не будут. Жидкость, прогретая до 60 °С, стекла моет лучше холодной. И стоят они недорого.

Напомним, что водителям, чьи автомобили еще находятся на гарантии, прежде чем устанавливать дополнительные системы отопления, необходимо обратиться в дилерскую СТО. Как правило, у дилеров уже есть список рекомендуемого оборудования. Они же его и установят. Правда, обойдется это немного дороже. Автовладельцам, не обремененным гарантией, тоже не мешает поинтересоваться рекомендованными моделями для конкретных марок автомобилей.

23-06-2011, 07:00 | Шутов Александр
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: