Генри Форда знают все, несмотря на то, что этот человек давно умер, ведь он первый в мире начал выпускать машины на конвейере, когда до него в мире этого еще никто не делал вообще. Несомненно, этот человек на многие десятки лет задал тон в автомобилестроении. До него никто не додумался изготавливать автомобили конвейерным способом, со стороны такой поступок считали сродни безумству. Форду пришлось пересмотреть много производств, на которых использовался конвейерный способ работы и своими силами как-то это подстроить под производство автомобилей.
Представьте себе, что в первом десятилетии двадцатого века на Американском континенте сборкой автомобиля занималось чуть более 450 компаний, все они собирали автомобили исходя из своих принципов, и Форду удалось среди такой конкуренции превратиться в автопроизводителя №1. Автомобильные конвейеры Форда перевернули весь мировой автопром как таковой.
Интересным является тот факт, что теперешнее автомобильное конвейерное производство по своей сути мало отличается от того, что было сто лет назад. Именно после выпуска автомобиля Ford Model T («Жестянка Лиззи»), Форда начали называть автомобильным королем, автомобиль стал одним из первых массовых автомобилей, который сошел с конвейера Форда.
Покорил он свою публику относительно небольшой ценой. Стоит также отметить, что Ford Model T - это исключительно создание Форда, потому что поначалу не все предприятие ему принадлежало, но он сумел скупить контрольный пакет акций и тем самым снизить ценовую политику, потому что другие акционеры были против его задумки конвейерного и непроверенного способа сборки автомобилей в погоне за вымышленной прибылью, ведь было можно продавать автомобили по такой цене как все, хотя их не особо часто покупали, но все, же покупали.
Идея Форда была проста, он понимал, что получить сверхприбыль при такой конкуренции просто нереально, и что это возможно только в одном случае - нужно снизить цену и не забывать о качестве. Именно конвейерная сборка помогла удешевить стоимость Ford Model T на треть по сравнению с другими авто, предлагаемыми в то время в Америке. Этот автомобиль можно было приобрести за 825 долларов. Конечно же, сам автомобиль по дизайну мало чем отличался от себе подобных, и в нем не было ничего сверхнового, но он покорил всех своим качеством.
Этот автомобиль начали выпускать в 1907 году и последующие 11 лет он не сходил с конвейеров, именно этот автомобиль вскоре в массовом порядке начал присутствовать на всех дорогах Америки. Всего с конвейера за все время сошло около 15 миллионов различных модификаций Model T.
Model T представлял собой один из первых доступных автомобилей в Америке, который предлагал полную свободу передвижения, он изменил привычки американцев, а со временем и целого мира, ведь те, кто раньше не задумывался о покупке автомобиля, после выпуска «Жестянки Лиззи» начали в массовом порядке приобретать автомобили.
Именно автомобиль Ford Model T поменял общественное мнение по поводу того, что автомобили - это для богатых и это непрактично и очень дорого. Существовало множество модификаций Ford Model T, на которых обычные американцы проезжали сотни километров, теперь для них не было больших расстояний, ведь на этом автомобиле, который не нуждался в особой технической поддержке и не так часто ломался, можно было колесить не то что по целой стране, но даже по целому континенту.
С появлением именно этого автомобиля в Америке начали в массовом порядке строиться целые дорожные сети и буквально за несколько лет были построены основные дороги, передвигаясь по которым, можно было объехать всю Америку.
Причин, которые способствовали неимоверной популярности Ford Model T очень много.
Это и небольшая цена, так как изготавливался этот автомобиль конвейерным способом, а значит, платить рабочим не нужно большие деньги.
Производство Ford Model T было оптимизировано под конвейер, плюс еще ко всему этому автомобиль получился очень эргономичным и что само главное - ремонтопригодным.
Для того времени это был очень удобный и практичный автомобиль, на котором было можно спокойно решать свои дела и ничего на нем не нужно было регулировать каждые 100 метров.
В то время на автомобильном рынке Америки ничего подобного не выпускалось ни по цене, ни по качеству, ни по надежности.
Автомобиль Ford Model T выпускался во многих мировых подразделениях Ford, и он своего рода стал первым международным серийным автомобилем, стал первым в своем роде доступным автомобилем для среднего класса.
Что касается мощности, то разгонялся он до 70 км/ч и был оснащен четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,9 л. Несмотря на то, что автомобиль Ford Model T имел много преимуществ, он был очень неудобен и им было не очень-то просто управлять, но цена и неубиваемость сделали его на несколько десятилетий королем американских дорог.
Не раз бывало, что двигатель Ford Model T глох при подъеме под гору, а еще он был уж очень шумным, несмотря на наличие глушителя. Чтобы запустить двигатель нужно было прокручивать стартер, а прокручивать последний не было так уж просто, и люди в массовом порядке страдали от вывиха пальца правой руки.
Производился автомобиль Ford Model T поначалу в 6 разных кузовных вариациях. Кузова изготавливались в Детройте у посторонних поставщиков. Салон обивался натуральной кожей. Что касается такой неотъемлемой части как лобовое стекло, то оно не входило в стандартную комплектацию Ford Model T и его нужно было еще заказывать за дополнительную плату.
Как видим, автомобиль Ford Model T отображает видение своего творца Генри Форда каким должен быть настоящий автомобиль, то есть дешевым и сытным, в том плане что Форд сравнивал автомобиль Ford Model T с гамбургером, который стоял недорого, но вполне подходил для неплохого перекуса (несмотря на то, что если питаться такой пищей постоянно, то можно заработать себе серьезные проблемы со здоровьем). По версии журнала Forbes этот автомобиль входит в десятку тех автомобилей, которые изменили мир.
4-05-2013, 20:11 | Vlado4ka