О принятом законе
Легким транспортом (скутера, мопеды) могут управлять только
при наличии водительских прав. Этот вопрос был поднят еще пару лет назад в 2010
году, и до этого времени он регулировался. Окончательное утверждение в третьем
чтении закон получил 27 апреля 2013 года. Впрочем, принятие закона не должно
стать неожиданной новостью для участников движения на подобном транспорте, о
нем уже говорилось давно и большинство так или иначе уже получили права.
Для тех, кто перемещается на мопедах, была создана категория
«М». Сдавать экзамен на допуск управления мопедами и квадроциклами могут лица, достигшие 16 летнего
возраста. Точных данных о том, каким образом это будет происходить пока нет,
вероятно, это будет устный экзамен по вопросам, которые определит ГАИ. Если же
владелец легкого транспорта имеет права на какую-либо категорию, то ему не
нужно сдавать на «М». Помимо того, что нужно сдать определенный экзамен,
необходимо также зарегистрировать в ГАИ свое транспортное средство.
Следует сказать, что такой закон был уже давно необходим,
т.к. без него человек любого возраста, без простейших знаний ПДД садился
за руль транспортного средства и вливался в общую колону движения. Нередко
такие участники движения становились причиной транспортных происшествий.
Цель введения закона
Основной целью закона является четкое разграничение
возрастов и лиц, имеющих право на управление транспортом. Как уже говорилось,
чтобы ограничить подростков, не достигших 16 лет, в возможности управлять
скутерами и легкими мопедами на дорогах. Как правило, у них нет ни малейшего
представления о правилах дорожного движения, а возраст таких водителей начинается
едва ли не с 12 лет. Неспроста этот закон поспешили принять на исходе весны,
ведь лето - это тот период, когда большинство именно таких горе водителей
собираются выехать на дороги страны и могут причинить вред другим и сами стать жертвами
ДТП.
Причиной этому служит лихачество, подросткам хочется
скорости, нередко они ездят наперегонки, при этом мало того, что не знают
правил движения, но и попросту водить не умеют. Кстати, владельцы скутеров,
которые имеют права и на другие категории, при нарушении лишаются прав для
управления всеми транспортными средствами, а не только категории «М».
Отрицательный момент
Не все депутаты были единогласны в принятии этого закона.
Например, Вячеслав Лысаков, который является главой движения «Автомобилисты»
уверен, что принятие этого закона создаст массу проблем. Вряд ли все
несовершеннолетние перестанут ездить или пойдут вообще сдавать экзамены и
регистрировать свои транспортные средства. Тем более, немало скутеров и легких
мопедов передается из рук в руки за минимальную цену и без всяких документов.
Это приведет к тому, что они начнут убегать от сотрудников ГИБДД, на дорогах
игнорировать их, что, несомненно, будет приводить к дополнительным аварийным
случаям. И это будет, скорее всего, закономерность, а не редкая случайность, но
в данном случае это будут дети.
Еще один момент - нередко мопеды и скутера используются в
поселках и на дачах, ездят на них пожилые люди, а на дороге появляются, чтобы
проехать километр до магазина. Это тот самый случай, когда вряд ли человек ради
этого пойдет сдавать экзамен, впрочем, и ездить на мопеде они при этом не
перестанут. Поэтому вот такое принятие закона, хоть и выглядит действенной мерой,
но в реальности будет малоэффективным средством, считает Вячеслав Лысаков. В то
же время он подчеркивает, что в Европе есть довольно грамотное решение этой
проблемы. Вместо обязательной сдачи экзаменов, детям еще в школах преподают
уроки ПДД, как обязательный учебный курс. Затем дают возможность получить
права, когда ребенку исполняется 15 лет, тем более, что большинство детей у
нас, сидят за рулем мопеда или скутера еще 12-13 лет.
Так же считает и депутат Вячеслав Травин, подчеркивая, что
установить контроль за получением прав и перемещением подростков будет нереально. А учесть, что сотрудников ГАИ обязывают сдавать протоколы для ведения
статистики, то начнется полная неразбериха и обман.
Дополнения этого
закона
В этом законе наряду с введением категории «М», был
рассмотрен вопрос о введении категорий для вождения трамваями и троллейбусами.
Собственно из новшеств была принята поправка на возраст, сдавать на право
вождения троллейбуса можно с 21 года, все остальные категории и возраста
остались прежними - с 18 лет.
Было сделано отступление от прав вождения и внесена поправка
о профессиональной перевозке международных и внутренних грузов. Согласно
принятой поправке, работодатели не имеют права принимать на такую работу
водителей других государств, не имеющих прав Российской Федерации.
На это подтолкнули частые аварийные ситуации с маршрутным транспортом.
Ни для кого не секрет, что управляют таким транспортом в большинстве водители,
приехавшие из стран СНГ. И дело даже не в стране, а в том, что они едва на
русском языке разговаривают, а о правилах движения слышали краем уха.
Водительские права у себя на родине где-то приобрели за деньги, и здесь водят
автомобили, которые перевозят пассажиров. Согласно принятому закону, всех
работодателей, которые будут принимать водителей с нарушением водительских
прав, будет ожидать штраф до 50 тыс рублей.
Были также внесены дополнения об условиях сдачи экзаменов.
Если человек сдает экзамен вождения на автомобиле только с автоматической КПП,
то в случае приобретения автомобиля с механической КПП придется дополнительно
сдать экзамен вождения под такой автомобиль.