Если вы вдруг попали в ДТП и вам нужно оценить ущерб, чтобы потом можно было взыскать его со страховщиков или виновника ДТП, тогда придется воспользоваться услугами независимой технической экспертизы. Она ведет свою историю с 70-х годов прошлого века, когда популярность приобрели автомобили ВАЗа. Конечно, независимая техническая экспертиза не настолько независима, как звучит это в названии.
В задачу экспертизы входит выяснение причин, которые повлекли за собой ДТП (относится случай к страховому или нет) и последующую оценку повреждений в денежном эквиваленте. Функции эксперта техника отличаются от функций оценщика. Не нужно путать эти два понятия. Для того, чтобы получить выплаты ОСАГО, нужно заключение эксперта техника, а не оценщика.
Рассмотрим, как должна выглядеть ситуация, когда человека просто задели, он вызвал ГАИ, получил на руки все справки и звонит в страховую, чтобы получить выплаты. Итак, если автомобиль находится на ходу, то человек, попавший в небольшое ДТП, должен ехать в страховую и там осуществить осмотр, если машина не на ходу, то страховая компания в обязательном порядке должна осуществить выездной осмотр. В итоге, страховщик должен сам осмотреть автомобиль и согласовать с потерпевшим сумму убытка или же на основе независимой экспертизы будет решаться сумма компенсации.
При этом страховая компания может оценивать ущерб при помощи своих экспертов техников или предложить потерпевшему воспользоваться услугами независимой экспертизы (страховщики предлагают конкретного независимого эксперта или же полностью возлагают этот выбор на пострадавшего), при этом предварительно зафиксировав повреждения. Расчет по ОСАГО ведется по среднерыночной цене, а эта цена, как известно, ниже, чем у официального дилера, поэтому в этом случае специалисты рекомендуют отремонтировать автомобиль у официального дилера, а далее, согласно гражданскому кодексу, требовать у страховщиков или же виновника ДТП доплаты по факту уже выполненных ремонтных робот. При этом не стоит забывать, что многие страховые компании имеют заключение договора с автосервисами и бывает такое, что они предлагают пострадавшему в ДТП воспользоваться услугами именно того сервисного центра, с которым у них заключен договор, так как ремонт в таких сервисных центрах несколько ниже, чем в дилерском центре. В этом случае страховая компания частично очень в редких случаях полностью оплачивает ремонт поврежденного автомобиля тому сервисному центру и пострадавшему водителю не придется много доплачивать.
В таком случае страховщики так же пытаются не доплатить всю сумму, то есть они не платят за износ. Каждый автомобиль, которым пользуется водитель, в разной степени имеет степень износа, так вот, чем больше эта степень, тем большую сумму придется доплачивать пострадавшему в ДТП и, как правило, человек который попал в ДТП, всегда будет в убытке, потому что страховая компания не заинтересована полностью покрывать суммы убытков.
Затраты на проведение восстановительного ремонта и возмещение за проведение восстановительно ремонта (восстановительные расходы) - разные понятия. Восстановительные расходы не равны затратам на проведение восстановительного ремонта (в тех случаях если это не совсем новый автомобиль).
Если стоимость ремонта автомобиля равна его рыночной стоимости или же превышает ее, тогда расчет ведется по той цене рыночной стоимости, которая была на момент совершения ДТП. Бывает и такое, что узнать экспертную оценку по нанесению повреждения бывает невозможно, так как это зависит от того, прописана ли эта норма в договоре между страховщиком и экспертом. Потерпевший имеет права до выплаты ему страхового возмещения ознакомиться с результатами экспертизы. При этом не нужно путать два документа: отчет об оценке ущерба и экспертное заключении, ведь они оба составляются по разным правилам и нормам, к ним совершено разные требования, поэтому в них, как ни парадоксально, могут быть разные мнения.
Если потерпевший не согласен с мнением экспертизы, он в праве организовать повторную экспертизу, а для того чтобы организовать повторную экспертизу, нужен акт осмотра. Можно сделать вывод, что акт осмотра, под которым подписывается пострадавший в ДТП и который присутствует при этом осмотре, в ряде случаев должен быть известен пострадавшему, а вот сама оценка и те коэффициенты, по которым она ведется, уже зависит от страховщик и договора, который подписан.
Бывает и такое что страховщики не согласны с мнением той экспертизы, которую человек прошел самостоятельно и присылают своего страховщика для повторной оценки. Вот в этом случае мнение страховщика и того независимого эксперта, у которого вы делали осмотр, может кардинально расходиться.
В большинстве случаев в этой ситуации все сходится к тому - менять ли какую-то деталь на новую или же она подлежит ремонту. Если страховщик отказывается принимать данные независимого эксперта и использует в оценке нанесенного ущерба только своего эксперта, стоит получить мотивированный ответ на отказ в виде официальной бумаги, а уже после обращаться в суд.
В суде будут рассматриваться две экспертизы, но обычно судья назначает третью (судебная экспертиза). Автотовароведческая экспертиза в классическом понимании - экспертиза количественности и качества автомобилей. В новых автомобилях есть свои недостатки, так вот, чтобы определить существенный или не существенный недостаток, нужно сделать автотовароведческую экспертизу. Так что если после покупки нового автомобиля человек видит, что с ним что-то не так, он должен пройти автотовароведческую экспертизу, которая поможет определить степень недостатка, ну и, конечно же, поможет от него избавиться.
При этом нужно чтобы экспертиза делалась в присутствии представителя той компании, в которой был куплен автомобиль, чтобы в случае чего компенсировать и расходы на саму экспертизу, и расходы на исправление неполадок. В этом случает очень важно обратиться к квалифицированному специалисту, который подскажет, что не так, а производитель оплатит расходы на ремонт, если же осмотр и составление автотовароведческой экспертизы проходило без участия представителей автопроизводителя, то нет гарантий что кто-то оплатит последующие поломки, которые могут возникнуть при некачественном исправлении первых ненеполадок, которые были заменены после покупки автомобиля.
Бывают и такие случа, когда, например, во время столкновения разбивается какой-то дорогой гаджет, в этом случае нужно помнить, что если эксперт в своей экспертизе напишет, что именно при столкновении был нанесен вред имуществу (гаджету), тогда страховая выплатит максимум 160 тысяч рублей (это лимит), при этом можно будет требовать в случае чего часть денег у того водителя, который стал причиной того, что гаджет пришел в непригодность.
При этом страховая компания может оценивать ущерб при помощи своих экспертов техников или предложить потерпевшему воспользоваться услугами независимой экспертизы (страховщики предлагают конкретного независимого эксперта или же полностью возлагают этот выбор на пострадавшего), при этом предварительно зафиксировав повреждения. Расчет по ОСАГО ведется по среднерыночной цене, а эта цена, как известно, ниже, чем у официального дилера, поэтому в этом случае специалисты рекомендуют отремонтировать автомобиль у официального дилера, а далее, согласно гражданскому кодексу, требовать у страховщиков или же виновника ДТП доплаты по факту уже выполненных ремонтных робот. При этом не стоит забывать, что многие страховые компании имеют заключение договора с автосервисами и бывает такое, что они предлагают пострадавшему в ДТП воспользоваться услугами именно того сервисного центра, с которым у них заключен договор, так как ремонт в таких сервисных центрах несколько ниже, чем в дилерском центре. В этом случае страховая компания частично очень в редких случаях полностью оплачивает ремонт поврежденного автомобиля тому сервисному центру и пострадавшему водителю не придется много доплачивать.
В таком случае страховщики так же пытаются не доплатить всю сумму, то есть они не платят за износ. Каждый автомобиль, которым пользуется водитель, в разной степени имеет степень износа, так вот, чем больше эта степень, тем большую сумму придется доплачивать пострадавшему в ДТП и, как правило, человек который попал в ДТП, всегда будет в убытке, потому что страховая компания не заинтересована полностью покрывать суммы убытков.
Затраты на проведение восстановительного ремонта и возмещение за проведение восстановительно ремонта (восстановительные расходы) - разные понятия. Восстановительные расходы не равны затратам на проведение восстановительного ремонта (в тех случаях если это не совсем новый автомобиль).
Если стоимость ремонта автомобиля равна его рыночной стоимости или же превышает ее, тогда расчет ведется по той цене рыночной стоимости, которая была на момент совершения ДТП. Бывает и такое, что узнать экспертную оценку по нанесению повреждения бывает невозможно, так как это зависит от того, прописана ли эта норма в договоре между страховщиком и экспертом. Потерпевший имеет права до выплаты ему страхового возмещения ознакомиться с результатами экспертизы. При этом не нужно путать два документа: отчет об оценке ущерба и экспертное заключении, ведь они оба составляются по разным правилам и нормам, к ним совершено разные требования, поэтому в них, как ни парадоксально, могут быть разные мнения.
Если потерпевший не согласен с мнением экспертизы, он в праве организовать повторную экспертизу, а для того чтобы организовать повторную экспертизу, нужен акт осмотра. Можно сделать вывод, что акт осмотра, под которым подписывается пострадавший в ДТП и который присутствует при этом осмотре, в ряде случаев должен быть известен пострадавшему, а вот сама оценка и те коэффициенты, по которым она ведется, уже зависит от страховщик и договора, который подписан.
Бывает и такое что страховщики не согласны с мнением той экспертизы, которую человек прошел самостоятельно и присылают своего страховщика для повторной оценки. Вот в этом случае мнение страховщика и того независимого эксперта, у которого вы делали осмотр, может кардинально расходиться.
В большинстве случаев в этой ситуации все сходится к тому - менять ли какую-то деталь на новую или же она подлежит ремонту. Если страховщик отказывается принимать данные независимого эксперта и использует в оценке нанесенного ущерба только своего эксперта, стоит получить мотивированный ответ на отказ в виде официальной бумаги, а уже после обращаться в суд.
В суде будут рассматриваться две экспертизы, но обычно судья назначает третью (судебная экспертиза). Автотовароведческая экспертиза в классическом понимании - экспертиза количественности и качества автомобилей. В новых автомобилях есть свои недостатки, так вот, чтобы определить существенный или не существенный недостаток, нужно сделать автотовароведческую экспертизу. Так что если после покупки нового автомобиля человек видит, что с ним что-то не так, он должен пройти автотовароведческую экспертизу, которая поможет определить степень недостатка, ну и, конечно же, поможет от него избавиться.
При этом нужно чтобы экспертиза делалась в присутствии представителя той компании, в которой был куплен автомобиль, чтобы в случае чего компенсировать и расходы на саму экспертизу, и расходы на исправление неполадок. В этом случает очень важно обратиться к квалифицированному специалисту, который подскажет, что не так, а производитель оплатит расходы на ремонт, если же осмотр и составление автотовароведческой экспертизы проходило без участия представителей автопроизводителя, то нет гарантий что кто-то оплатит последующие поломки, которые могут возникнуть при некачественном исправлении первых ненеполадок, которые были заменены после покупки автомобиля.
Бывают и такие случа, когда, например, во время столкновения разбивается какой-то дорогой гаджет, в этом случае нужно помнить, что если эксперт в своей экспертизе напишет, что именно при столкновении был нанесен вред имуществу (гаджету), тогда страховая выплатит максимум 160 тысяч рублей (это лимит), при этом можно будет требовать в случае чего часть денег у того водителя, который стал причиной того, что гаджет пришел в непригодность.
11-05-2013, 00:02 | Vlado4ka