Рестайлинговый Lexus GX460 был презентован широкой общественности в конце летнего сезона 2013 года, но только в ноябре появилась информация о начавшемся приеме заказов на новую модель. Необходимо сразу отметить, что глобальных изменений внедорожник не получил. Производитель решил добавить точечные преобразования во внешнем виде, а также пересмотреть список существующих комплектаций. Гораздо масштабнее получились изменения в прайс-листе на данное авто. Пережив обновление, к удивлению многих, автомобиль не стал дороже, как это обычно принято, а подешевел более чем на 150 000 рублей.
Производители GX 460
презентовали внедорожник второго поколения на автосалоне в Китае еще в 2009
году. Для российских любителей марки данный автомобиль был почти не известен.
Обзавестись GX 460 можно было у официальных дилеров по специальному заказу.
Полномасштабных поставок данного авто на территорию России не производилось. Учитывая,
что после оформления заказа на машину ждать его приходилось около 6 месяцев, а
стоимость на него была слишком высока, известность Lexus GX 460 у российских
потребителей была минимальной. Так, за весь 2012 год дилеры смогли продать
всего 1229 автомобилей. Не взирая на это, столь неудобный процесс покупки
внедорожника действует и сейчас, но снижением на него стоимости производитель
планирует к нему привлечь больше внимания. GX 460 от Lexus разработан
по схеме отработанной в течение не одного года.
Оформление экстерьера и
интерьера автомобиля
Обновленный автомобиль, как
и его предшественник, по своей натуре является немного
"окультуренным" автомобилем Land Cruiser Prado. Экстерьер GX 460
разнится с LC Prado небольшими нюансами. Может показаться, что дизайнерская
команда из Toyota просто выполнила внеплановое обновление знаменитого
внедорожника, результатом этого и стал GX 460. Модель обзавелась совершенно
новой оптикой и бамперами и дизайн фальшрешетки радиатора изменился.
Значительная разница между Prado и GX 460 выражается в интерьере машин. При
схожей архитектуре интерьер нового GX 460 от Lexus выглядит дороже и богаче.
Матовый пластик, который встречается в отделке дверей и передней панели,
приятен как на вид, так и на ощупь. Большие шайбы, служащие для управления
музыкальной установкой, вращаются немного туго, добавляя эффект высокого
качества. А в процессе работы дверных стеклоподъемников проявляется
непередаваемое искусство. Кроме того, что их движение абсолютно бесшумно, они
замедляют ход перед самым закрытием.
Если же сравнивать модель
предыдущего выпуска с новым поколением внедорожника, то тут необходимо
отметить, что внешность нового автомобиля стала гораздо выразительнее и более
стильной. Разработчики оформили экстерьер модели в корпоративном стиле всей
модельной линейки Lexus.
Возвращаясь внутрь
автомобиля, в голове возникают выражения лишь в превосходной степени. Интерьер
высшего качества впечатляет намного больше, нежели внедорожные качества
автомобиля и его технические характеристики. Руль со вставками из кожи дополнен
функцией обогрева, мультимедийная установка Mark Levins управляет 17-тью
динамиками, которые создают кристально чистый звук любимых песен. При
необходимости систему можно прикрыть специальной шторкой. Контролировать звук и
навигационную систему можно прямиком с сенсорного экрана.
Вместимость салона и багажного отделения внедорожника
Как и LC Prado, Lexus
способен принять на борт от 5-ти до 7-ми пассажиров, в зависимости от
комплектации. Правда, трансформирующийся с помощью сервоприводов задний диван позволяет
расположиться там лишь с минимальной степенью комфорта.
Салон GX 460 отличается
обилием пространства. Внушительную емкость имеет и багажное отделение
автомобиля. В стандартном состоянии вместимость багажного отсека для 5-ти
местной версии составляет 621
литр и 104 литра для 7-ми местного автомобиля. Собрав
третий и второй ряд сидений, емкость багажника GX 460 увеличивается почти до 2000 литров. Огромный
плюс багажника в том, что в нем располагается розетка в 220 Вт.
Габариты внедорожника
По поводу изменившихся
размеров автомобиля, компания-производитель официально ничего не сообщает, в
связи с этим есть основания полагать, что они не изменились. Показатели уже
всем известной модели были следующими: в длину автомобиль достигает 4880 мм, его ширина
соответствует 1885 мм,
величина колесной базы 2790
мм, а показатель высоты не превышает 1845 мм. Снаряженная масса
авто в базовом исполнении равна 2410
кг. Новинка обзавелась приемлемым для внедорожника
клиренсом - 215 мм.
При этом задний свес машины составляет 1110 мм, а передний 980 мм.
Технические характеристики GX 960
Как и ранее, для модели GX
460 2014 модельного года доступен единственный двигатель, рабочий объем
которого равняется его индексу. Машина комплектуется 8-цилиндровым бензиновым
агрегатом объемом в 4.6 литра. Такой агрегат способен вырабатывать мощность в 296 л.с. При этом количество
об/мин равняется 5500. Максимальный крутящийся момент двигателя составляет 438
Нм при 3500 об/мин. В пару к двигателю предусмотрена только одна коробка передач.
Это шестиступенчатая АКПП. Такой тандем придает довольно увесистому
внедорожнику с коэффициентом аэродинамики 0.35 отличную динамику. За 8.3
секунды внедорожник способен разогнаться до 100 км/ч, а максимум его
скорости заявлен в 175 км/ч.
Присутствие в любой
комплектации постоянного полного привода обусловило неплохой расход топлива. В
загородном цикле автомобиль потребляет около 10 литров горючего, в
смешанном цикле - порядка 13
литров, ну а в городском расход топлива равняется не
менее 17.7 литрам. Это официально заявленные данные, которые в процессе реальной
езды больше на 10-15%.
По поводу системы привода,
можно сказать, что она изготовлена на основе дифференциала, который непрерывно
передает на заднюю ось момент в объеме
60%, выделяя для передней оси 40% момента кручения. При необходимости данная
пропорция может изменяться на 30:70 или 50:50.
Передняя подвеска автомобиля
после рестайлинга имеет рычажную конструкцию и полностью независимая
с телескопическим типом гидроамортизаторов. Жесткости подвески добавляет монтируемый
стабилизатор поперечной устойчивости. Зависимой с поперечно стабилизирующими
пневмогидравлическими амортизаторами является задняя область подвески. Рулевое
управление оснащено реечным механизмом со стандартным гидравлическим усилителем.
Комплектации и цена авто
Новый GX 960 от Lexus
доступен в пяти комплектациях. В базовое оснащение автомобиля вошли
медиасистема с сенсорным дисплеем, светодиодная оптика, кожаный салон, система
парктроник, передние сиденья с вентиляцией и подогревом, двухзонный климат,
камера заднего обзора. Как говорилось выше, цена на модель в стандартном исполнении
"Comfort 5S" дешевле теперь на 150 000 и равняется теперь чуть меньше
3 000 000 рублей. За топовую комплектацию придется потратиться на сумму в 354
100 000 рублей.