Автомобили, двигаясь в городах с интенсивными пешеходными и транспортными потоками, имеют в наличии непрерывный встречный поток автомобилей, пешеходных переходов, обилие светофоров, рядность движения и небольшие дистанции между машинами. В таких условиях от водителей требуется дисциплинированность, четкость действий, повышенная внимательность. О каждом действии, которое приведет к изменению характера движения авто, водитель обязан заранее сообщать сигналом.
Движение в транспортном потоке
Двигаясь в интенсивном потоке, водитель обязан знать, что водители могут иметь замедленную реакцию и не иметь навыков вождения. Для водителей будет опасна ошибка, если они рассчитывают все маневры и режим движения, исходя из своих способностей.
Чем больше скорость или круче поворот, тем больше центробежная сила, она может опрокинуть автомобиль или вызвать его занос. Чтобы избежать на повороте заноса, следует, не выезжая на полосу встречного движения, вести автомобиль в пределах ширины ряда. На кривых избегать торможения, резко не выворачивать рулевое колесо и быстро не разгонять автомобиль.
При движении по дорогам в транспортном потоке водитель не может увеличить радиус поворота, поэтому следует уменьшать скорость движения авто. Иногда водителю приходится поворачивать автомобиль на низкой передаче. Ее включают заранее, чтобы не создавать помех и не тратить время на выполнение маневра. На участках дороги, где плохая видимость, следует подавать звуковые сигналы, если они там не запрещены, и уменьшать скорость движения.
За закрытым поворотом может находиться препятствие, и в этом случае скорость движения выбирается такой, при которой на видимом участке дороги можно остановить автомобиль. Соблюдая эти предосторожности нужно осторожно двигаться возле остановок общественного транспорта.
Для каждого водителя должна быть такая последовательность действий – наблюдение, сигнализация и маневр. Вроде бы эти правила не должны вызывать трудностей. Но часто на дорогах можно наблюдать такую картину – водитель в момент выполнения обгона, разворота или поворота включает поворотный сигнал. Но в интенсивном потоке малейшее отклонение от движения без предварительного предупреждения водителей вызывает столкновение автомобилей. Даже если надвигается опасность, водитель должен сохранять движение в своем ряду, иначе произойдет столкновение автомобилей. В таком интенсивном движении требуется внимательность и сосредоточенность. Нельзя ни на секунду отвлекаться от управления автомобилем, иначе, если на пути движения возникнет препятствие, водитель будет бессилен предотвратить аварию.
В потоке многорядных машин особую сложность представляет перестроение автомобилей. Водитель должен уступить дорогу автомобилям, которые движутся попутно в прямом направлении. Если в соседних рядах происходит взаимное перестроение, то преимуществом пользуется водитель, который находится справа. Перестроение производят, не снижая скорости движения, постепенно перемещаясь под небольшим углом в соседний ряд.
Большое значение при движении в интенсивном потоке имеет безопасная дистанция и интервал. Дистанция нужна такая, чтобы можно было бы остановиться, если впереди автомобиль резко затормозит. И чем больше будет скорость, тем длиннее будет дистанция. Дистанция безопасности должна быть равна половине скорости. Но только если проезжая часть дороги не покрыта льдом, грязью или снегом, а если покрыта, то дистанцию нужно увеличить.
Водитель должен быть внимательным и осторожным при проезде пешеходных переходов. Самым распространенным происшествием будет наезд на пешеходов. Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, если он обозначен разметкой «зебра» или дорожным знаком, водитель должен выбрать скорость, которая при необходимости, позволит ему остановиться и пропустить пешеходов, которые находятся на переходе.
Чтобы не создавать помех движению, водитель должен объехать со спины идущего пешехода. В сложной обстановке пешеходу нужно предоставить преимущественное право на движение. Не рассчитывайте на правильные поступки пешехода. Не забывайте, что пешеход может испугаться, увидев приближающийся автомобиль, сделать опрометчивый поступок, который трудно предвидеть. К тому же пешеход может не понимать или недооценивать опасность, находиться в подавленном или болезненном состоянии, иметь плохой слух или зрение.
Подъезжая к переходу, нужно наблюдать за обстановкой на дороге, следить за поведением водителей. Если движущийся рядом с вами водитель затормозил, может быть, он останавливается для того, чтобы пропустить пешеходов. Целесообразно притормозить и продолжить дальнейшее движение, только тогда когда отсутствует опасность.
Приближаясь к трамваю, который стоит на остановке, если она расположена посередине проезжей части, водитель должен снизить скорость и даже остановиться, чтобы пропустить пешеходов, которые идут к месту посадки или идут от остановки.
Приближаясь к стоящему авто, который оборудован опознавательным знаком перевозки детей, нужно быть готовым в любой момент остановить автомобиль, так как может такое случиться, что на проезжую часть из этого автомобиля выбегут дети. В этих ситуациях нужно обязательно останавливаться или снижать скорость. Основной закон дороги - это правила дорожного движения, они определяют обязанности и права пешеходов, порядок движения и преимущество в каждом случае.
Двигаясь в интенсивном потоке, водитель обязан знать, что водители могут иметь замедленную реакцию и не иметь навыков вождения. Для водителей будет опасна ошибка, если они рассчитывают все маневры и режим движения, исходя из своих способностей.
Чем больше скорость или круче поворот, тем больше центробежная сила, она может опрокинуть автомобиль или вызвать его занос. Чтобы избежать на повороте заноса, следует, не выезжая на полосу встречного движения, вести автомобиль в пределах ширины ряда. На кривых избегать торможения, резко не выворачивать рулевое колесо и быстро не разгонять автомобиль.
При движении по дорогам в транспортном потоке водитель не может увеличить радиус поворота, поэтому следует уменьшать скорость движения авто. Иногда водителю приходится поворачивать автомобиль на низкой передаче. Ее включают заранее, чтобы не создавать помех и не тратить время на выполнение маневра. На участках дороги, где плохая видимость, следует подавать звуковые сигналы, если они там не запрещены, и уменьшать скорость движения.
За закрытым поворотом может находиться препятствие, и в этом случае скорость движения выбирается такой, при которой на видимом участке дороги можно остановить автомобиль. Соблюдая эти предосторожности нужно осторожно двигаться возле остановок общественного транспорта.
Для каждого водителя должна быть такая последовательность действий – наблюдение, сигнализация и маневр. Вроде бы эти правила не должны вызывать трудностей. Но часто на дорогах можно наблюдать такую картину – водитель в момент выполнения обгона, разворота или поворота включает поворотный сигнал. Но в интенсивном потоке малейшее отклонение от движения без предварительного предупреждения водителей вызывает столкновение автомобилей. Даже если надвигается опасность, водитель должен сохранять движение в своем ряду, иначе произойдет столкновение автомобилей. В таком интенсивном движении требуется внимательность и сосредоточенность. Нельзя ни на секунду отвлекаться от управления автомобилем, иначе, если на пути движения возникнет препятствие, водитель будет бессилен предотвратить аварию.
В потоке многорядных машин особую сложность представляет перестроение автомобилей. Водитель должен уступить дорогу автомобилям, которые движутся попутно в прямом направлении. Если в соседних рядах происходит взаимное перестроение, то преимуществом пользуется водитель, который находится справа. Перестроение производят, не снижая скорости движения, постепенно перемещаясь под небольшим углом в соседний ряд.
Большое значение при движении в интенсивном потоке имеет безопасная дистанция и интервал. Дистанция нужна такая, чтобы можно было бы остановиться, если впереди автомобиль резко затормозит. И чем больше будет скорость, тем длиннее будет дистанция. Дистанция безопасности должна быть равна половине скорости. Но только если проезжая часть дороги не покрыта льдом, грязью или снегом, а если покрыта, то дистанцию нужно увеличить.
Водитель должен быть внимательным и осторожным при проезде пешеходных переходов. Самым распространенным происшествием будет наезд на пешеходов. Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, если он обозначен разметкой «зебра» или дорожным знаком, водитель должен выбрать скорость, которая при необходимости, позволит ему остановиться и пропустить пешеходов, которые находятся на переходе.
Чтобы не создавать помех движению, водитель должен объехать со спины идущего пешехода. В сложной обстановке пешеходу нужно предоставить преимущественное право на движение. Не рассчитывайте на правильные поступки пешехода. Не забывайте, что пешеход может испугаться, увидев приближающийся автомобиль, сделать опрометчивый поступок, который трудно предвидеть. К тому же пешеход может не понимать или недооценивать опасность, находиться в подавленном или болезненном состоянии, иметь плохой слух или зрение.
Подъезжая к переходу, нужно наблюдать за обстановкой на дороге, следить за поведением водителей. Если движущийся рядом с вами водитель затормозил, может быть, он останавливается для того, чтобы пропустить пешеходов. Целесообразно притормозить и продолжить дальнейшее движение, только тогда когда отсутствует опасность.
Приближаясь к трамваю, который стоит на остановке, если она расположена посередине проезжей части, водитель должен снизить скорость и даже остановиться, чтобы пропустить пешеходов, которые идут к месту посадки или идут от остановки.
Приближаясь к стоящему авто, который оборудован опознавательным знаком перевозки детей, нужно быть готовым в любой момент остановить автомобиль, так как может такое случиться, что на проезжую часть из этого автомобиля выбегут дети. В этих ситуациях нужно обязательно останавливаться или снижать скорость. Основной закон дороги - это правила дорожного движения, они определяют обязанности и права пешеходов, порядок движения и преимущество в каждом случае.
12-05-2013, 00:12 | Романов Виктор