Вот наступило лето, автовладельцы стараются пораньше освободиться с работы перед выходными, чтобы быстрее улизнуть на дачу из города. Однако бывает так: простояв в пробке, несколько десятков километров до места долгожданного отдыха приходится ехать в тумане, который не редко появляется перед рассветом. К этому прибавьте усталость водителя, в совокупности эти факторы выливаются в довольно опасную езду. В нашей публикации будут рассмотрены современные методы организации безопасности движения в условиях тумана.
Организация безопасности езды во время тумана основывается не на скорости, а на аккуратности. Бывает так, что туман обволакивает дорогу до такой степени, что не видно ничего кроме капота, а это первая причина, для того чтобы остановиться и немного переждать столь сложные природные условия. Потерять на дороге пару часов будет лучше, чем вытаскивать автомобиль из кювета. Не надо также двигаться вслед за другим автомобилем, так как даже при небольшом повороте или отклонении она скроется из виду, также надо учитывать то, что водитель ведущего автомобиля видит перед собой не больше вашего. Если дорога освещена фонарями, они, скорее всего не помогут, а ухудшат ваше положение, так как вырабатываемый ими свет приобретает вид большого непроницаемого белого пятна.
Спасение от тумана заключается в его природных свойствах – он никогда не окутывает саму землю. По этой причине противотуманные фары зачастую закрепляют на авто как можно ниже, они могут осветить перед машиной небольшой участок дороги, в результате чего вы сможете худо-бедно ехать пусть даже со скоростью 15-20 км/ч в зависимости от плотности выпавших осадков. Строго настрого запрещено направлять свет вверх – в результате этого лучи могут рассеиваться и еще больше слепить водителя. Лучи света надо устремлять на саму дорогу, в частности в правый ее край, чтобы вовремя среагировать, чем предотвратить падение с дороги на обочину. В качестве дополнительного освещения, противотуманная фара не очень хороша, если использовать ее не по должному назначению (если тумана нет), свет от нее нужно изменить, отрегулировав угол ее наклона.
Управляя машиной в условиях тумана, не надо смотреть прямо перед автомобилем, так как это грозит утомлением глаз и последующей быстрой потерей ориентации в пространстве. Во время езды лучше все держаться правой стороны дороги. Лобовое стекло должно всегда быть чистым, поэтому обязательно стоит включить дворники, если на стекле оседают капельки от тумана. Стекло не может гарантировать хорошей видимости, так как рассеивает свет, ввиду этого водитель и желательно его пассажиры должны высунуться в боковые окна, чтобы ситуацию на дороге осмотреть более реально. Если края дороги различаются, стоит ехать по ним, а если позволяет местность - то ориентироваться на деревья, столбы, грунт и кусты вдоль пути.
В особо критических случаях, в которых даже вы, выглянув на улицу из машины, вокруг не увидите ничего, нужно открыть дверь и, управляя автомобилем одной рукой, продвигаясь пешком по краю трассы. Ни в коем случае не высовывайтесь на встречную полосу, так как фары встречной автомашины могут появиться прямо перед вашим капотом, в результате чего столкновения избежать будет невозможно, вам просто не хватит времени.
В тумане лучше всего предостерегаться и опасаться любых посторонних излучателей света – к примеру, белый свет спереди может показаться светом фар другого автомобиля машины, однако может случиться и так, что это всего лишь фонарь на столбе или какой-нибудь другой источник света, находящийся совсем близко к дороге. При появлении красного света в любого автовладельца появляется мысль – «стоп-сигналы впередиидущей машины или габариты другого авто» однако это может быть всего лишь, светофор на железнодорожном переезде, который не оснащен шлагбаумом, или же фонарь, предназначенный для обозначения дорожных работ. Даже в случае если это другая машина, то в тумане очень сложно будет определить, она стоит на месте или едет, в первом случае придется прибегнуть к резкому торможению.
Поездка в туман влияет на общую усталость, в частности быстро утомляет глаза водителя. Если на хорошо освещенной дороге можно себе позволить ехать слегка уставшим, то в тумане подобное состояние может оказаться очень опасным. В непростой обстановке нужно быть сверхвнимательным и придавать значение каждой мелочи. Если водитель решил остановиться на отдых или сделать перерыв, то авто надо прижать вправо как можно ближе к обочине, при этом оставить включенными габаритные фонари.
На дороге туман – это самый страшный враг водителя. В условиях недостаточной видимости не имеет значения ни марка автомобиля, ни ваш водительский стаж, все зависит только лишь от степени вашей ответственности, осторожности и выдержки. На дорогах с такими условиями слишком часто случаются аварии. Сейчас нам хотелось бы подытожить все выше сказанное и сформулировать набор современных методов организации безопасности движения в условиях тумана:
1. Если вы давно едете, и неожиданно появляется туман, значит, вы в любом случае прибудете на место с небольшим опозданием. Не стоит спешить, потому что для движения в тумане требуется крепкие нервы и хорошее зрение.
2. Первое, что надо сделать, - зажечь габаритные фонари. Нужно двигаться в тумане с включенными фарами не дальнего света, а ближнего. Обязательно (в случае наличия таковых) надо воспользоваться противотуманными фарами. Однако они полезны только в том случае, если правильно отрегулированы и установлены.
3. Кто в тумане быстро едет, показывает вовсе не мужество, а полное отсутствие ума. Движение за обогнавшим вас автомобилем, можно смело назвать игрой с неизвестностью. Судя по скорости, можно подумать, что он специалист по движению в подобную погоду, однако таких в жизни просто нет!
4. Стоит отказаться от различных резких маневров – опережений, обгонов, перестроений. Если необходимость такого маневра остро возникла для начала, любыми способами предупредите водителя автомобиля идущего спереди вас о своих намерениях. Следует также избегать резкого и внезапного торможения. Если надо остановиться, то скорость надо снижать очень плавно, а после остановки обязательно включите аварийную сигнализацию.
5. В тумане возможны оптические обманы, а расстояния искажены. Водителям часто кажется, что расстояние до впереди едущего авто больше, чем есть на самом деле. В результате чего при попадании в полосу тумана надо обязательно увеличить дистанцию с другими машинами и снизить скорость.
6. Есть одно «золотое» правило езды условиях тумана: скорость вашего движения не должна было больше половины расстояния видимости. К примеру, при видимости 30 метров скорость должна быть примерно 15 километров в час.
7. Стёкла лучше всего немного опустить, так лучше будут слышны звуки дороги.
8. Запомнить надо одно, что в условиях недостаточной видимости водитель очень много времени проводит в эмоциональном напряжении, поэтому утомляется он больше, чем обычно.
9. Пешеходам также нельзя расслабляться: как в условиях тумана, как и в ночное время суток, на пешеходе должны быть святящееся предметы, которые водитель заметит при движении.