В нем будет себя достаточно комфортно чувствовать не только мужчина, но и женщина. Может быть, всему виной рекламная компания, и внешность которую можно отнести к категории унисекс.
Познакомиться с Dodge Caliber мечтают многие, ведь машина заявлена как представитель так называемого гольф-класса явно не соответствовала типу размера. Уж больно крупным и монументальным кажется американец. Во-первых, производители нового света не так уж и часто балуют нас новинками, ну а в третьих, и сами американцы не скроют того, что делают на современный Dodge Caliber серьезные ставки. По мнению американцев, эта машина должна оживить спрос на старейшую американскую марку Dodge.
Делать ставки, конечно, никто не запрещает. Но делать не типичный вид американца придется ко двору чопорным европейцам. Да и нареканий, скорее всего, к машине будет немало. Дешевый пластиковый салон, флегматичная управляемость, задумчивый аппарат – одним словом, полный набор заокеанского колорита. Да, в чем-то Caliber остался верен традициям, но чашу весов с негативом перевешивает общее впечатление от автомобиля.
Громадная хромированная фальш-радиаторная решетка Dodge Caliber не смотрится здесь настолько вычурной и грубой, как это было на предыдущих моделях. Баран увеличился в размерах и гармонично вписывается в дизайн авто. Прорези в новой решетке, крупные фары – очень интересное решение. Выштамповка пластиковая, которая тянется по всей длине кузова и не спадает небольшое антикрыло и далее на пятую багажную дверь. Автомобиль Dodge Caliber выпускается в двух версиях – полноприводный и переднеприводный. Несмотря на это, клиренс у машины в другом варианте, он не меняется. Высокая крыша делает этот автомобиль в принципе более просторным,дает больше воздуха ее пассажирам. Перейдем к кормовой части. Небольшая полка пятой багажной двери как бы выделяет из потока. Громадные фары очень гармонично вписались в сам кузов, который тоже очень напоминает больше раскаченного атлета.
Самое интересное – размеры самого багажного отделения можно регулировать. Спинки сидений имеют несколько положений, соответственно, сами размеры багажника могут либо увеличиваться, либо уменьшаться. Еще одна интересная деталь. Если вы отправились на этом автомобиле на пикник, на природу, и хотите наслаждаться музыкой, небольшим движением руки вы выносите два динамика из верней части багажника наружу. Это очень удобно, учитывая, что как правило, машины стоят багажником к тому месту, где расположились на трапезу семья или компания друзей.
Еще одна очень интересная вещица, которая в принципе относится тоже к разряду опций Dodge Caliber – это фонарик на аккумуляторах, который всегда находится в автомобиле и заряжается по ходу движения. Может быть, это кому-то покажется мелочью, но мелочь эта из разряда очень и очень приятных. Общее впечатление от дизайна таково: несмотря на поданную заявку в класс С, Caliber скорее напоминает маленький внедорожник, чем легковой автомобиль. Ассоциации с джипом усиливает и внушительный дорожный просвет – 195 мм, и раздутые полумесяцы колесных арок. Да, конечно автомобиль трудно назвать красавцем, скажем так – внешность запоминающаяся.
Проведя тест драйв Dodge Caliber, хочется похвалить американцев за смелость. Не один европейский производитель никогда в жизни не осмелится выпустить подобную машину. Уже за это стоит отнестись к автомобилю с большим уважением.
Переместимся в салон. Поскольку этот автомобиль семейный, начнем с задней его части. Дверь открывается на очень удобный угол, несмотря на то, что порог у машины очень широкий, тем не менее, садиться назад, в общем-то, очень удобно. Места для ног вполне достаточно. Задние сидения можно регулировать под себя. Специальная выштамповка на потолке как бы позволяет чувствовать себя свободней, дышать лучше, учитывая и то, что потолок светлый, это добавляет внутреннего объема этого автомобиля.
Деталь из неприятных. Руль у машины Dodge Caliber почему-то регулируется только в одном положении, то есть по углу наклона. По вылету его отрегулировать не удается. В принципе, для современного автомобиля это можно считать громадным минусом. Что касается сечения баранки и ее размеров, то они, в общем-то, близки к идеальным. Еще одна неприятная деталь. Для того, чтобы посмотреть показания адометра и бортового компьютера, необходимо протягивать руку, нажимая на небольшой выступ. Более того, бортовой компьютер в пути отображает не только общи расход топлива, температуру за бортом, у него есть компас, он показывает радиостанцию, которая в данный момент включена. Есть даже показатель уровня давления в шинах всех четырех колес. В принципе, опция нужная, но пользоваться ей, как показалось, очень неудобно.
Вполне ожидаемо не понравились и передние сидения Dodge Caliber. Плоские, лишенные какой-либо боковой поддержки, они совершенно не фиксируют тело водителя в поворотах. Естественно, семейные назначения автомобиля и его ездовые повадки располагают скорее к комфортному, чем к динамичному стилю езды. Но руль-то у автомобиля есть, а значит поворачивать его, рано или поздно, придется. Не слишком порадовал и задний ряд, места достаточно, даже трое сидаков не чувствуют особой тесноты, но плоская подушка не располагает к дальним путешествиям. Сначала в поисках удачной посадки начинает ерзать средний пассажир, а затем к нему должны присоединиться и боковые. Пластик, использованный в приборной панели двух видом, он и нарочито жесткий, но самое главное – он не оставляет никаких неприятных ощущений, не кажется дешевым. А это, наверное, самое главное. Напротив, само дизайнерское решение панели приборов, торпеды, навивает только добрые и хорошие чувства, и это самое главное для семейного автомобиля. Ведь Caliber позиционируется как семейный автомобиль.
Вообще, Caliber оставляет впечатление очень дружелюбно настроенного не только к окружающим, но и к своим пассажирам автомобиля. Больше всего удивляет своим плюсом и то, как звучит здесь музыка. Это, буквально, можно назвать какой-то волшебной музыкальной коробочкой на колесах. Вкратце об интерьере и экстерьере этого автомобиля все. И вот еще что, дело в том что, если ключ от автомобиля находится в зажигании, воспользоваться системой блокировки дверей вам не удастся. Они попросту не закроют. Если же ключ находится просто на сидении, вы спокойно блокируете двери, закрываете их, но попасть в салон больше не сможете.
Также хотелось поругать автомобиль Dodge Caliber и за слишком задумчивый автомат, но к удивлению, никакого криминала в работе коробке не было найдено. Передачи переключаются быстро, что самое главное – вполне уместно. Чуть было нажать педаль газа, и вариатор с готовностью подтыкает пониженную передачу. Также очень хорош и сам селектор КПП. Ступенчатая кривая выбора режимов позволяет управлять набалдашником селектора вслепую, а легкость, с которой перемещается сам рычаг, и вовсе достойна похвалы.
Несмотря на многочисленные минусы, это очень достойный автомобиль. Хотя назвать многочисленными какие-то минусы, которые присущи всем семейным автомобилям, Caliber позиционируется на рынке как автомобиль для семьи, который действительно очень хорошо подойдет и для женщины, и для мужчины. Тем не менее, машина оставила очень много положительных впечатлений. Она радует своим салоном, своей музыкой, в ней с удобством могут разместиться пять человек, которые могут отправиться в дальнюю дорогу. Единственное, хотелось бы, чтобы сами сиденья были не такими плоскими, а имели, может быть, лучше развитую боковую поддержку. Потому что спина, честно говоря, если ехать больше 200-300 км, устанет. Диапазон регулировок водительского и пассажирского сидений близок к идеальному.
Также у автомобиля имеются красивые приборы, яркие, с белыми шкалами и черными цифрами, очень крупные эти цифры, их удобно считывать, даже если вы движетесь со скоростью больше 120 км/час. Подвеска у Dodga упорно начинает доказывать водителю, что он едет на джипе. Описать ее работу в двух словах следует так: можно все. Ямы, трамвайные переезды, стыки асфальта и даже полное его отсутствие – все это благополучно вязнет в недрах подвески. Обратная его сторона медали: посредственная его управляемость. На змейкерулевое колесо доджа неожиданно проваливалось в пустоту, заставляя водителя постоянно ошибаться. Вот из-за этого автомобиль то и дело, выпадает из намеченного конусами коридора. Но в честь автомобиля стоит сказать, что, несмотря на наболтанку и крены, невозможности шасси достаточно высоки. Сорвать Caliber в занос можно лишь откровенной провокацией.
Если же говорить о минусах автомобиля Dodge Caliber, то не очень удобно управление. К большому сожалению, действительно этим грешат новые минивены и синивены, семейные машины. Но хотелось бы большей четкости на руле. Случись какая-то неожиданность на дороге, водитель сумеет резко перестроиться из ряда в ряд. Заставили поволноваться и тормоза. Усилие на педалях очень велико. Давить на него приходится изо всех сил. Плохи дела и с информативностью тормозного привода, по большей части, оттормаживаться приходится на авось, правда, в условиях полигона при резком торможении, автомобиль очень мягкой покрышки, показал вполне приличный результат.
Отличная обзорность, водитель высоко сидит за рулем, вы можете оценивать ситуацию, которая творится перед вами на две три, и даже может быть больше автомобилей. При этом следует заметить, что Caliber позиционируется как машина С класса, а вовсе не внедорожник или минивен. Отличная обзорность, большие лопухи боковых зеркал, в принципе, дают возможность реально оценивать ситуацию, творящуюся справа или слева от автомобиля. То есть, и в городе, и на трассе вы чувствуете себя уверенно.