Запчасти на авто из
Западной Европы
Среди западноевропейских производителей концерн Bosch
(немецкий) по производству запчастей для российских автомобилей занимает
лидирующее место. Владельцам отечественных автомобилей представлен достаточно
широкий выбор запчастей по электронике, двигателю и подвеске. Концерн Bosch
выпускает разные запчасти системы зажигания — это предохранители,
высоковольтные провода, конденсаторы, разъемы, блоки управления двигателем
(выпускались серийно на автомобиль марки ВАЗ), электробензонасосы, запчасти электронного
впрыска — датчики, форсунки. Выпускаются
термостаты, приводные ремни, генераторы и стартеры, а также их ремонтные
комплекты — реле, бендиксы.
Кроме запчастей Bosch на российские автомобили ГАЗ и ВАЗ
можно найти запчасти следующих брендов: Alko выпускает пыльники и амортизаторы;
Hola — диски сцепления, амортизаторы, ШРУСы, наконечники рулевых тяг. Beru
выпускает детали системы зажигания — катушки зажигания, высоковольтные провода,
предохранители, трамблеры, разъемы, конденсаторы, контактные группы, реле; SKF
—подшипники, помпы. Gates — патрубки радиатора, приводные ремни,
топливопроводы; Kilen и Suplex — пружины подвески. Goetze — прокладки для мотора
и запчасти ЦПГ – поршни, пальцы, поршневые кольца. Jurid —
тормозные диски, Saint-Gobain Sekurit — лобовые, задние и боковые стекла. Roulinds
— приводные ремни генератора и ГРМ; Vernet — термостаты, датчики. Ruville
выпускает подшипники мотора и подвески — сцепления, помпы, генераторы, ступицы
колес. Sachs —сцепление в комплекте и компоненты, амортизаторы; SM — запчасти
ГРМ и ЦПГ, а именно клапаны, поршневые кольца, направляющие втулки.
Западноевропейских производителей преследуют прибалтийские и
азиатские подделки, хотя оригинальные российские запчасти дешевле запчастей
европейского производства. Но
европейские запчасти лучше приобретать в проверенных магазинах.
Запчасти на
российские автомобили из Восточной Европы
Еще одним регионом-поставщиком запчастей является Восточная
Европа. В этом регионе можно выделить следующие бренды по производству
российских запчастей: болгарский «Елпром Елхово» выпускает стартеры,
генераторы, реле, катушки зажигания. Brisk и Tesla — разъемы, предохранители,
высоковольтные провода; чешский Magneton — генераторы, стартеры. Польский Janmor
— датчики, электрика.
Корни некоторых заводов растут из далеких времен СССР,
который в страны Варшавского договора поставлял автомобили ВАЗ, ГАЗ и АЗЛК. После распада СССР производство и рынок
ощутил провал из-за распада, но постепенно они начали стабилизироваться и
сегодня уже набрали неплохие обороты. Европейцы с Востока хорошо знакомы с
российской техникой, поэтому они, освоив западные технологии, оценив потенциал
рынка России, начали выпускать запчасти на российские авто. Стоит отметить, что
фирменные восточноевропейские (особенно
чешские) запчасти отличаются хорошим качеством и стоимостью, которая ниже
западноевропейских запчастей. Да и не оригинала у них меньше, нежели у западных
брендов. От подделок, которые в некотором
количестве приходят из Восточной Европы, в основном страдают владельцы
иномарок.
Детали из СНГ
Бывшие союзники республики, обретя политическую
самостоятельность и независимость, экономически не могут оторваться от России,
ведь именно она является самым крупным, а порой и единственным рынком, который
сбывает продукции многих предприятий, в том числе и запчасти на автомобили.
Многие заводы в Беларуси и Украине выпускают для российских автозапчасти:
навесное и «железо» для двигателя, детали подвески, резинотехнику, электрику,
запчасти тормозов, кузовные детали, глушители. Запчасти производства СНГ, за
исключением «расходников» (свечи, колодки, ремни, фильтры), уходят постепенно
из крупных магазинов, поэтому их главным источником сбыта остаются мелкие
розничные рынки и точки. Что касается качества, то здесь большой вопрос, а вот
цена привлекательная. Именно по этому соотношению цена/качество российские
запчасти выигрывают у запчастей из СНГ.
Детали из Прибалтики
Это весьма интересный регион, у которого даже кооператорам-подпольщикам
из Китая есть чему поучиться! Единственное, все запчасти, которые на наш рынок
поставляются из этого региона — это либо полное барахло, вскоре ломающееся, либо
подделка под бренды Европы.
Детали из Азии
Запчасти фирм Японии отличаются надежностью и качеством. Для
автомобиля ВАЗ можно найти детали системы зажигания от производителя NGK и
амортизаторы от Kayaba. Однако в этом случае, на рынок поступает огромное
количество (больше 80% от общего количества) подделок, поэтому есть риск купить
некачественный товар, но при этом дорогой. Китайские подпольщики уже в течение
нескольких лет занимаются копированием, поэтому научились хорошо изготавливать
упаковку и внешний вид деталей, из-за этого очень трудно отличить подделку от
оригинала. А так по региону много фирмочек и фирм, которые выпускают запчасти,
подходящие к отечественным авто — электронику, электрику, детали тормозов,
резинотехнику, детали топливной аппаратуры. Но турецкие тормозные диски быстро
сотрутся, а тайваньский датчик быстро выйдет из строя. Азиатские запчасти
похожи на прибалтийские: это или детали сомнительного качества, или подделка
известного бренда.
Итак: спрос на комплектующие и запчасти к российским авто
иностранного производства постоянно растет. Сегодня доля деталей иностранного
производства составляет около 10% от общего количества.
К самым популярным запчастям можно отнести: подвески фирм Sachs,
Lemforder, Fenox, Hola; глушители Universal ind; комплекты сцеплений фирм Luk, Trialli,
Krafttech; элементы систем охлаждения компании Luzar; поршневые кольца Mahle; свечи
фирм NGK, Brisk, Champion, Ween.
С каждый годом позиции на российском рынке деталей
иностранных производителей укрепляются, ведь они сертифицированы, высокого
качества, всегда в упаковке и имеют гарантию. Более того, иностранные
производители предлагают дилерам взаимовыгодные условия. А запчасти
отечественного производства постоянно растут в цене, при этом наблюдается
высокий процент брака, слабое обеспечение гарантийных обязательств и постоянное
повышение курса рубля, которое происходит из-за экономической ситуации.