Кто из нас не мечтает на выходные выехать на природу, прочь от городского шума и суеты. А если у вас большая и дружная семья? В этом случае выручит семиместный семейный автомобиль. Самым надежным и проверенным временем из семейных компактвэнов, пожалуй, является детище немецких конструкторов Volkswagen Touran. Отзывы автовладельцев Volkswagen Touran говорят о том, что автомобиль получился весьма удачным. Об этом же говорят и статистики продаж. Первый экземпляр был выпущен шесть лет назад и, несмотря на почтенный возраст, до сих пор авто этой модели пользуются большим спросом.
Однако не устарел ли безнадежно наш «старичок» Volkswagen Touran? Чтобы ответить на этот вопрос, придется сравнить его с какой-нибудь новинкой в классе семиместных семейных автомобилей. Идеальный вариант – Ford Grand C-Max, который появится в автосалонах только в октябре 2010 года. Если бы Ford в своей модельной политике проявил такую же динамичность, как в дизайне своих современных моделей, то подобную очную ставку можно было бы провести уже давно. Однако кельнский концерн что-то не торопится с началом серийного производства своего первого компактвэна с семью сиденьями. Представленному в 2009 году на автомобильной выставке во Франкфурте Ford Grand С-Мах еще придется доказать, что он сможет тягаться с семейным автомобилем номер один в Германии, коим является VW Touran.
В любом случае, своим решительным появлением этот выходец из Кельна привнесет свежую волну в класс семейных авто. Клиновидные, устремленные ввысь очертания окон, широкие колесные ниши, 19-дюймовые колесные диски, характерные изгибы на боках и покатая кзади крыша делают этот автомобиль исключительно спортивным и динамичным на вид. Благодаря большой решетке радиатора, Ford выглядит очень агрессивно. Кажется, что он готов просто проглотить живьем старый добрый неповоротливый Touran. На фоне подтянутого Ford подчеркнуто угловатый Volkswagen смотрится как бывший атлет, отрастивший пивной животик.
Тем не менее, это совершенно не вредит его популярности. Напротив, спустя шесть лет
после его появления, этот семейный автомобиль от VW все еще пользуется большим спросом. Может быть, как раз из-за своей простоватой внешности вне моды и времени, которая, по-видимому, не знает срока давности. Посмотрим, хватит ли так же надолго нового модного Ford. Ведь для угловатой формы Volkswagen Touran есть хорошее объяснение: при аналогичной площади основания именно форма куба обеспечивает наибольший внутренний объем. И действительно VW, достигающий в длину 4,41 м, внутри более просторен, чем Ford, длина которого на 10 см больше.
Спереди в Grand С-Мах даже великану хватит места над головой, а вот сзади с этим похуже: из-за наклонной крыши ее края находятся в опасной близости от висков. В то время как в Touran сзади со сносным удобством разместятся три человека, узкое среднее сиденье в Ford вряд ли годится для взрослого. По сравнению с задними сиденьями Фольксвагена, Форду не достает места для ног, даже несмотря на предусмотренную возможность двигать их в продольном направлении. Можно посетовать и на недостаточную высоту спинок. Та же картина и на третьем ряду: очень короткие спинки у обоих складывающихся сидений Ford. Во время длительных поездок удобно здесь может быть только детям. Справедливости ради стоит сказать, что VW в этом ничем не отличается от Ford. По мнению владельцев, приборная панель у Volkswagen Touran оформлена более разумно. Она оптимально читаема и логична в использовании. Приборная панель Форда также прекрасно оформлена, с легко читаемыми показаниями приборов. Однако интуитивно пользоваться ею не получится из-за многочисленных кнопок и клавиш.
Сильной стороной Grand С-Мах являются его раздвижные задние двери, которые обеспечивают удобство парковки на небольшом пространстве и избавляют соседние авто от опасности заработать вмятину. При сложенных задних сиденьях в обоих авто вы получаете ровную погрузочную поверхность в багажнике и предостаточно места для громоздких грузов. При этом Touran, благодаря своей форме, и здесь получает небольшое преимущество. С технической точки зрения Grand С-Мах, который будут собирать в испанском городе Валенсия, предположительно не должен себя скомпрометировать. Так как он использует ходовую часть и компоненты привода от следующего, уже третьего, поколения Ford Focus. В нем впервые используются совершенно новый бензиновый турбодвигатель с технологией Ecoboost и преселективная коробка передач. Поэтому от ездовых качеств нового компактвэна мы ожидаем традиционного спортивного поведения, присущего всем Ford. В конце концов, Grand С-Мах должен мчать по дороге весьма динамично, чтобы оправдать свою внешность.
Как видим, согласно отзывам автовладельцев Volkswagen Touran даже по прошествии стольких лет, ветерану VW есть что противопоставить современным новинкам автопрома. Но время берет свое, и тот же Ford Grand C-Max по комплексу показателей выглядит более предпочтительно. Это спортивный и самобытный компактвэн с очень практичными раздвижными дверьми. Однако с точки зрения внутреннего пространства и вариативности его организации, этот собранный в Валенсии автомобиль рекордов не побьет. Тем не менее, этот Ford уже стал новой величиной в современном автомобильном дизайне - по крайней мере, в классе практичных автомобилей. Но лишь время расставит все по своим местам.
Основные конкуренты Volkswagen Touran и Ford Grand C-Max:
Renault Grand Scenic. Француз станет семиместным за небольшую доплату. При наличии всех сидений объем багажника составит 208 л.
Mazda 5. Появившийся в 2005 году японец до сих пор был единственным компактвэном с раздвижными дверьми. Семь мест есть только в богатых версиях.
Opel Zafira. Два откидных запасных сиденья входят в серийную комплектацию. Если их использовать, то объем багажника сокращается на 140 л.
Toyota Verso. Этот японец, собираемый в Турции, становится семиместным только начиная с комплектации «Элеганс». Возможны 32 варианта организации внутреннего пространства салона.
Сравнительная таблица показателей, наиболее важных для семейного авто:
|
Мощность, л.с. |
Длина/ширина/высота |
Объем багажника, л. |
Volkswagen Touran |
90 - 140 |
4407/1794/1635 |
695 - 1990 |
Renault Grand Scenic |
106 - 160 |
4560/1845/1675 |
678 - 2083 |
Mazda 5 |
115 - 146 |
4505/1755/1665 |
426 - 1566 |
Opel Zafira |
94 - 240 |
4467/1801/1635 |
645 - 1820 |
Toyota Verso |
126 - 177 |
4440/1790/1620 |
651 - 1740 |