Так, например, количество красных машин почти что сравнялось с количеством классически черных, а автомобиль ярко-желтого, ядовито-зеленого или нежно-голубого цвета — уже не редкость. Такое многообразие явилось следствием естественного желания выделяться из толпы. Однако сейчас уже невозможно выделиться только необычным цветом. Так как же быть?
Производители эксклюзивных авто и авто представительского класса нашли довольно легкое решение этой проблемы. Они стали использовать матовый лак для покраски автомобиля. Согласитесь, на фоне поголовного глянца это смотрится весьма необычно и интересно. Кроме того, матовый лак значительно лучше акцентирует внимание на всех линиях формы авто. К слову, такой рост спроса на матовые цвета и оттенки проявляется не только в автомобильной промышленности. Все больше сотовых телефонов и ноутбуков выпускается не сверкающими звездами, а скромными аппаратами в матовом корпусе с мощным функционалом.
Чтобы превратить свою машину из глянцевой в матовую, совсем не обязательно ее полностью перекрашивать. Для таких чудесных метаморфоз существует специальный матовый лак. Он не имеет никакого оттенка, и может быть без труда нанесен на любой цвет, не искажая его.
Кроме презентабельного внешнего вида, матовый лак несколько повышает некоторые важные качества авто. Так, например, при использовании матового лака увеличивается долговечность покрытия и повышается его устойчивость к царапинам и естественному износу.
Машину с матовым покрытием проще помыть. Глянцевый кузов очень сильно собирает пыль, и эта пыль отчетливо видна. Чтобы очистить глянцевый автомобиль от пыли, нужно сначала намочить сам кузов, чтобы избежать царапин и мелких повреждений, и только потом вытирать насухо. В случае же с матовым оттенком для покраски автомобиля пыль, если она пристает к кузову, практически незаметна. При необходимости убрать пыль с кузова матированную машину можно просто протереть тряпочкой. При этом можно не бояться возникновения царапин.
Также матовый лак обладает еще одним полезным свойством: он способен затягивать микротрещины и другие небольшие повреждения. Даже на ощупь матовый лак приятен. Он обладает так называемой мягкой поверхностью, которая при прикосновении очень похожа на бархатистую.
Именно с использованием матового лака для покраски автомобиля можно добиться того, что внешний вид авто дольше сохранит свой первоначальный ослепительный вид — матовый лак не подвержен тем негативным воздействиям, оказывающим влияние на качество покрытия при регулярной мойке машины, которым подвержена глянцевая краска.
По оценкам экспертов, матовый лак показал очень хорошие результаты по сравнению с глянцевым. Кроме того, новые авто, для покраски которых использовался матовый лак уже после выпуска с завода или после продажи, все так же находятся на гарантии.
Матовый лак держится на кузове авто очень длительное время, не привлекательности внешнего вида. Он и сам по себе делает машину более красивой, а также повышает статус ее владельца.
Однако наряду со всеми преимуществами матового покрытия авто, есть и некоторые неудобства. Так, например, при покрытии автомобиля лаком в боксе, в котором производятся работы, не должно быть пыли. Одна пылинка может загубить весь процесс и стать причиной перекраски всей самостоятельной части кузова. Именно поэтому в большинстве авто-сервисов, занимающихся подобными работами, сотрудники используют одноразовые маски и костюмы, а в покрасочных боксах царит стерильная чистота.
Если вместе с приданием Вашему авто матового оттенка Вы хотите сменить и цвет кузова, то такая работа будет производиться следующим образом: сначала с автомобиля все запчасти, нуждающиеся в покраске, будут сняты и очищены от заводской окраски. После этого с кузова будут удалены дефекты и внеплановые неровности, если они имеют место быть. И только после этого специалисты приступят к покрытию кузова новым цветом и специальным матовым лаком. Далее детали необходимо просушить, и лишь потом поставить на их законное место.
Как правило, такая процедура занимает около двух недель.