Занижение результатов ведет также к неправильной оценке
выбросов СО2. Существует такая организация - Международная организация ICCT,
которая занимается исследованиями экологичности авто. Были проведены тесты на
предмет реального расхода топлива, на соответствие заявленным производителями
показателям, это коснулось США и Евросоюза. Результаты показали многочисленные
недочеты, производители используют всевозможные уловки в несовершенстве закона.
Таким образом, практически на законных основаниях указывают в технических
характеристиках заведомо неправильные данные о расходе топлива. Чтобы не
перечислять отдельно производителей, проще сказать, что это коснулось
практически всех известных европейских производителей. В любых условиях, на трассе,
в городе или на пересеченной местности, реальное потребление топлива
значительно больше, чем указано в документации производителя.
Специалисты ICCT, начиная с 2001 года, вели наблюдения и
регистрировали прирост ложных показаний в процентном отношении. Так вот с 2001
по 2011 год эти данный выросли на 15%, с 10% до 25% на сегодня. Это говорит о
неуемных аппетитах производителей, еще 2001 году многие компании
соответствовали своим заявкам и не превышали даже 5-7%, но теперь практически
все заходят за черту в 20%.
Организация ICCT сделала так называемый рейтинг ТОП 10, в
котором перечислены самые высокие показатели занижения расхода топлива, среди
них именитые производители всего мира. Заметьте, среди них нет новичков:
Toyota, Audi, Citroën, Renault, BMW, Volkswagen, Fiat, Opel, Ford, Peugeot и
Mercedes-Benz, вот такие не утешительные данные.
Чтобы подтвердить свои результаты, кроме очень точных
тестов, которые состоят из езды по
городу в разную погоду и при различных условиях, специалисты ICCT обратились с
опросом к водителям этих марок во всем мире.
Целью исследования и опроса было выяснить реальное
количество потребляемого топлива и соответственно, выяснить каково количество
выбрасываемого СО2 в воздух, а затем указать разницу между показаниями. Важно
было использовать для замера реальные автомобили, которые перемещаются по
городу, а не предоставленные производителем для проведения тестов.
Таким образом выяснилось, что например BMW занижает
результаты выброса СО2, она проводит свои заводские тесты, которые не отражают
реальной картины, а ведь именно их данные заносятся в тех. документы. В первую
строчку вошла компания БМВ потому, что именно у них рекордный процент
завышения, он равен 30%. Это явно говорит о том, что производитель попросту
указывает заниженные показатели на потребление своими автомобилями топлива, эти
30% касаются абсолютно всех моделей, бензиновых и дизельных двигателей.
Следующим на ступени рейтинга стоит известный европейский
производитель AUDi, его показатели в реальном расходе топлива занижены на
максимально 27%, средний показатель 25%.
Не будем приводить данные всех производителей, поговорим лучше о том, с какими же факторами связаны занижения технических данных производителей, чем это обусловлено за такой короткий промежуток времени:
- в первой линии стоит тот фактор, что за последние 10 лет стали широко применяться новейшие технологии. Это те технологии, которые помогают производителям, на заводских испытаниях зарегистрировать низкие показания расхода топлива, к примеру, такую технологию как «старт стоп»;
- также стоит отметить тот факт, что увеличились официальные возможности, например, были введены разрешительные нормы на отклонения в потреблении топлива на заводских испытаниях. Когда даже сами заводские испытание далеки от реальной езды в городе. Производителям позволили вносить в тех. документацию даже такие моменты, как движение автонакатом, что абсолютно неприемлемо;
- необходимо отметить, что не учитываются сезонные и погодные факторы, которые исключают работу кондиционера и климат контроля, это значительно занижает результаты потребления. Ведь при работе кондиционера, а тем более при постоянно включенном климат-контроле топливное потребление прилично возрастает. Летом в сильную жару на охлаждение потребляется намного больше топлива, равно как и зимой из-за нагрузок на двигатель отопительной системой.
Конечно же, производители всегда занижали свои показатели
потребления, но то, что происходит в последние годы, переходит черту. Разбежка
с заявленным в документации расходом значительно отличается с реальными
показателями, такая цифра как 30% это недопустимая норма, и следует отметить,
что она будет расти и далее. В результате это приведет к тому, что многие
покупатели разочаруются в производителе и в различных новейших экономичных системах.
Как правило, при продаже существуют системы скидок и привилегий для тех, кто
приобретает экономичные автомобили, все это рухнет. Видимо производители
настолько перестали себя контролировать, что им необходим сторонний фактор
толчка, который поможет им вовремя проснуться и исправить ситуацию.