» » » Климат контроль автомобиля Audi 100 a6

Климат контроль автомобиля Audi 100 a6

Климат контроль автомобиля Audi 100 a6То, что настроение водителя существенно зависит от температуры в салоне его автомобиля, вполне очевидно. Неочевидно другое: почему  в автомобилях марок, которые относят обычно к верхнему сегменту рынка, практическим стандартом стал климат контроль, а не просто кондиционер? Неужели, это так важно?

Рассмотрим характеристику современной системы такого класса на  примере автомобиля audi.

 

Состав и назначение

Любая автомобильная система климат контроля, и Ауди в этом смысле не исключение, предназначена для автоматического поддержания постоянной температуры воздуха в салоне. Для этого она автоматически обеспечивает подогрев или охлаждение этого воздуха, удерживая его в заданном режиме. Но разве это так сложно? Нет, просто сделать это нужно так, чтобы не израсходовать на цели контроля комфортности условий в салоне слишком много мощности двигателя. Ведь это экономичность, один их главных показателей для любого автомобиля. Вот и получается, что без очень эффективной электроники задачу эту не решить.

 

Структурно климат контроль автомобиля audi 100 A6 обеспечивают следующие функционально-конструктивные блоки: головное устройство управления, программатор и блок управления воздушным вентилятором.

Уже один перечень элементов этой системы скажет вам о многом. Итак:

  • Датчик измерения температуры циркулирующего воздуха, установленный на испарителе.
  • Циклический выключатель температуры охлаждающей жидкости, размещенный в шланге питания системы.
  • В головке цилиндров двигателя размещен сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости.
  • На конденсаторе установлен выключатель высокого давления.
  • Сигнализатор низкого давления размещен в трубе выхода испарителя.
  • Ограничитель хладагента, циркулирующего в цикле между испарителем и конденсатором.
  • Термовыключатель, установленный на компрессоре.
  • Предохранитель перегрева воздуха установлен на шланге компрессора.
  • Соленоид вакуум-заслонки ограничения рециркуляции воздуха и его приводное реле, конструктивно объединенные в одном блоке.
  • Устройство управления распределением потоков воздуха по салону, в нижнюю его часть, на стекла, в том числе ветровое и заднего вида.
  • Выключатель вентилятора.
  • Панель  управления.
  • Вакуумные камеры с вакуумными соленоидами.
  • Заслонки в системе распределения воздуха.

Как работает система?


Внутри салона жарко

Открывается заслонка рециркуляции воздуха, а заслонка наружного воздуха почти закрывается. Почти – это на 85% сечения. То есть будет обеспечена рециркуляция, но также и подпитка свежим воздухом. После того, как внутренний воздух остынет, внешняя заслонка начнет открываться, заслонка рециркуляции – закрываться. Система обеспечит динамическое равновесие, причем, что важно, в коридоре наилучшей экономичности.

 

Внутри салона холодно

Заслонка рециркуляции закрывается и в систему начинает поступать внешний воздух. Клапан отопителя открывается и пускает воздух из атмосферы именно через отопитель. Система управления потоками воздуха направит воздух на ноги. А когда температура воздуха приблизится к 40 градусам Цельсия, скорость вращения вентилятора возрастет. Но затем, по мере роста температуры в салоне, замедлится. Опять же, как и в случае с кондиционированием, все параметры расходов и температур по всем средам будут удерживаться системой в коридоре оптимальности.

 

Режимы:


Экономичный (Econ)

Муфта компрессора отключена, уменьшена нагрузка на двигатель. Режим для умеренной погоды.

 

 Медленный, слабый (Lo)

Вентилятор работает с фиксированной низкой скоростью, обеспечивается автоматическая регулировка температуры воздуха и его распределение по салону.

 

 Автоматический (Auto)

Система управляет скоростью двигателя вентилятора, а следовательно и расходом охлажденного воздуха. Скорость двигателя и температура регулируются таким образом, чтобы обеспечить оптимальные характеристики процесса тепломассообмена. Регулируются и потоки воздуха по салону в зависимости от сезона и состояния атмосферного воздуха.

 

Сильный (Hi)

В основном это повторение автоматического режима, но вентилятор работает с фиксированной высокой скоростью. Соответственно, это обеспечивает максимально быстрое нагревание или охлаждение салона.

 

В этом же режиме можно обеспечить размораживание ветрового стекла или окна заднего вида. Поток воздуха направляется в этих случаях на запотевшие или замерзшие стекла, обеспечивая их эффективное и быстрое приведение в нормальное состояние.

Теперь, наверное, вы скажете, что если климат контролю автомобиля audi 100  A6 чего-то и не хватает, то это простоты. Впрочем, это кажущееся следствие первого знакомства. Как только начнете пользоваться – привыкнете.

8-05-2010, 14:28 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: