Растворители органического содержания идеальны для снятия с
поверхности разнообразной органической грязи, как правило, грязь полностью
растворяется и удаляется. Применение щелочных, эмульсионных и кислотных
растворителей также дает хороший результат против органической и не
органической грязи, но вот с маслом, густой смазкой и шлифовальной пылью у них
проблемы при удалении.
Если говорить о промышленных масштабах, то здесь в основном
перед покраской используются щелочные растворы, они не имеют такой вредности
для дыхания и для заводских условий они незаменимы. Однако, стоит отметить,
что наибольший эффект от них тогда, когда они используются при температуре 70-80°С.
Если же обезжиривание производится не в промышленном масштабе, то лучше всего
применять растворители типа уайт-спирит или бензин. Обезжиривать можно с
помощью смоченной ветоши или же обмакивая кисть, важно чтобы не оставалась
смываемая грязь и ворс от кисти или тряпки. Растворитель и бензин быстро
испаряются и оставляют поверхность идеально чистой и готовой под покраску.
Нужно сказать, что несмотря на то, что керосин также хорошо
отчищает, тем не менее, он оставляет после себя пленку, а в дальнейшем она
создает проблему при нанесении краски.
Трихлорэтилен - применяется в комбинированном составе в
количестве 20%, это очень эффективное средство, но он ограничен в применении
только для черного металла. Нельзя его использовать для сплавов алюминия (а
таковых в автомобилях немало), он создает реакцию, которая производит взрывные смеси.
Также он не годится для обработки деталей и частей, которые смочены эмульсиями
и щелочами, они превращаются в клеящую массу.
Есть еще кисло-водные составы, хотя они по своему действию
слабее, тем не менее, они запросто смывают любые оксидные пленки.
Эмульсионный состав — это концентрат эмульсии с водой в определенном соотношении, в этот состав добавляется еще поверхностно активные вещества, у них комбинированное действие. Вот пример состава эмульсионного обезжиривающего вещества, он содержит от общей массе в % составе:
- трихлорэтилен — 20%;
- приофосфат натрия — 0.5%;
- ингибитор — 0.5%;
- эмульгатор — 2%;
- вода — 77%.
Естественно, поверхность авто, готовящегося к покраске, может
быть загрязнена различными видами веществами, это могут быть химические и
органические вещества. Каждый из них требует индивидуального подхода для
удаления, поэтому хорошее средство для удаления состоит из комбинации различных
моющих веществ и кислот. Однако многие из них невозможно соединить вместе,
поэтому в производстве и в профессиональных сервисах используется обезжиривание
в несколько этапов.
Сперва идет этап подготовки кузова, в этом случае кузов полностью протирается уайт-спиритом с использованием щетки или тряпки, затем кузов осматривается на наличие пятен ржавчины. Если после использования уайт-спирита остаются въевшиеся пятна ржавчины, их лучше всего протирать и выводить диоксидином. Он состоит из (в % отношении):
- изопропиловый спирт — 16%;
- нитробензол — 0.1%;
- этиловый спирт — 12%;
- эмульгатор ОП7 — 0.5%;
- фосфорная кислота — 28%;
- вода — до 100%.
Сегодня очень эффективен современный метод промывки кузова,
для этого используется препарат Омега-1, он разжижает ржавчину, а под
воздействием мощной струи, налет полностью уходит.
Омега-1 — это смесь синтанола ДС-10, поверхностно-активного вещества с
салициловой кислотой. Синтанола ДС-10 может быть желтым или фиолетовым в виде
жидкости, его нужно разбавлять с водой в количестве 10-15%.
После проведенной подготовки и первичной омывки, необходимо
полностью омыть кузов щелочными композициями, которые направлены на удаление
различных загрязнений. Это делается путям полного погружения в специальные
ванны или же омывки и струйных аппаратов.
Щелочная композиция, как правило, состоит из нескольких
кислот, борной, фосфорной или другой неорганической кислотой, которые хорошо
моют, но при этом не создают пену. В этот этап мойки могут быть включены
обезжиривающие водные растворы.
Нужно отметить, что не стоит брать первый попавшийся моющий
состав, нужно смотреть вперед и учитывать, какие будут последующие вещества для
обезжиривания. К примеру, если далее для обезжиривания вы будете использовать
водный раствор, то рекомендуется водно-щелочные составы.
После того, как вы обработали всю поверхность, необходимо
проверить результаты своей работы. На поверхности не должно остаться никаких
пятен жира, пыли и прочей грязи, проведите по поверхности фильтровальной
бумагой. Если вы обнаружили остатки грязи, то однозначно нужно вернуться к той
же процедуре.