Если
чувство надежды на поездку гаснет с каждой новой попыткой завести двигатель, то
самое время мужественно приготовиться к большому ремонту. Непосредственно
стартер является довольно простым устройством. К нему достаточно иметь
грамотную инструкцию по эксплуатации и процесс ремонта не займет много времени
даже у автолюбителя с небольшим опытом. Суть проблемы лежит в грамотном снятии
и монтаже этого устройства (стартера).
Первым
делом нужно определиться с реальным местом возникновения сложностей и проблем,
т.е. отыскать место поломки. Первое, что находится на пути электрического тока,
это замок зажигания и реле, включающее стартер, которое находится на брызговике
под машинным капотом. Обвинять эти устройства следует только тогда, когда
стартер не подает никаких определенных признаков жизни и не издает каких-либо
звуков вообще. А если присутствует шум вращающегося вала или раздаются щелчки,
то неисправность следует искать в другом месте.
Вторым
этапом проверку должен пройти
аккумулятор, вернее его зарядка, что тоже может послужить вероятной причиной
возникновения некоторых проблем. Если в случае замены аккумуляторного
устройства или использования
пускозарядного механизма положительные результаты получены не были, то следует
набраться терпения, засучить рукава спецодежды и поставить машину на яму.
Втягивающее реле стартера и способы его
проверки
Электромагнитный
принцип используется в работе, как самим стартером, так и его втягивающим реле.
Во время подачи напряжения на обмотки якорь притягивается втягивающим реле.
Якорь в свою очередь выдвигает бендиксную рабочую шестерню до осуществления
зацепления с венцом моховика. Одновременно с этим происходит замыкание
контактов, которые служат источником напряжения
для обмотки стартера. Все перечисленные процессы происходят с разницей в доли
секунды, т.е. практически одновременно, и являются связанными воедино. Если из
этой цепочки выпадет хоть одна из приведенных функций, то автомобиль завести не
получится.
Причины, которые могут вызвать неисправную работу втягивающего реле стартера:
- Выгорание пятаков (контактных пластин), которые находятся внутри реле;
- Отсутствие (сгорание) обмотки стартера или реле;
- Разрушение материалов или их усталость.
Проверить
стартерное реле, можно не снимая с машины сам стартер. Если следовать
рекомендациям специалистов, то необходимо замкнуть каким-либо предметом из
металла или небольшим кусочком провода два контактных болта, расположенных на
тыльной части. В этом варианте напряжение буде подаваться непосредственно на
обмотку стартера. В обход втягивающего реле и его обмотки. И если стартер
вращается, то это свидетельствует о его исправности, а действительная причина
поломки действительно кроется в реле.
Существует
несколько нюансов при проверке стартера и реле на работоспособность. Один из
них, когда при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутится, но
втягивающее реле издает щелчок. В таком случае реле может быть рабочим, а
причину поломки следует тщательней поискать в самом стартере.
Осуществление ремонта стартерного втягивающего
реле
Если
все предпринятые попытки выяснения причины поломки указывают на втягивающее
реле, то его ремонт неизбежен. Но зачастую он заканчивается приобретением новой
детали и непосредственной заменой.
Суть проблемы заключается в том, что некоторые производители в своем стремлении к обеспечению надежности этого автомобильного узла, выпускают реле, которое не разбирается, что делает полную замену этой детали неотвратимой. Работоспособность тягового реле можно попытаться восстановить только в том случае, если оно разбирается. Существует три причины, по которым реле может выйти из рабочего состояния:
- обгорания пятаков (контактов);
- замыкание, которое возникает в обмотке;
- поломка и износ механического привода.
Любая
из перечисленных поломок видна невооружённым глазом при осуществлении разборки,
хотя для того чтобы удостовериться в целостности обмоток необходимо подключить
стартерное реле к омметру. В процессе тестирования сопротивление между концами
провода и корпусом должно составлять не меньше, чем 10 кОм. Если эта цифра
меньше, значит, обмотки имеют замкнутый характер и следует приобрести новое
реле.
Отремонтированное или вновь приобретённое реле устанавливается
в обратном демонтажу порядке. Перед тем как стартер снять. Необходимо пометить
клеммы, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов о правильности его
подключения. Обязательной процедурой перед установкой стартера является
зачистка контактов и их обезжиривание.