Виды ремонта и их выбор
Если
к ремонту лакокрасочного покрытия автомобильной двери приступить вовремя, то
можно избежать ее замены, вследствие коррозии металла. Степенью повреждения
детали определяется объем и порядок малярных работ.
Небольшие
царапины ЛКП можно просто хорошо заполировать. Для этого применяются абразивные
полироли разной степени зернистости в определенном порядке. А также снимается
тонкий слой лака и краски.
А
вот при обнаружении достаточно глубоких деформаций, требуется их
предварительная обработка и полное перекрашивание детали. Подготовительные
работы занимают большую часть времени ремонтного процесса, но оказывают очень
большое влияние на качество конечного результата.
Локальное
окрашивание поврежденного участка возможно только при повреждении меньшей части
площади двери. При этом осуществлять полный демонтаж детали совсем не
обязательно. Достаточно будет устранить те элементы, которые в покраске не
нуждаются. Если таковые есть среди несъемных деталей, их следует тщательно
заклеить малярным скотчем или
полиэтиленовой пленкой.
Подобранный
для окрашивания двери цвет должен иметь максимальное приближение к основному
цвету автомобильного кузова. Поэтому к его выбору следует отнестись со всей
серьезностью.
Полное
окрашивание двери неизбежно, если деформационные изменения коснулись ее большой
площади. Для осуществления этого процесса дверь желательно демонтировать – это
обеспечит более удобный доступ к ее труднодоступным местам.
Процесс подготовки двери к покраске
Первым
этапом к осуществлению покраски любой детали должно быть тщательное «купание»,
за которым следует не менее тщательная просушка. Затем с помощью наждачной
шкурки крупного зерна №Р180 осуществляется полное устранение царапин и сколов.
Если
во время зачистки были обнаружены коррозийные очаги, то к ним следует применить
специальные вытравливающие составы. После этого поверхность обезжиривается white spirit и покрывается грунтовкой
антикоррозийного свойства для пресечения образования ржавчины повторно.
После
полного высыхания грунта, с помощью автомобильной шпатлевки выравниваются все
обнаруженные неровности и шероховатости. При вмятине глубокого характера
используется эпоксидный состав, который наносится очень толстым слоем в силу
своего усаживающего свойства.
Нитроцеллюлозная и алкидная шпатлевки пойдут в случае мелкого
характера неровностей.
Вторым
большим этапом будет шлифовка изделия. Данная операция должна носить особо
тщательный характер и не оставлять заметных переходов между покрытиями, так как
все огрехи этой работы будут сразу же видны после окрашивания.
Места,
которые были зашпатлеваны, тщательно шлифуются наждачными шкурками, зернистость
которых постепенно уменьшается. При этом
следует помнить, что чем меньше берется шкурка, тем более большое пространство
нужно ей обрабатывать и затрагивать близкорасположенные участки ЛКП. Шлифование
лучше закончить шкуркой №Р600, а граничные переходы от нетронутой краски к
отшлифованным участкам лучше загладить шкуркой №800.
Если
автомобильная дверь полностью нуждается в перекрашивании, то ее поверхность
нужно заматовать, используют очень мелкую наждачную шкурку, снимая, таким
образом, лаковый слой и улучшая адгезию металла и краски. Затем с двери с
помощью компрессора или сжатого воздуха тщательно удаляется пыль. После этого
деталь стандартно обезжиривается white spirit.
Третьим
этапом будет нанесение базового слоя грунта на участок, подготавливаемый к
покраске. Его следует распылять так, чтобы каждая следующая параллельная полоса
на половину накрывала предыдущую. Соблюдая это правило, нужно постараться не
наносить толстый грунтовочный слой, чтобы избежать потеков.
После
качественной просушки металла, который прогрунтован, его обрабатывают
наждачкой №Р1000/1200. В очередной раз
поверхность детали обдувается от пыли, обезжиривается и затем по всей
поверхности проходятся специальной липкой салфеткой.
Процесс покраски двери
Особо
тщательно к выбору цвета нужно подойти в случае частичного окрашивания детали.
Помочь в этом могут служащие СТО, которые при помощи специального оборудования производят
расчет компонентов, учитывая изменение яркости, а также окисление ЛКП
заводского качества.
Более
легкий вариант – покраска всей поверхности двери, которую для большего удобства
стоит разместить вертикально. Окрашивать стоит как внутреннюю, так и внешнюю
стороны двери в несколько слоев.
Существуют правила, которых необходимо придерживаться в процессе окрашивания автомобильных деталей:
- первый слой наносится в направлении сверху/вниз только горизонтально;
- каждый следующий слой наносится перпендикулярно к предыдущему;
- каждая следующая полоса покрытия должна закрывать половину полосы предыдущего слоя;
- расстояние от окрашиваемой детали до аэрозольного баллончика должно составлять около 20 см;
- угол распыления должен составлять 900. Максимально допустимое отклонение 50;
При
окрашивании только части двери автомобиля могут возникнуть проблемы, влекущие
за собой визуальную разницу старого и нового покрытий ЛКП. При выборе краски
темных тонов проблема решается выбором определенного тона цвета. А вот при
выборе светлых тонов нужно применить тактику плавного перехода. Для этого нужно
использовать акриловую эмаль. Вначале подготавливаются те участки, которые
находятся ближе всего к восстанавливаемой поверхности, с помощью заматирования
краски медным или серым скотч-брайтом с применением пасты матирующего свойства.
Затем поверхность промывается и обезжиривается.
Первый слой красителя на подготовленную
поверхность распыляется с некоторым перекрыванием и частичным захватом
подготовленной поверхности. Второй слой наносится только после полной просушки
первого, который также немного перекрывает первый.
Для
того чтобы переход был плавным, нужно развести краситель с растворителем в
соотношении 1:3 и окрасить этим составом только переходные области. Затем
следует разбавить вдвое сильнее и этот состав и применить к переходной области
еще раз. Выполняя эти действия нужно стараться не попасть красителем на не
обработанную глянцевую дверную поверхность.
После
завершения всех этапов окрашивая нужно дождаться окончательной просушки двери и
тщательно заполировать восстанавливаемую поверхность. Если окрашивание носило
локальный характер, то переходы и их полировку лучше осуществлять на самых
незаметных ее участках, таких как ребра жесткости, места, где крепятся молдинги
и дверная кромка.
В
процессе успешного восстановления покрытия следует использовать только
качественные материалы, инструменты и точно следовать технологии окрашивания.