Чуть более 50 лет назад в Америке появилась новая разновидность автомобилей под названием pony cars. Для американцев это были не особо большие автомобильчики (длина не превышала 5 метров), с мощным V8 в виде купе или кабриолета. А все началось с Ford Mustang, далее была модель Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, ну, и уже очень скоро в свет вышла модель Plymouth Barracuda. Именно о ней пойдет далее речь.
Эта модель в прошлом году праздновала свой полувековой юбилей, а это говорит уже о многом. В 1964 головокружительный успех автомобиля Ford Mustang заставил многих авто производителей задуматься о подобной модели под своим брендом. Первыми на подобную пробу решились умельцы из Chrysler. На абсолютно новую модификацию вообще не было времени, поэтому автомобиль создали на базе уже известной модели Plymouth Valiant в двухдверном варианте, в доступном ценовом сегменте.
Название выбрали достаточно звонкое и остановили выбор на Barracuda. Как известно, эта рыба способна догонять свою жертву на скорости до 40 км/ч, а это хороший показатель в животном мире. Несмотря на громкое название, новинка получилась не такой динамичной, как рыба, имя которой носила новинка. Базовая модификация имела под капотом шестерку объемом в 2,8 л мощностью в 101 л. с., а более дорогая модификация обзавелась V8 объемом в 4,8 л и мощностью в 180 л. с. (при этом модель Mustang имела на 100 л. с. больше).
Несмотря на это, Valiant Barracuda имела привлекательный внешний вид и панорамное заднее стекло, большой угол наклона задних стоек. Длина модели достигала 4,8 м. На молодежь была рассчитана модель, но, увы, она хотела более мощных автомобилей и несмотря на небольшую цену, нужно было придать динамики, ведь конкуренты были мощнее. Самая мощная вариация Plymouth Barracuda с V8 на 3 л и мощностью в 235 л. с. не исправила ситуацию и на 1966 год Барракуд было продано 125 тыс., а вот Mustang к этому времени был продан в числе полутора миллионов экземпляров.
Скоро этот просчет был осознан и когда наступил 1967 год, руководством бренда было принято решение о выпуске совершенно новой Barracuda. Новинка прибавила в размерах и стала более элегантной. Barracuda начали продавать в таких кузовных вариациях как купе-фастбэк, купе-хардтоп, кабриолет. Кондиционер также появился в качестве опций. Но самой главной фишкой новинки стал двигатель V8 объемом в 5,6 л мощностью в 275 л. с. и две вариации того же V8 объемом в 6,3 л на 300 и 330 л. с. Самая мощная модификация разгонялась до первой сотни за 7,2 с.
Гидроусилитель руля был убран, так как мотор получился очень объемным и обычного подкапотного пространства для него оказалось мало. В отличие от базовой модели, управление очень ухудшилось. Через 2 года от гидроусилителя руля пришлось отказаться в модели 440 с двигателем объемом в 7,2 л и мощностью в 375 л. с. Динамика этой модели была на уровене 6,4 с до первой сотни.
В этот временной период модельный ряд был разделен на две линии: обычная носила названия Barracuda, а более спортивная Cuda. Модели Cuda имели кожаный салон, интегрированные подлокотники в сидениях и усилитель руля, дифференциал повышенного трения и стандартные передние дисковые тормоза. Увы, популярность новых Барракуд осталась прежней.
В 1970 году Barracuda было решено радикально преобразовать. Для новой модели разработали платформу с нуля, с уменьшенной длиной в 4,75 м и выросшей шириной до 1,9 м. Дизайн был полностью переработан. Джон Герлитц сделал агрессивное купе и кабриолет. Тут вам и длинный капот и сдвинутый назад салон, высокая оконная линия (заднее антикрыло сделали доступным за деньги). Окраску предлагали с интересными названиями, а также предлагались двухцветные вариации. Базовая модификация 70 года оснащалась «шестеркой» объемом в 3,2 л, а модификацию Cuda оснащали только V8 как совершенно новыми, так уже известными с других моделей.
Три двухкамерных карбюратора дополняли мотор объемом в 7,2 л (Six Pack), а это позволило увеличить его мощность до показателя в 390 л. с. Изюминкой моторной линейки стал агрегат объем в 7 л V8 Hemi и мощностью в 425 л. с. Этот мотор работал с четырехступенчатой механикой, а динамические параметры были следующие: 100 км/ч за 5,6 с (максимальный показатель скорости 250 км/ч). 400 м автомобиль с такой компоновкой преодолевал за 13,5 с. Увы, но данная модификация в повседневной жизни показывала не очень хорошие результаты, чего не скажешь о моделях с двигателями с линейки Six Pack.
Hemi Cuda была самой дорогой и стоила более 4 тыс. долларов. Цена была немаленькая, поэтому не удивительно, что была представлена дорожная версия под названием AAR Cuda. Купе сделали на 50 кг легче, добавился стеклопластиковый капот, заостренный задний спойлер. «Восьмерка» имела обьем в 5 л и 290 л. с. (эта мощность была записана на бумаге), а по факту она развивала около 350 л. с. Динамика модели AAR Cuda была следующая: 5,8 с до первой сотни и 220 км/ч – максимальный показатель скорости.
Доработанная подвеска и рулевое управление улучшили управляемость автомобиля. Купе стояло намного дешевле, чем Hemi Cuda и всего за год модель AAR Cuda была продана в количестве 2700 штук. К сравнению, Hemi Cuda была продана в количестве 665 шт. В 1971 году модельный ряд Barracuda был дополнен «зубастой» решеткой радиатора. Уровень продаж флагманских версий был снижен за счет увеличения себестоимости страхового полиса. Чем мощнее двигатель, тем больше стоит страховка. Всего в этом году было выпущено 11 кабриолетов из 115 всех Hemi Cuda. Через год стало еще хуже, ведь закон об экологии стал причиной полной остановки выпуска Barracuda с двигателями Six Pack и Hemi.
Выпуск модельного ряда был ограничен одной моделью с двигателем V8 объемом 5,6 л и мощностью в 240 л. с. В 1973 году выпустили модификацию в V8 и мощностью в 245 л. с. Исходя из новых стандартов безопасности кабриолеты Barracuda были сняты из производства.
Увы, продажи очень упали и даже обновление модели не изменило ситуацию, в обновлении была новая радиаторная решетка и круглые фонари. Топливный криз подорвал выпуск Barracuda полностью. Цена топлива выросла, поэтому прожорливые машины быстро стали не популярными. Уже в 1974 году было принято решение о прекращении выпуска этой модели. В это время как раз шла работа над четвертым поколением, хотя в это время уже происходило тестирование.
Сегодня Barracuda - мечта любого уважающего себя коллекционера. Эксклюзивности добавляет еще и тот факт, что в 2001 году марка Plymouth прекратила свое существование. Версии с Hemi пользуются еще большим спросом. Кабриолет 1971 года продали за более чем 2 млн. долларов. Популярности автомобилям данного бренда придал тот факт, что они были использованы в киносъемке.
В нашем столетии именно pony cars обрело второе дыхание и теперешние Ford Mustang и Chevrolet Camaro имеют много сходств со своими предками 60-х годов. В сети бродит информация, что сегодня разрабатывается абсолютно новая модификация Barracuda, которая выйдет под маркой Chrysler.
Как видим, несмотря на всего 10 лет выпуска Barracuda, авто сумело отпечататься в сердцах фанатов по всему миру. Три поколения этой машины запомнились и уже скоро мы увидим современную Barracuda, правда, под другим брендом.
14-07-2015, 11:03 | Vlado4ka