Любой владелец автомобиля обязан следить за его техническим
состоянием, есть поломки, которые не влияют на управляемость и безопасность, однако, есть механические узлы, от которых зависит движение и управление
автомобилем, такие части должны быть в идеальном порядке. Конечно, никто не
может заставить водителя сделать ремонт проблемной части авто, здесь все
возлагается на ответственность водителя. Важно чтобы водитель осознавал, что
кроме его собственной жизни, есть еще те, кто по его вине могут пострадать и
погибнуть.
Наиболее частый диагноз ДТП, звучащий из новостей о происшествиях,
это «водитель не справился с управлением». В некоторых случаях водитель был
пьян, в некоторых не хватило мастерства в сложной ситуации, но очень часто
происходит поломка какой-либо части рулевого управления. Здесь не так много
деталей, влияющих на управление, но одна из важных частей, это рулевые
наконечники. Рулевые наконечники расположены между поворотным кулаком и рулевой
тягой и отвечают за соединение этих двух узлов. Когда ломается наконечник, обе
детали и автомобиль лишаются управления.
Принцип работы
рулевого наконечника
Устройство рулевого управления современных автомобилей
отличается, многое зависит от того, какой вид усилителя установлен и установлен
ли он вообще, старые модели могут быть без усилителя. Также они различаются
устройством самого механизма, однако, как бы он ни был устроен и какой бы
усилитель не стоял, рулевой наконечник присутствует в любом случае. Функция
рулевого наконечника проста и важна одновременно, - соединяя два узла, он
передает усилие одной части рулевого механизма другому, при этом угол между
этими частями меняется. Усилие передается за счет того, что у наконечника много
подвижных составляющих, как правило, их от 4 до 6 частей, это зависит от типа
рулевого механизма и установленного усилителя руля.
Полностью рулевой наконечник состоит из восьми основных частей:
- корпус, который имеет ось;
- штырь (палец), по длине которого нарезана резьба;
- тефлоновая прокладка, по которой перемещается палец;
- картер, который установлен на корпусе и защищает наконечник от ударов и деформаций;
- в свою очередь рулевой наконечник и корпус защищается пластмассовым чехлом со стороны пальца;
- силиконовое кольцо — крепит защитный чехол, который установлен на пальце;
- пружина, установлена на защитном чехле и помогает держаться на корпусе;
- гайка, которая крепит палец и удерживает его.
От длительной работы рулевого механизма, вкладыш сначала
стирается в месте постоянного воздействия, а потом и вовсе стирается, в итоге
палец начинает болтаться в этом свободном пространстве. Уже при этом управление
становится проблематичным.
Замена наконечника
Рулевой механизм не просто важнее двигателя, это несравнимые вещи, если двигатель заглохнет, то вы просто не поедете, если сломается руль в движении, это будет беда. Поэтому замена и починка изношенных частей рулевого механизма обязательна и не терпит отлагательств. Как правило, рулевой наконечник при износе снимается и устанавливается новый, за редким исключением, когда есть разборный наконечник. Поэтому рассмотрим случай с полной заменой старого рулевого наконечника по шагам:
- откручиваем болты соединяющие подвеску и переднее колесо, автомобиль нужно поднять на домкрат или иную подставку;
- теперь необходимо открутить слегка гайку пальца, она должна остаться на резьбе помочь съемнику;
- оденьте съемник и максимально выдавите палец;
- теперь можно полностью открутить гайку и снять палец;
- на рулевой тяге есть контргайка, ее нужно открутить, после чего наконечник снимется с рулевой тяги;
- необходимо точно пометить, где и как стояла прежняя рулевая тяга. Помимо этого посчитайте количество оборотов, которые произведет корпус наконечника;
- сейчас вы можете поставить новый рулевой наконечник и собирайте механизм, начиная с предыдущего пункта.
Все эти действия, зная порядок, можно сделать за 15-20
минут, при этом вы будете знать, что один из важнейших узлов управления
автомобилем в полном порядке.