Во-первых, те данные, которые подает производитель о расходе
топлива, сделаны на основании проведенных заводских тестов. Эти тесты
приближены к идеальным условиям, т.е. двигатель тестируется на стенде,
условия приближены к скорости на трассе и к простой поездке по городу, на
основании этого вычисляется расход. Но в эти тесты не включены простои в
пробках, использование кондиционера летом и не рассматривается работа обогрева
в холода. Сюда также стоит накинуть загрузку автомобиля, плюс к этому для
тестов берется топливо высочайшего качества, а на заправках мы заливаем нечто
иное. В совокупности все эти моменты приводят к большой разнице в расходе
топлива, причем не в карман владельца автомобиля.
Как правило, расход измеряется в литрах на 100 км пути, для
самостоятельного замера есть несколько способов, воспользуемся самым верным и
распространенным методом. Система расчета действительно простая, а результаты в
этом случае близки к идеально точным.
Способы расчета реального
расхода топлива
Начинаем с заправки на обычной АЗС, где вы заправляетесь или
которую вам порекомендовали как «честную заправку» по качеству и количеству.
Для этого нужно раскошелиться и залить полный бак, плюс к этому взять с собой
еще 20 л канистру бензина со шкалой.
После заправки снимите показания вашего одометра на панели и
поезжайте по вашему стандартному ежедневному и еженедельному маршруту, без излишних
нагрузок, все, как обычно. Для правильности замера рекомендуется проехать ровно
100 км, после чего добавьте из канистры с точной шкалой бензин. Эта точная шкала
покажет вам, сколько вошло в бак бензина, после расхода на 100 км. При таком
замере вы получите настоящий расход в обычных условиях вашей езды на 100 км
дороги. В случае, когда вы протестировали больше сотни километров, то разделите
потраченный бензин на расстояние со спидометра, это будет ваша истинная цифра
расхода.
Этот способ, как уже говорилось самый точный, но он требует
определенных усилий для длительной поездки.
Есть еще один способ определения, также популярный среди
водителей. В простой поездке дождитесь момента, когда лампочка о состоянии
топлива на приборах начнет вам настойчиво подмигивать и просить кушать. Не
затягивайте, даже если знаете, что еще можно проехать некоторое расстояние с
мигающей лампой, поезжайте все-таки на заправку, в лучшем случае вы заглохните,
в худшем - сломается бензонасос. Приехав на заправку, как и в предыдущем способе,
заправляйте бензобак по максимуму, снимите после заправки показания и
отправляйтесь по обычному вашему маршруту. В этот раз вам нужно выкатать весь
бензин, до того момента, пока лампочка вновь не загорится. Снимите показания с
одометра, которые вы получили сейчас и от полученных отнимите то, что уже
было. Полученный результат вам нужно разделить на литраж вашего бензобака.
Результат и будет данными о расходе топлива вашим автомобилем, но эти данные не
столь точны как при замерах первым методом.
При замерах расхода вам нужно учитывать и остальные факторы
пути. Не будем брать во внимание качество топлива, здесь следует учитывать вашу
постоянную манеру и темп вождения, использование кондиционера. Также не
забывайте добавить загрузку вашего автомобиля, учитывайте качество дорог, по
которым вы часто перемещаетесь и т.д. Любой водитель знает, что при
поездке по трассе без остановок расход топлива значительно меньше. В городе с
частыми остановками на светофорах и простоях в пробках расход увеличивается,
участки с плохой и разбитой дорогой также поедают топлива значительно больше.
Водителю стоит следить за состоянием двигателя и ходовой части своей машины,
авто с техническими проблемами также может больше расходовать топлива.