Возникает резонный вопрос - зачем это вообще нужно, казалось
бы, лучше просто разрабатывать электродвигатели или хотя бы развивать
гибридостроение. Но результаты исследований показывают, что не зависимо от
типа двигателя, сами колеса с электромоторами успешно используются и дают
хорошие результаты. Примером служат известные марки. Еще в 2011 году компания
Mercedes-Benz выпустила нашумевшую модель SLS AMG Coupé, на которой были установлены
колеса Protean.
Дело в том, что последнее время тенденция производителей довести
автомобиль до минимального расхода топлива дошла до критической точки.
Большинство новшеств и так называемых улучшений, вовсе не улучшения, а попросту
ущемления в качестве и безопасности автомобиля.
Например, для сокращения неподрессорной массы авто, абсолютно неразумно
уменьшают вес автомобиля, в итоге снижается устойчивость, падает сцепление
авто с дорогой и как следствие
- безопасность.
При установке колес-моторов происходит интеграция
параметров двигателя, кузова и колес, на примере модели SLS AMG Coupé
значительно улучшились тяга и тормоза. Более того, расход энергии также
уменьшился, а это в свою очередь позволило устанавливать аккумуляторы меньшего
объема и меньшего веса.
С появлением и развитием колес моторов в серийном
производстве, такие проблемы как снижение неподрессорной массы, да и иных
будет полностью снята. При этом вес машины можно будет значительно снижать и
увеличивать неподрессорную массу авто, а все технические характеристики
увеличивать и улучшать. Еще одно безусловное преимущество колес моторов в том,
что у них отсутствует множество промежуточных и связующих узлов, которые
постоянно изнашиваются. Вскоре можно будет отказаться от использования
дифференциалов, коробок и цепей передач, валов и прочих механических узлов, это
на много повысит эффективность и момент передачи энергии.
Каждое колесо, в котором находится электромотор, подает
колесу необходимый крутящий момент, на определенном отрезке пути, с необходимой
мощностью и скоростью. Плюс к этому, каждое колесо можно настроить отдельно
или попарно, таким образом, повышается производительность, улучшается динамика,
снижается потребление.
Действие
электродвигателя в колесе
Когда двигателю автомобиля не достает мощности и
соответственно крутящего момента, то вместе связанная система передает сигнал
двигателям на колесах, который в свою очередь подает недостающей мощности.
Колеса компании Protean Electric в серийном производстве будут уже в начале
2014 года, хотя уже сегодня компания выполняет производство по индивидуальным
заказам. Дело в том, что у этой новинки большой потенциал, и ведется постоянная
разработка. Так, предыдущие модели были значительно слабее, сегодня каждое
колесо Protean может дать 100 л/с мощность при крутящем моменте 1000 Нм.
Представьте, автомобиль с четырьмя такими колесами, которые мощно регулировать
по мощности и другим характеристикам. Вес таких колес всего 31 кг, учитывая, что
при их использовании вес автомобиля в целом значительно уменьшается. Никакой
бензиновый двигатель не способен соревноваться в мощности с таким электроколесным
гигантом.
Новые разработки электромоторов для колес стали еще
экономичнее в плане потребления энергии на 30%, это очень высокий показатель. Аккумуляторы можно сделать на 30% легче. Все эти показатели улучшат технические
характеристики при минимальных затратах. Удивительный секрет электромоторов в
том, что они работают на восстановление энергии, не теряя ни капли. К примеру,
при торможении они возвращают наработанную кинетическую энергию в аккумулятор
практически без потерь - 85%. Все это стоит сравнить с тем, что происходит в
мире производителей бензиновых двигателей, где идет битва за каждую единицу
мощности, экономию топлива и уменьшение веса авто.
На данный момент такие электроколеса планируют использовать
только вместе с гибридными агрегатами. Интересно то, что эти двигатели
разрабатываются так, что их можно будет встраивать в простые колеса диаметром
18-24 дюйма. Со временем эта технология, выйдя на должный уровень, смело сможет
заменить двигатель автомобиля.