» » Как поменять регулятор напряжения?

Как поменять регулятор напряжения?

Как поменять регулятор напряжения?Предназначение регулятора напряжения (реле-регулятора) заключается в поддержании постоянного напряжения в бортовой сети транспортного средства. Причем напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, должно быть постоянным вне зависимости от того, какова температура окружающей среды, нагрузка на электрическую сеть и частота вращения ротора. Помимо прочего, регулятор напряжения осуществляет надежную защиту генератора от возникающих перегрузок и аварийных режимов. Также прибор выполняет автоматическое включение силовой цепи генератора либо возбуждающей обмотки в бортовую сеть автомобиля.
Замена регулятора напряжения
Современные транспортные средства в подавляющем большинстве случаев оснащены бесконтактными регуляторами напряжения. Отличительная особенность данных регуляторов заключается в том, что в процессе использования они не требуют регулировок. Реле-регулятор, который вышел из строя, не подлежит ремонту. Таким образом, регулятор напряжения, ставший неисправным, не ремонтируется, а заменяется на новый.

Процесс замены регулятора напряжения начинается со снятия вышедшего из строя прибора. Для этого в первую очередь следует отключить зажигание. После этого выполняется отключение аккумуляторной батареи путем отсоединения провода со знаком «минус» от клеммы. Действовать надо очень внимательно и аккуратно. Ведь если, к примеру, перепутать местами провода, которые присоединяются к штекерам, то регулятор напряжения попросту выйдет из строя, что станет причиной резкого увеличения нагрузки на генератор.

Снятие регулятора напряжения, который установлен отдельно от генератора. Нередко в современных автомобилях регулятор напряжения установлен отдельно от генератора. Снятие реле-регулятора, установленного таким образом, осуществляется с предварительным откручиванием гаек, при помощи которых прибор крепится к кузову транспортного средства. И только после этого можно будет снять реле-регулятор. При снятии регулятора напряжения желательно с помощью маркера или липкой ленты отметить то, как расположены контакты реле-регулятора и провода, которые идут к этим контактам. Это необходимо для последующей правильной установки нового регулятора напряжения.

Затем можно приступить к установке нового реле-регулятора на транспортное средство. Монтаж регулятора напряжения осуществляется в обратном снятию порядке. После установки следует проверить надежность соединения регулятора и проводов, а также натяжение ремня генератора. Затем нужно подключить аккумулятор и выполнить проверку работоспособности только что установленного устройства.

Снятие регулятора напряжения, который установлен в корпусе генератора. Нередко в современных машинах реле-регулятор установлен непосредственно в корпусе генератора. Снятие реле-регулятора, установленного таким образом, осуществляется с предварительным отсоединением всех проводов, которые ведут к генератору. Снимать сам генератор в данном случае нет никакой необходимости. Для снятия неисправного регулятора напряжения в одних случаях требуется разомкнуть штекеры, а в других - отвернуть гайки, с помощью которых осуществляется крепление проводов к контактной шпильке. Все зависит от конструкции конкретного генератора. Затем нужно отвернуть крепление клеммы цепи возбуждения генератора, после чего необходимо снять саму клемму.

Далее выполняется снятие пластмассового кожуха генераторной установки. Для этого достаточно лишь отвернуть гайки, с помощью которых он крепится. На корпусе регулятора напряжения имеются гайки, с помощью которых он закреплен к корпусу генератора, и винт, с помощью которого клемма реле-регулятора крепится к выпрямительной шине. И гайки, и винт следует отвернуть. Только после этого возможно снятие регулятора напряжения. Затем нужно приступить к установке нового реле-регулятора на транспортное средство. Монтаж нового регулятора напряжения выполняется в обратном снятию порядке.

Следом осуществляется проверку функциональности только что установленного реле-регулятора. Для этого необходимо отключить все потребители электроэнергии за исключением зажигания. Аккумулятор при этом должен быть полностью заряженным. После полной зарядки аккумулятора и отключения всех потребителей следует запустить двигатель автомобиля. Количество оборотов мотора должно варьироваться в пределах от 2,5 тыс. до 3 тыс. оборотов в минуту. Затем при помощи вольтметра следует измерить напряжение на клеммах АКБ. Полученный показатель напряжения следует сравнить с показателем, который указан в инструкции по эксплуатации и ремонту транспортного средства. Если показатели расходятся, то следует осуществить замену регулятора напряжения.

Необходимо отметить, что многие начинающие и опытные автомобилисты выполняют проверку работоспособности установленного реле-регулятора посредством короткого замыкания его штекеров. Следует учитывать, что подобная проверка может повредить выпрямительный блок, поэтому лучше не испытывать судьбу и делать все в соответствии с указанными рекомендациями.

Итак, сегодня мы поговорили о том, как поменять регулятор напряжения своими руками. Надеемся, что приведенные в рамках данной статьи советы и рекомендации помогут осуществить ремонт быстро и безопасно.
19-06-2013, 00:26 | Дмитрий
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: