Третье поколение Renault Scenic получило свое начало
еще в 2009 году, тогда этот компактвэн был основан на платформе от Megane, а
через два года, в 2011 получил свои первые обновления. Тогда особенных
изменений сделано не было, изменения коснулись передней части и установкой
нового экономичного агрегата Energy. Теперешний рестайлинг, видимо, посвящен
плавному переходу к новому четвертому поколению Renault Scenic, о котором пока
известно, что он планируется на 2014 год. Хотя если рассмотреть внимательно
новинку 2013 года, то особенных отличий и ярких обновлений она не получила. Из
внешних видимых изменений стоит отметить более массивную радиаторную решетку с
фирменным шилдиком, также изменили форму воздухозаборники. Теперь в переднем
бампере по соседству с воздухозаборниками вписались желтые глазки
противотуманных фар. Скорее всего этот рестайлинг был инициирован Лоуренсом ван
ден Акеромновым, автодизайнером, который создает стили для всех моделей
Renault, так он приблизил авто к новому стилю и переходу на 2014 год.
Приблизительно такие же скромные изменения коснулись и
салона автомобиля, особенно бросается в глаза полная замена старой аудиосистемы
на новую мультимедийную систему. Теперь переднюю панель украшает удобный 7-дюймовый
дисплей, специально под него были изменены формы и габариты передней панели.
Также из современных дополнений стоит отметить видеокамеру на зеркале заднего
вида, она призвана следить за разметкой и передавать изображение на компьютер.
Больше похвастать нечем, в остальном отмечается скромная практичность Рено.
Так же, как и в предыдущей модели, остались без изменений
передние сидения, а также раздельное трехместное исполнение задних сидений, они
по-прежнему трансформируются, снимаются и передвигаются. Впрочем, это возможно
и не стоит менять, т.к. устройство сидений удобное, позволяет быстро и
эффективно изменить салон из пассажирского, под перевозку груза, делая салон
очень вместительным. Почти такие же изменения были сделаны и в семиместном Рено
Сценик.
Техническая сторона
Renault Scenic 3
Здесь все осталось прежним, никакими новыми двигателями
новинка третьего поколения не может похвастать, прежние агрегаты прошли
перенастройку и легкую доработку для уменьшения расхода топлива. В Россию
автомобиль по-прежнему пришел с двумя бензиновыми двигателями и ни одного
дизельного. Самый слабенький, это четырехцилиндровый двигатель, мощностью в 110
лошадей, объем его 1.6 л, этот двигатель идет в компании с механической шестиступенчатой
коробкой передач. Второй двигатель 2.0 литра, мощность его 140 л/с, благодаря
тому, что установлен бесступенчатый вариатор, автомобиль более резвый, с
быстрым разгоном и очень экономичный в расходе. Собственно, ожидать особенных
изменений и не стоило, ведь через год будет запущена целая серия моделей
четвертого поколения и производитель явно решил не тратить идеи, а оставить их
для обновки.
Ходовая часть
Ходовая практически не претерпела изменений, хотя это вполне
ожидаемо, если ни кузов, ни агрегаты не получили существенных поправок, то и
подвеску менять ни к чему. Были проведены местные дополнения и улучшения, хотя
по ощущениям или видимости все осталось прежним, производитель же не стал
уточнять этот момент. Учитывая, что по большому счету улучшений для технических
и ходовых качеств сделано не было, то поклонники не особенно кинутся менять
свои Renault Scenic выпуска 2011 и 2012
года, на этот рестайлинг 2013 года. Большинство будет дожидаться новинки
четвертого поколения 2014 года.
Цена и комплектации
Renault Scenic 3
В Россию Scenic 3 поставляется в двух комплектациях, базовая
- Authentique и полная комплектация — это Expression. Базовая версия
выпускается только с бензиновым двигателем 1.6 л, однако упакована она для простой
сборки очень даже неплохо. Сюда включены вспомогательные и системы
безопасности: BAS — вспомогательная система торможения, ESP - система, EBD —
система распределения тормозного усилия. В салоне установлен кондиционер, есть
круиз контроль, подушки безопасности установлены только впереди, но зато и
фронтальные и боковые. Также на стеклах стоят шторки безопасности, светодиодные
фонари, бесключевой доступ и старт автомобиля с кнопки. Передние сидения салона
подогреваются, подогрев с электроприводом установлен и на боковых зеркалах. В
базовой модели установлена простая аудиосистема, как и положено с поддержкой
Bluetooth, с портами USB, а также с четырьмя динамиками. Renault Scenic
Authentique 2013 года стоит в России 818 тыс. рублей.
Expression - полная комплектация, будет доступна с обоими
бензиновыми двигателями - 1.6 и 2.0 литра. Дополнительно к базовой комплектации
добавляется автоматическая система стояночного тормоза, кожаный салон, световые
датчики и датчики дождя, противотуманные фары. По отдельному пожеланию
покупателя можно будет установить Visio System by Renault, это система
видеоконтроля. С двигателем 1.6 л, комплектация Expression будет стоить 857 тыс.
рублей. Двухлитровый двигатель, как писалось выше, комплектуется бесступенчатым
вариатором, цена такой модели поднимется до 967 тыс. рублей. На данный момент в
российской продаже нет автомобилей с новой мультимедийной системой и 7 дюймовым
дисплеем, авто комплектуется базовой аудиосистемой.
В 2012 году был выпущен кроссовер Renault Scenic XMOD, хотя
на данный момент эта модель в России пока не прижилась. Отличительные черты: более высокий клиренс, пластиковый обвес, сделанный под внедорожник, но это
лишь внешние образы, полноприводным он не планируется к выпуску.