- Первый вариант подогрева - это использование лампочек;
- Второй вариант - применяются более сильные элементы для подогрева.
Подогрев зеркал с
помощью лампочек
В этом случае вам не нужно нечто особенное, самые простые
тонкие провода, 12-вольтные лампочки, две штуки, нехитрый инструмент типа
перочинного ножика и отвертки, а также пара часов вашего времени. Лампочки
будут выполнять роль нагревателей внутри корпуса зеркала, их тепла достаточно
для того, чтобы за пару минут отогреть напрочь замерзшие зеркала, тем более
осушить влажные от снега или дождя.
Для начала снимите зеркала и раскрутите их так, чтобы у вас был доступ внутрь корпуса. Теперь вам нужно утеплить заднюю стенку зеркала, для этого внутренность корпуса обклейте специальным термостойким материалом, выберите один из доступных вам вариантов материала:
- паронит;
- картон электротехнический;
- гетинакс;
- можно использовать несколько слоев лакоткани;
- текстолит.
Каждый из перечисленных материалов работает как изолятор, на
случай если лампочка плюсом касается корпуса. Но стоит оговориться, что как
изолятор от напряжения этот материал нужен, если корпус зеркала выполнен из
металла. Если же корпус пластиковый, то изолирующий материал все равно
необходим для защиты от оплавления при соприкосновении. Какой бы материал вы
ни использовали, нужно его оклеить изолирующим слоем фольги, она замечательно
отражает тепло. Так как расстояние от корпуса до тыльной части зеркала небольшое, то тепло от фольги будет сразу же попадать на заднюю часть зеркала.
Не забывайте, что для работы лампочки она должна находиться
в патроне, который необходимо закрепить внутри корпуса, но иногда корпуса очень
тонкие и попросту нет места. В этом случае есть специальные хомуты, которые
выдерживают нагрев. Если ни тот, ни другой вариант вам не подходит, то просто
припаяйте провода на корпус лампочки и изолируйте изолирующей лентой. Как бы вы
не крепили лампочку, самое важное - не давать ей прикасаться к тыльной части
зеркала. Как правило, из-за этого со временем прогорает зеркальное покрытие, но
еще чаще лопается сама лампочка вследствие тряски и ударов.
Теперь наступил момент соединения с источником питания,
провода, идущие от лампочки, нужно подключить к общей сети автомобиля. Для
этого можно использовать тонкий, многожильный или одножильный провод, с крепкой
внешней изоляцией, но при этом она должна хорошо гнуться. Как правило, из
зеркального крепления есть выход в боковую стойку автомобиля, оттуда же можно
проникнуть и внутрь двери. Возможно, вам понадобится просверлить маленькое
отверстие в корпусе зеркала. Нужно обратить внимание на то, чтобы провода везде
имели запас и не натягивались, их нельзя размещать в местах зажимов и на излом.
Работа зеркала должна оставаться такой же простой, как и была до этого.
Тонкости, которые
нужно знать
Насколько будет эффективен этот подогрев, зависит от размера
зеркала, от объема внутренней полости корпуса, а также от размеров и мощности
лампочки. Мы рассматривали лампочку на 21 ватт, с напряжением 12 вольт. Если
взять зеркало стандартного легкового авто с правильной установкой, такая лампа
за пару минут отогреет наглухо замерзшее стекло. Стоит уточнить, что такого
типа подогрев зеркал не может работать постоянно, иначе быстро испортится зеркальное
покрытие и даже пластик корпуса.
Можно использовать более продвинутую лампочку, которая
состоит из двух нитей. Она работает от схемы, с ее помощью можно включать
только одну спираль, такая лампа имеет мощность 21 Ватт, и еще 5 Ватт от второй
нити. Благодаря этому вы можете ускорить обогрев и быстро отогреть сильно
обмерзшее зеркало, после чего отключить главную нить и оставить нить 5 ватт,
которая может работать постоянно. Таким образом, дальнейшее обмерзание или
запотевание зеркала исключено.
Как опцию, можно использовать установку двух лампочек по 10
ватт, но здесь нужно учитывать внутренний объем корпуса, чтобы хватило места
для установки двух ламп. Это даст возможность при сильной заморозке зеркала
включать две лампы вместе или же по надобности запустить только одну и ее же
оставить в постоянном режиме работы.
Технические
требования
Если вы самостоятельно устанавливаете подогрев зеркал, то
вам необходимо учитывать технические требования и безопасность, все подключения
должны проходить через предохранитель. Когда вы устанавливаете обогрев,
просмотрите корпус зеркала на наличие щелей, их необходимо заделать, можно
использовать простой герметик. Во-первых, будет экономиться тепло, во-вторых,
это исключит возможность замыкания из-за влаги, которая окажется внутри
корпуса. Сам включатель должен быть расположен там, где он будет удобен
водителю, а также вблизи от соединения со всей электросетью автомобиля.
Использование
элементов подогрева
Это второй способ, который вы можете использовать для самостоятельной
установки обогрева боковых зеркал. Этот вариант значительно упростит вашу
задачу, но обойдется дороже. Вы можете приобрести в авто магазине зеркала для
вашей марки автомобиля, в которых уже будет подогрев. Как правило, такие
зеркала хорошего качества и легко устанавливаются, вам лишь нужно снять старые
зеркала, установить новые на эти же места и вывести провода соединения. Но не
всегда можно найти зеркала под вашу модель, возможно, что вас не устроит форма
корпуса, тогда вам лучше прочесть статью ниже и установить элементы подогрева
самостоятельно.
Подготовительная
работа
Аккуратно снимите прежние зеркала, используя обогреватель
(можно простой фен) прогрейте зеркало и открепите его. Теперь извлеките зеркало
из пластикового корпуса, не спешите, зеркало очень легко отломать. Самый
оптимальный вариант - это прогревать его до тех пор, пока стекло при легком
воздействии не отойдет. Еще можно положить зеркало в горячую воду, где клей
быстро растопится, но ни в коем случае не используйте кипяток, иначе зеркало
треснет. Затем ту часть зеркала, куда будут клеиться нагреватели, нужно
обезжирить.
Теперь возьмите элемент подогрева и тщательно примерьте его
к зеркалу, он должен хорошо устанавливаться и укладываться в корпус зеркала.
Также определитесь, где вы будете делать отверстия для вывода проводов,
т.к. если зеркало без электропривода, то вам придется их сделать
самостоятельно. Когда вы все основательно рассчитаете, то сперва припаяйте
провода к элементу, а затем можете приклеивать элемент к зеркалу. Осмотрите
внимательно пластиковый корпус, очистите его от не нужных остатков клея и нанесите
свежий клей. Дайте клею схватиться и приклеивайте зеркало к рамке. При
установке следите за проводами, чтобы они имели запас и не ломались в местах
изгиба, а также стоит заблаговременно рассчитать длину провода или дать запас.
Сам процесс разводки проводов в автомобилях отличается, и вам придется
ориентироваться по месту, но, как правило, это не вызывает ни у кого
затруднений.