Если вы все же устанавливаете воздухозаборник, то вам стоит
знать, что они бывают двух типов, различающиеся по расположению:
- воздухозаборник может работать на захват потока воздуха, такой вариант ставится, если интеркуллер расположенный под капотом, стоит в горизонтальном расположении. В этом случае мощный поток воздуха будет эффективно его охлаждать;
- второй вариант работает с точностью наоборот, он вытягивает горячий воздух из-под капота. Такой метод хорош, когда радиаторная решетка пропускает достаточный поток воздуха для полного охлаждения мотора. В таком случае через верхний воздухозаборник потоком будет выносить горячий воздух.
Если вы твердо решили установить воздухозаборник, то у вас
два пути - вы можете приобрести готовый в магазине или же сделать его своими
руками. В первом случае все понятно, но статья будет посвящена тому, как же
сделать его самостоятельно, при этом он будет выглядеть так же, как и
заводской.
Воздухозаборник своими руками
Работа не столь сложная, самое главное, это придумать такой
дизайн, который будет подходить под автомобиль, и нравится вам, а иначе он
вообще теряет всякий смысл.
Работа делается в несколько шагов:
- сделайте основу;
- необходимо придать нужную форму;
- теперь заготовку нужно по форме оклеить стекловолокном;
- после застывания нужно удалить заготовку;
- пропитать полученную форму воздухозаборника;
- нанесение лака и краски;
- установка очистительной сетки;
- монтаж воздухозаборника.
Если вы прочли описанные ступени изготовления и уверены, что
справитесь, то дальше речь о каждом процессе изготовления отдельно и в деталях.
Делаем основу
Для изготовления основы вам нужен баллон монтажной пены,
острый нож и толстая полиэтиленовая пленка. Теперь точно решите, где именно на
капоте вы установите воздухозаборник и положите там кусок пленки, лучше пусть
она будет больше, чем требуется, зато вы не испачкаете капот. Пленку прикрепите
с помощью скотча, а поверх ее нанесите монтажную пену, после чего дайте пене
время, чтобы полностью застыть и отвердеть.
Придадим форму
Теперь на вашем капоте находится бесформенная гора, которую
нужно обтесать, обрезать и максимально подвести ее под форму вашего будущего
воздухозаборника. Здесь вам помогут ваше воображение и точный взгляд, хотя не
бойтесь, вам нужно придать общие очертания, мелкие недочеты будут закрыты.
Обрезать излишки нужно острым ножом, иногда умельцы для формы используют брикет
пенопласта. Начинать нужно снизу, во-первых, это самый сложный участок работы,
во-вторых, в случае неудачи вы можете залить снова, и вам не будет жаль
потраченного времени. Орудуя ножом, лучше оставляйте запас, т.к. затем вы
будете придавать ей форму с помощью крупной наждачной бумаги, так будет легче
подогнать точные очертания.
Оклейка стекловолокном
После того, как форма у вас готова, можно приступать к
созданию самой детали, путем оклеивания заготовки стекловолокном. Важно
правильно подобрать толщину ткани, выбирать надо с учетом формы вашей
заготовки. Если форма сложного вида, угловатая, то рекомендуется использовать
стеклоткань потоньше, приблизительно 1-2мм толщиной, это позволит вам четко и
точно повторит все грани. Используя тонкую ткань, вам придется сделать
несколько слоев, общая толщина слоев должна быть не менее 4мм. Следует сказать,
что вместо стекловолокна иногда используют с таким же успехом широкие бинты,
которые также обмазываются эпоксидной смолой.
Удаление заготовки
После того, как вы полностью сделали деталь из волокна,
нужно дать ей хорошенько высохнуть, как правило, эпоксидная смола стынет долго,
не менее суток, только после этого можете продолжать работу. Теперь вам нужно
удалить изнутри всю монтажную пену или пенопласт, внутреннюю поверхность нужно
хорошо обработать. Будет много шероховатостей и излишков, которые нужно
обрезать ножом, в конце, если хотите достичь идеала, зачистите слегка наждачной
бумагой.
Пропитываем и шпаклюем
Вы приступаете к самому ответственному и сложному этапу создания
воздухозаборника, вам понадобится терпение и время, сейчас вы окончательно
будете придавать ему форму. После этого вы уже ничего не сможете изменить,
поэтому отнеситесь максимально ответственно. Обычно пропитывают мастикой
смешанной с порошком стекловолокна, но можно обойтись простым смешиванием с
мастикой для работы по кузову, пропорция 3:2, три части мастики, две части
кузовной. В процессе пропитки, воздухозаборник нужно класть на место его
установки, так будет видно, где нужно доложить слой, а где зашкурить.
Когда деталь основательно пропиталась, можно шпаклевать ее,
работа эта кропотливая, т.к. нужно наслаивать ее, т.е. после
первого слоя зачистить шкуркой и укладывать второй, затем третий и так догоняем
до идеала. Первый слой практически полностью впитается, потому что
стекловолокно очень хорошо впитывает в себя шпаклевку, даже будучи пропитанным
мастикой. Заполняйте все поры волокна не жалея шпаклевки, снова и снова.
Количество слоев придает детали прочности, ведь впоследствии на нее будет воздействовать
мощный поток воздуха.
Финишное покрытие краской и лаком
Перед покраской нужно обезжирить и покрыть деталь грунтом,
после просыхания можно начинать красить. Краска также накладывается в несколько
слоев, для высыхания слоя достаточно 15-20 минут. Финишная работа, это покрытие
лаком, который наносится так же, как и краска, в несколько слоев.
Установка защитной сетки
Сетка на воздухозаборнике обязательно нужна, иначе все
насекомые будут прямиком отправляться под капот. Какого сечения выбрать сетку и
с каким рисунком - решать вам. Желательно желоб для вставки сетки в деталь
делать заблаговременно, в процессе изготовления, но можно прорезать и в
заключительный момент. Сетку вырезаем по форме входа с запасом 1 см для
крепежа. Крепится сетка на силиконовый герметик или на любой водоустойчивый
клеящий состав. Не забудьте придать сетке нужный цвет, как правило, это черный,
т.к. в итоге она будет всегда испачкана насекомыми.
Монтаж воздухозаборника
Крепить можно двумя способами:
- просверлить отверстия в капоте и установить на болты, которые затем нужно отшпаклевать и закрасить места монтажа;
- чаще всего его крепят на герметик или даже на двухсторонний скотч.