Владельцы
дорогих эксклюзивных или реставрационных моделей прибегают нередко к
хромированию или золочению для того, чтобы их автомобиль имел необычный
оригинальный вид. Покраска автомобиля хромом иногда осуществляется с
использованием различных колеров, а благодаря тому, что оттенков хрома
существует много, можно легко добиться желаемого эксклюзивного цвета. Кстати,
хромировать можно как металлические детали автомобиля, так и пластмассовые
детали и даже стекла.
До
недавнего времени для получения хромированной отделки автомобиль обшивали
тончайшим настоящим шестивалентным хромом, который потом тщательно лакировали.
Стоит отметить, что такой хром для здоровья вреден. В настоящее время появились
новые, более перспективные и надежные
методы хромирования: краска, пленка, электрохимическая и каталитическая
технологии.
Технологии
хромового покрытия
Можно
эффективно хромировать как всю поверхность автомобиля, так и его отдельную
деталь. Хромирование всего кузова — это,
конечно перебор, более того, от такого эксперимента на трассе могут возникнуть
проблемы, так как другие водители такой окраской будут попросту ослеплены.
Поэтому лучше всего хромировать те детали автомобиля, которые на солнце играют.
Такое решение будет отличным дизайнерским штрихом.
Базовая
хромовая основа — это большое поле для творчества, ведь блики хрома, пробиваясь
сквозь верхние слои краски, будут создавать ослепительный эффект. Кстати,
гоночные автомобили тоже частично хромируют. Но в этом случае хром используется
для того, чтобы произвести особое впечатление на зрителя или для размещения
рекламы, ведь хромовая краска действительно создает впечатляющий эффект.
Пленочное
хромирование
Пленка
с хромом в отличие от других видов хромирования не настолько эффектна и
надежна, зато имеет много оттенков и стоит дешево. Кроме этого хромирование
пленкой имеет еще один плюс, она легко удаляется возвращая авто первоначальный
вид. Если заводскую краску покрыть пленкой с хромом, то она будет защищена от
различных повреждений.
Гальваника
Покраска
хромом способом гальваники будет стоить гораздо дороже, чем покраска хромом при
использовании краски. Но это стоит того, ведь отражающий эффект хромового
покрытия достигает весьма высокого процента. Более того, с помощью гальваники
можно реализовать даже самый смелый дизайн, ведь именно эта современная
технология увеличивается эффект вида не только настоящего хрома, но и любого
другого металлика в два раза. Хромированные детали таким методом на солнце не
желтеют, само хромовое покрытие не будет шелушиться и отслаиваться, так как
оно обладает такой же стойкостью, как и автомобильная эмаль.
Электрохимическое
хромирование
Данный
метод хромирования автомобиля самый дорогостоящий, так как для его
осуществления требуются специальные навыки и оборудование. Чтобы на кузове
автомобиля создать модный декоративный эффект, нужно наложить особый подслой
металла — никель, например, и только потом наносить при помощи электролитического
осаждения хром. Чтобы увеличить износоустойчивость хромированных деталей кузова
используют твердое хромирование — верхний слой наносится без подслоя
металла.
Каталитическое
хромирование
При
каталитическом хромировании на поверхность кузова наносится несколько слоев
особых жидкостей, которые безопасны для человека, работающего с ними, так как в
них нет кислот. Более того, при помощи этого метода хромирования можно создать
покрытие с блеском разных оттенков, например, серебряного и золотистого. Можно
даже создать на пластике и гипсе зеркальный отражающий эффект, главное, чтобы
поверхность была гладкой. Каталитическое хромирование особенно незаменимо при
обработке гибких деталей, например, крыльев мотоцикла, ведь при электрическом
хромировании нередко покрытие начинает отслаиваться.
Покраска под
хром
Чтобы
получить хороший хромовый эффект применяется специальная краска, при этом кузов
автомобиля необходимо подготовить к покраске, точно также как и для покраски
обычной краской. Сам процесс покраски хромом немного отличается от покраски
обычной краской.
- Сначала на подготовленную поверхность кузова наносится тонкий слой краски черного цвета.
- После полного высыхания черная краска тщательно полируется.
- Вся необходимая поверхность хорошо обезжиривается и немного нагревается горячим воздухом. Это необходимо сделать для того, чтобы следующий слой лег более гладко.
- Черное покрытие покрывается специальной краской «под хром». Краска наносится при помощи распыления с достаточным количеством воздуха, а сама краска состоит из микрочастиц алюминия.
- Вся поверхность после полного высыхания верхнего слоя тщательно полируется, после чего специальными инструментами создается нужная текстура.
- Подготовленная поверхность покрывается слоем грунта — автомобильным лаком класса HS с черным пигментом, который обладает высокой адгезией и создает блики, поэтому является отличной основой под хромовое покрытие.
- На грунт напыляется хромовая краска, которая создает отражающий зеркальный эффект. Чтобы избежать появления на поверхности матовых пятен или дымка, используется профессиональный дистиллятор.
- На заключительной стадии наносится защитный слой класса HS со специальными цветными пигментами, которые создают эффект позолоты или вороненых и анадированых сталей.
После
покраски таким методом отражающий эффект составляет 94%.
Хромируем
автомобиль своими руками
В
домашних условиях применить методы хромирования, практикующие в автосалонах
невозможно. Но копировать настоящие хромовые пластины при применении особых
секретов спецпокраски возможно.
Для начала помещение или гараж, где будут проводиться манипуляции, очищается от пыли и грязи. Подготавливается необходимое оборудование — пульверизатор и аэрограф. Сама технология покраски не трудоемка и несложна.
- Подготовленная площадь покрывается обычной краской черного цвета.
- Полностью высохшая поверхность полируется, пока окрашенное основание не станет похоже на стекло.
- Отполированная поверхность протирается спиртом (можно использовать спиртосодержащую жидкость).
- Окрашиваемые места хорошо нагреваются с помощью горячего фена, после чего распыляется хром. Краски в инструменте должно быть немного, тогда как воздуха должно быть как можно больше.
- Снова полируем поверхность, но уже после того, как высохнет хром.
В
собственном гараже, прежде чем начать хромировать авто, можно с хромовой
краской экспериментировать на старых
деталях из металла сколько душе угодно. Более того, все дизайнерские штрихи
создаются своими руками — эффект особого блеска, бликов, цветных интересных
разводов, а главное - все это бесплатно.