Многие владельцы современных автомобилей имеют пятизвездочную безопасность и с гордостью заявляют об этом факте. Что же это за звезды, которые вызывают восхищение?
Тесты безопасности
Безопасность автомобиля
определяется с помощью проведения серии краш-тестов. Этот процесс происходит
следующим образом: внутри транспортного средства помещают манекены со
встроенными в них датчиками, автомобиль разбивают об определенное препятствие,
и датчики определяют, насколько сильно удар повлек за собой повреждение
манекенов, и делают выводы об уровне безопасности автомобиля, который проходит
тесты.
В наши дни насчитывается несколько
организаций, которые проводят тесты безопасности автомобилей. Независимая
негосударственная европейская организация EuroNCAP признана одной из наиболее известных
и самых требовательных к уровню безопасности транспортных средств. Организация была
создана в 1994 году в Великобритании, а провела первые официальные тесты только
в 1997 году, так как многие автопроизводители, утверждая о достаточной
безопасности выпускаемой продукции, отказывались сотрудничать с новой и еще
совсем незнакомой организацией. Для того, чтобы зарекомендовать себя
представители организации EuroNCAP анонимно провели испытания на приобретенных
популярных моделях. Результаты желали быть лучше. Так, ни один из автомобилей,
участвующий в испытаниях, не получил максимальной оценки по уровню
безопасности. Производители автомобилей достаточно критично отнеслись к
проведенным тестам EuroNCAP. Но уже в июле 1997 года, во время проведения следующих
испытаний, автомобиль Вольво S40 получил 4 звезды, которые на то время были
максимальной оценкой безопасности авто.
Когда Euro NCAP начала испытания
на столкновение новых автомобилей, в 1997 году было опубликовано два звездных
рейтинга для каждого автомобиля, среди которых: взрослый рейтинг защиты водителя
и пассажиров с учетом производительности в фронтальном и боковом тестах
воздействия, а также пешеходная степень защиты.
Максимальным рейтингом для защиты
пешеходов и защиты взрослых пассажиров было четыре звезды, но через несколько
лет, так как дизайн автомобиля был улучшен, Euro NCAP подняла планку и начала
использовать максимальный рейтинг в пять звезд за безопасность взрослых
пассажиров.
Первым «пятизвездочным»
автомобилем стал Renault Laguna в 2001 году. Проведение тестов на безопасность
автомобилей прочно вошла в современный мир автопроизводителей, которые в наши
дни тесно сотрудничают с организацией EuroNCAP и обеспечивают свои автомобили
все более совершенными средствами безопасности. Во время тестовых испытаний большинство
машин получают достаточно высокую оценку их безопасности.
Euro NCAP публикует отчеты по
безопасности на новые автомобили и награждает «Звездой», согласно рейтингу,
основывающегося на различных тестах относительно производительности
транспортных средств, в том числе передних, боковых полюсов воздействия, а
также воздействие на пешеходов. Суммарный рейтинг заслуживает пяти звезд.
Защита взрослых пассажиров
Во время проведения тестов очки
начисляются в зависимости от уровня защиты взрослых манекенов от удара во
фронтальных и боковых полюсах испытания. Инженеры Euro NCAP применяют систему
«модификаторов» для оценки достигнутых в лабораторных испытаниях аварии и риска
получения травм водителем и пассажирами различных размеров в различных местах
для сидения.
С 2009 года результаты
дополнительного удара сзади используются для оценки защиты, обеспечиваемой
водителю и переднему пассажиру.
Защита пассажиров детского
возраста
Euro NCAP используют манекены,
которые соответствуют размерам ребенка в возрасте 1,6 года и 3 года в лобовом и
боковом испытании на удар. Используются детские удерживающие устройства,
которые рекомендованы заводом-изготовителем. Euro NCAP также осуществляет ряд испытаний
с установкой детского сиденья, универсальных детских удерживающих устройств,
расположения ремней безопасности и доступ к точкам крепления. Наличие крепления
ISOFIX в нескольких местах для сидения также принимаются во внимание.
Защита пешеходов
Одной из особенностей программы Euro
NCAP с момента ее основания была проверка пешеходной защиты. Но до 2009 года
результаты не были опубликованы в виде отдельного рейтинга. Это было только
очень ограниченное влияние на дизайн автомобиля и производители, как и потребители,
делали акцент на взрослом рейтинге защиты водителя и пассажиров.
С 2009 года проверка пешеходной
защиты стала частью общего рейтинга безопасности и чтобы получить хорошие
оценки, транспортные средства должны были предоставить сбалансированную производительность
во всех областях, включая пешеходные тесты.
Серия тестов проводилась с
использованием компонента голова и ноги, чтобы иметь возможность оценить риск получения
травмы взрослых и детей-пешеходов при ударе в верхний бампер и передний край
капота.
Соответствие европейским
стандартам
Европейское законодательство
определяет минимальные стандарты безопасности, которым должны отвечать
современные автомобили, прежде чем они могут быть предложены для продажи в ЕС.
Тесты Euro NCAP предназначены для
повышения безопасности дорожного движения, они поощряют производителей
транспортных средств, которые превышают минимальные требования.
Некоторые из тестов Euro NCAP,
такие как фронтальные и боковые испытания на удар, похожи на законодательные
тесты с точки зрения конфигурации, но они применяют более суровые условия
испытаний или критерии эффективности.