В современном мире владелец каждого из автомобилей вспоминает о наличие у него на машине системы охлаждения только в том случае, когда на циферблате указателя температурного режима стрелка сдвигается из привычного места (система полностью исправна) в крайний правый сектор. В такой ситуации на щитке загорается лампочка красного цвета. Ситуация может быть еще хуже, когда из-под капота автомобиля начинают выходить клубы пара. Чтобы такой ситуации не произошло, стоит разобраться в наиболее часто распространенных проблемах и причинах их возникновения, и понять, когда надо производить ремонт системы охлаждения автомобиля. Вместе с этим мы развеем некоторые мифы о системах охлаждения двигателей автомобилей.
Во всех учебниках пишут, что для эффективного охлаждения нужно применять «Тосол», но мы же рекомендует пользоваться антифризом. А это не одно и тоже!
В современном мире это заблуждение встречается чаще всего, в него верят уже несколько десятков лет. Антифриз – эта такая жидкость, которая не замерзает при низких температурах. А «Тосол» - это всего лишь один из разновидностей того самого антифриза, который отличается количеством и составом присадок. Поэтому «Тосол» - это не панацея, продавец, возможно, порекомендует вам иной антифриз, который не только не хуже, а может даже и лучше для использования в вашем регионе.
Я постоянно подливаю в систему воду, жидкость при этом не подтекает. Зачем ее менять? Свой состав этиленгликоль не меняет, да и температура замерзания остается прежней.
В современных двигателях элементы системы охлаждения сделаны из разных материалов (латунь, алюминиевые сплавы, сталь, чугун и т.д). Поэтому, чтобы защитить их от коррозии помимо воды и этиленгликоля в состав антифриза входит перечень присадок, которые предотвращают коррозию. Помимо них в подобном «коктейле» смешаны антипенные и некоторые другие улучшающие или облегчающие работу присадки. Так как присадки постоянно химически реагируют с теми материалами, из которых сделаны детали системы охлаждения, через некоторое время антифриз потеряет свои полезные свойства. Из-за того, что температура контактирующих с антифризом деталей весьма высока, химические реакции несколько ускорены. Поэтому периодически его надо все-таки менять. Причем на упаковках всех антифризов указан или максимальный срок службы или пробег. К примеру, такой антифриз как Havoline XLC, в легковых автомобилях будет работать примерно 250000 км пробега или же 5 лет.
Еще одно крайне опасное заблуждение! «Я не знаю, как и кто фасовал этот концентрат, поэтому лучше вообще не буду его разбавлять – он уж точно не замерзнет!»
На самом деле концентрат антифриза (этиленгликоль) способен замерзнуть при температуре ниже -14°С. Также у него есть такое полезное свойство, как способность понижения температуры замерзания воды, вплоть до -75°С. Поэтому этиленгликоль в чистом виде будет замерзать раньше. Не зря на многих концентратах пишут пропорции смешивания и эквивалентные из температуры замерзания (34% антифриза + 66% воды = замерзания ниже -38°С). Еще одно важное замечание больше чем на 70% антифриз разбавлять нельзя.
Во избежание покупки поддельного продукта, стоит попробовать антифриз «на вкус» - он должен быть слегка сладковатый.
С точки зрения антифриза – мысль очень правильная. Он на самом деле сладок на вкус, как и все химические препараты семейства гликолей. Однако такая проба – это опасное дело. Не зависимо от марки производителя все антифризы – это сильные яды, поэтому их категорически запрещено пробовать «на язык»! Помимо этого, подобным образом можно только лишь выявить наличие в жидкости этиленгликоля. А, есть ли там полезные присадки, сколько их, за что они отвечают понять невозможно. Поэтому, вам вполне возможно могут подсунуть подкрашенную синькой воду, с небольшим добавлением этиленгликоля. В случае подозрений (неизвестной марки или негерметичной упаковки) лучше всего отказаться от выбора такого средства.
Почему для долива надо пользоваться одноцветным антифризом?
Добавление ярких цветовых добавок необходимо вовсе не для того, чтобы разделить антифризы по составу. Зачастую разноцветные жидкости привлекаю больше внимания, и сигнализируют об опасности (введу содержания в них ядов). Далее, подкрашенный антифриз легче заметить в случае утечки. Также применение новой цветовой гаммы непременно привлечет внимание покупателей (изначально цвет антифризов был исключительно синий, позже их стало можно видеть в красных, зелены тонах).
В разные антифризы добавляют разные присадки, и зачастую они могут просто нейтрализовать друг друга или же выпадать в осадок. В той или иной ситуации вам надо будет досрочно менять или ремонтировать систему охлаждения. Поэтому лучше всего постоянно пользоваться одним антифризом и доливать именно его.
Нужно менять антифриз пока он не изменил цвет.
Долговечность антифриза и долговечность красителя – это совершенно разные вещи. Чаще всего они не взаимозависимы между собой. Поэтому ориентироваться на насыщенность цвета при замене антифриза не стоит. Первое на что вы должны обратить внимание – это надписи изготовителя на упаковке. Кстати, если вы покупаете новый антифриз, то проверьте, есть ли у него допуск к использованию именно на вашей машине. Если таковой имеется, то без проблем можно читать те сроки использования, которые написаны на упаковке.
Если у вас старенькое «Жигули» то, летом экономя на антифризе, мы добавляем в систему обычную воду.
Делать как конечно можно. Но после жаркого периода вам придется промывать систему от накипи, которая отложиться на стенках радиатора и цилиндров. Помимо всего перечисленного у антифриза наблюдаются еще и смазывающие свойства, а это необходимое условие для насосной системы охлаждения современных автомобилей (ВАЗы тут также не исключение). А если в систему влить обычную воду, то это непременно приведет к коррозии деталей из алюминия.
В итоге. Использовать в системе охлаждения воду можно только в крайних случаях, когда нет другого варианта. При выборе антифриза надо руководствоваться рекомендациями с завода. Антифризы различных марок лучше всего не смешивать между собой. В случае появления сомнений – смело обращайтесь к продавцам. Все это позволит вам досрочно избежать ремонта системы охлаждения автомобиля.