Метод правильной
оценки покраски
Хорошо вспомните те проблемы, с которыми вы обратились в
автосервис. Если вы желали получить полный комплекс обслуживания кузова, а не
просто внешнюю видимость, то стоит обратить внимание на многие моменты. Поэтому когда вы
получаете автомобиль необходимо проверять то, как сделали рихтовку кузова,
устранение прогнивших и проржавевших частей.
Второй момент в оценке - проверка непосредственно тех
моментов, которые вами были указаны, не забывайте о том, что объемы работы
должны совпадать с возможными сроками их выполнения. Проще говоря, если вы
заказали покраску всего кузова и через 2 дня приехали за машиной, то можете не
рассчитывать ни на какое качество. Умейте правильно расставлять приоритеты,
тогда вы будете получать реальные результаты.
Проверка работы по
отдельным деталям
Очень часто автовладельцы сталкиваются с той проблемой, что
необходима рихтовка и покраска отдельных частей, это может быть по причине
мелких ДТП или же просто из-за ржавчины. На такие работы, как правило, времени
много не уходит и вы заберете авто вовремя без проволочек. Но как же в этом
случае оценить качество работы? Для того чтобы оценить проделанную работу,
перед тем как сдать машину, вам стоит также осмотреть ее на предмет и сложность
имеющихся повреждений, тогда вам будет с чем сравнивать. Естественно, что проводить
осмотр нужно с тем человеком, который будет заниматься
дальнейшим ремонтом. Вы сможете показать ему фронт работы и укажите те
проблемы, которые на данный момент вы не собираетесь устранять. В противном
случае маляр может сделать ремонт более сложной части кузова, но не той,
которую вы собирались сделать именно в этот раз.
Обязательно осматривайте автомобиль целиком, в том числе и стекла, на которых после покраски иногда могут остаться крапинки или потеки. Такая на первый взгляд незначительная проблема может вылиться вам в круглую сумму впоследствии, когда вы решите снять краску и для этого вам понадобятся услуги автомаляра. После поверхностного осмотра переходите на ту деталь, которая была в ремонте. Для оценки нужно:
- проверить зазоры между деталями, за эталон берите такую же, но целую деталь с другой стороны. Обычно зазоры не превышают 3-4 мм;
- оцените форму рихтованной и окрашенной детали, она должна быть или ровная, если это прямая поверхность или же иметь правильный угол. Опять же, если есть возможность сравнения с противоположной стороной, то равняйтесь на подобную деталь;
- если детали подвижные, то проверьте, насколько правильно они работают после окраски. В общем, если вы красили бампер, то он должен держаться крепко, если же двери, капот, багажник, то они должны нормально открываться.
Правильно рихтованная часть позволит без проблем и
качественно закончить покраску.
Проверка качества
покраски деталей авто или же всего кузова
После оценки рихтовки определенных деталей или же всего
кузова, в случае хорошей работы, можно приступать к покраске.
Подбор и проверка
цвета на свету
Нужно понимать очень важную вещь - со временем краска
автомобиля выгорает на солнце и истирается, после покраски естественно он будет
выглядеть иначе. Поэтому автовладельцу нужно провести оценку того, насколько
правильно маляр подобрал цвет. Здесь важно учитывать не только код краски от
производителя, но и произвести визуальный осмотр, что позволит максимально
точно подогнать цвет.
Также важно знать, что в зависимости от освещения цвет и оттенок краски будет изменяться. Самым правильным методом будет подбирать цвет в разных условиях, а также нужно учитывать при подборе цвет рядом стоящих кузовных элементов. Проверьте цвет:
- на солнечном свете;
- в тени;
- под искусственными лампами.
Что даст такой осмотр? Если окраска была произведена по всем правилам и с правильным подбором, то в любых условиях освещения цвет будет идентичен. Впрочем, здесь есть два момента, которые нужно учитывать:
- некоторые цвета, особенно насыщенные, имеют свойство тускнеть через несколько дней после покраски. В итоге вы будете в шоке, когда увидите свежевыкрашенную деталь совсем другого оттенка, но не переживайте, спустя неделю цвет уравняется и отличия не будет;
- пластиковые детали естественно будут отличаться от металлических, даже если они покрыты одинаковым цветом.
Знайте, что залог успешной покраски - это качественная
подготовка кузова.
Проверка микрорельефа,
шагрени, и внешность кузова в целом
После проведения первого этапа проверки описанного вверху,
можете приступать ко второму. Начать нужно с проверки и оценки свежей шагрени,
она должна полностью совпадать с эталонной. Полностью отсутствовать шагрень не
может, но она может быть или крупной или мелкой. Соответственно, если вы
сравниваете шагрень покрашенной детали и она одинакова с заводской деталью, то
будьте уверены, работу произвели качественно.
Как правило, если работает не специалист или окраска
производилась не в боксе, то после покраски можно будет заметить недочеты в
виде осевшей на крашеном кузове пыли. Это будет заметно при любом освещении, а
иногда даже ощущается рукой, это уже никак не сочетается с правильной и
качественной работой. Для точной проверки не ориентируйтесь только на
покрашенную часть детали, а осмотрите всю поверхность. Если красил новичок, то
у них стандартная проблема - неравномерная покраска, в этом случае будет явно
видна волна, часть детали, где больше краски будет иметь более темный оттенок.
Важно требовать от маляра покраски всей детали, в том числе
и кромочной части, иначе она быстро придет в негодность. В случае выявления
недочетов, вам стоит на это обратить внимание специалиста, он обязан их
устранить.
Даже если все предыдущие моменты были осмотрены вами и
результат вас удовлетворил, покраска и рихтовка сделаны качественно, это еще не
значит, что у вас не может быть проблем. По наблюдениям около 35% владельцев
сталкиваются с тем, что лак или краска теряют качество спустя небольшой отрезок
времени. Скорее всего, маляр сэкономил на лаке или неравномерно нанес его, не
качественное покрытие приведет к тому, что вскоре лак треснет и вообще будет
шелушиться. Также очень быстро проявляются дефекты, связанные с тем, что
специалист не качественно проделал подготовительную работу. На тех деталях, где
обработка, зачистка или покрытие были сделаны плохо, краска и лак однозначно
начнут отходить от кузова, особенно в холодное время года.
Естественно, даже если вы обращаетесь на нормальную с виду
станцию технического обслуживания, это еще не гарантия, что вас обслужить
высококлассный специалист. Поэтому автовладельцу стоит знать некоторые моменты,
которые помогут ему самостоятельно сделать оценку правильности и качества
покраски.
Усадка слоев и
гарантия
Нужно знать, что полимеризация занимает очень много времени,
гораздо больше того времени, когда авто стоит под лампами в боксе,
заканчивается она спустя пару недель, а значит, хозяин уже ездит на машине. Весь
этот красочный и лаковый слоеный торт должен правильно осесть, а на это нужно
время. Качественный и ответственный сервис должен дать вам гарантию на свою
работу, как правило, 6 месяцев. После приема авто сделайте полный осмотр и
обкатку вместе со специалистом. Сдавайте и принимайте авто у одного и того же
человека.
Обратите внимание
Осматривайте авто при солнечном дневном свете, также стоит
осмотреть покраску под разными углами. Обязательно оцените рихтовку, желательно
поприсутствовать перед началом покраски и оценить подготовку авто. Многие спецы
шпаклюют вмятины любого объема, но это неправильно, толстый слой можно
определить простукиванием, звук металла и шпаклевки будут различны. Машину
осматривайте в сухом состоянии, т.к. мокрый кузов скрывает множество
изъянов.
Просматривайте кузов после покраски на предмет потек краски
или лака, смотрите не только на видимые детали, но и на автомобиль в целом.