Но прежде чем говорить о ремонте литых авто дисков, нужно выяснить, какие именно повреждения следует ремонтировать. Иначе говоря, обсудим причины ремонта литых дисков.
Одной из самых веских причин является причина финансовая. Большинство автовладельцев не располагают такими денежными средствами, чтобы при любом малейшем повреждении приобретать комплект новых литых дисков. Дешевле будет диск отремонтировать, тем более, если повреждения не слишком серьезное.
Еще одной веской причиной может послужить внезапная поломка диска вдалеке от автомагазина. В таком случае водитель старается поскорее добраться до ближайшего автосервиса или автомагазина. Однако автомагазины встречаются все-таки реже сервисов, да и выбор в них не всегда такой, какой нужен. Кроме того, водителю, получившему такой «сюрприз», скорее всего, будет некогда заниматься тщательным подбором литого диска к своему авто. Естественно, в этом случае он предпочтет ремонт литого авто диска покупке нового. Наверное, к этой же причине можно отнести и следующий случай: при поломке диска автовладелец точно решил заменить его новым. Однако после многочисленных походов по магазинам выясняется, что нужного ему диска в продаже нет. К сожалению, призывать Хоттабыча в таких случаях мы не умеем, и поэтому, скорее всего, придется отправиться в автосервис.
Еще одна, не менее веская для большинства людей причина – это тот факт, что литые диски очень редко продаются поодиночке. Гораздо чаще можно увидеть в продаже комплект дисков. Естественно, из-за не такой уж серьезной поломки одного диска менять целый комплект не оправданно. Есть, конечно, такие люди, которые деньги не считают, и они могут себе позволить такую роскошь. Но, как мы знаем, большинство людей не может себе позволить такие траты.
Оправдывая необходимость ремонта, могу добавить: чаще всего мелкие неисправности и прочие проблемы с дисками без проблем ремонтируются. Поэтому, заметив поломку, нужно обращаться в специализированную мастерскую, или же заняться самостоятельным ремонтом литых авто дисков.
Теперь, переходя непосредственно к ремонту автомобильных дисков, разберемся, какие бывают поломки.
Итак, первая поломка – это видимые повреждения (вмятины, сколы и так далее). Наряду с ней можно выделить еще один вид поломок – нарушение герметичности бескамерной шины. В этих двух случаях вопросов не возникает – доехал до мастерской или до собственного гаража, и отремонтировал диск.
Еще одна поломка – это осевое биение. Здесь есть два варианте развития событий – либо выправить биение балансировкой, либо приступать к непосредственному ремонту, если балансировка результатов не дала. Осевое биение является, наверное, самой коварной поломкой, поскольку сильно отражается на поведении машины на ленте дороги, особенно на скоростях, больших 100 километров в час.
Прежде, чем производить ремонт литых дисков, следует вспомнить, что они не закрываются декоративными колпаками, и поэтому очень важна аккуратность в работе. После этого уже можно перейти к главному вопросу: как производить ремонт литых авто дисков? Естественно, как и везде, здесь существует некая классификация. Так, если повреждения только внешние, такие, как сколы и царапины, коррозия и прочие не украшающие диски повреждения, то ремонт будет заключаться во внешней обработке: зачистке от коррозии, рихтовке, подбору нужного цвета. Такой ремонт вполне можно произвести самостоятельно, имея подходящий инструмент и уверенность в успехе.
Если же диск поврежден таким образом, что у него отсутствует какая-либо часть, или на корпусе диска имеется внушительная трещина, то в таком случае ремонт литых авто дисков не получится свести к обыкновенной рихтовке и покраске. Здесь будет немного более сложный процесс. Как правило, такие повреждения устраняются посредством аргонно-дуговой сварки. Причем сначала проводится анализ, выявляющий наиболее подходящую схему ремонта. После этого выполняются необходимые сварочные работы. Важно, что сварка должна выполняться аккуратно, ведь аккуратный сварочный шов гораздо легче сделать незаметным, чем грубую сварку. Лучше всего это сделают специалисты из подходящего автосервиса. Однако, если Вы уверены в себе, имеете все необходимое оборудование и инструменты, а также навыки подобных работ, то смело можно приступать к ремонту литых авто дисков самостоятельно! Уже после сварки шов зачищается, все неровности рихтуются, а после диск красится в нужный цвет.
Как правило, после подобных работ, если они выполнены без изъянов и нареканий, отремонтированный диск практически невозможно отличить от нового.
Естественно, каждый автовладелец решает сам для себя: как произвести ремонт литых авто дисков – в специальном сервисе или дома? И ответ будет зависеть от наличия навыков такого несложного по своей сути ремонта у автовладельца.