Автовладельцы, имеющие частный дом или дачный участок, часто задаются вопросом о том, где, собственно, хранить свой автомобиль по приезду на дачу. Вариант решения этой проблемы, связанный со строительством капитального гаража, ими сразу отметается ввиду его нерентабельности и больших финансовых вливаний в его осуществление. Именно поэтому многие автолюбители останавливают свой выбор на строительстве навесов для автомобилей, которые с легкостью решают проблему хранения автомобиля на дачном участке. Кроме того, строительство навеса для машины обойдется в существенно меньшую сумму, нежели сооружение капительного гаража. В настоящее время навесы для автомобиля можно и купить в магазине, и сделать своими руками.
Преимущества использования навесов очевидны. В частности, навесы для транспортного средства:
Конструкция навесов для транспортного средства не отличается какой-либо особой сложностью. Сама конструкция включает в себя фундамент для стоек, кровлю и металлический каркас. Следует отметить, что кровля может быть выполнена в любой форме. Особо востребованы шатровые, односкатные и двускатные кровли. Вместе с тем, по мнению многих автовладельцев, самым удобным решением является дуговая крыша. Дело в том, что с такой крыши, обладающей небольшим сопротивлением при ветре, хорошо скатываются такие атмосферные осадки, как снег и дождь.
Помимо прочего, дуговая кровля, в отдельных случаях достигая уровня земли, надежно защищает транспортное средство от порывов ветра, проникающих по бокам конструкции. Нередко навесы для автомобилей оснащаются дополнительными экранами, которые размещаются с наветренной стороны и которые отлично защищают от порывов ветра.
С точки зрения конструктивных особенностей навесы для машины можно разделить на арочные и опорно-балочные. Следует отметить, что навесы заводского производства в большинстве случаев имеют кровлю, для производства которой использовался высокопрочный сотовый поликарбонат либо профнастил. А стойки и каркас навесов заводского производства, как правило, выполнены из металла, который имеет специальное покрытие, препятствующее коррозии. Единственный минус таких навесов заключается в их сравнительно высокой стоимости. В связи с этим многие автомобилисты осуществляют изготовление навеса для своего автомобиля самостоятельно.
Строительство навеса для автомобиля своими руками
Перед началом строительства навеса для транспортного средства следует определить конкретное место, где будет располагаться конструкция. Желательно, чтобы место под навес имело удобный подъезд. В идеале конструкция не должна занимать большое количество места и пространства на дачном участке. Неплохо, если навес будет виден из окон загородного дома, чтобы у автомобилиста была возможность в любой момент удостовериться в сохранности своего транспортного средства. Оптимальные параметры (длина и ширина) площадки под навес составляют: длина - 7 метров, ширина - 6 метров.
Перед непосредственным монтажом навеса площадка должна быть тщательно очищена от крупных камней и растительности. Для очищения площадки от растительности можно просто снять верхнюю часть грунта. Чтобы конструкция навеса обладала минимальной надежностью, следует использовать опоры в количестве шести штук (можно и больше). Под данные опоры следует в грунте выкопать ямы, глубина которых должна быть не меньше шестидесяти сантиметров. Эти выемки в грунте являются основой для фундамента. В качестве опалубки могут выступать асбестоцементные обрезки труб, имеющие длину порядка одного метра. Они впоследствии заливаются бетоном.
Стойки из металлических труб. Стойки могут быть изготовлены из металлических труб, диаметр которых варьируется в пределах от восьми до десяти сантиметров. Если в качестве материала для стоек выбраны трубы из металла, то следует предварительно их ошкурить и покрыть грунтом. Это необходимо для обеспечения антикоррозийной защиты труб. Для надежной защиты стоек от возникновения ржавчины можно воспользоваться краской «три в одном», сочетающей в себе и грунт, и саму краску, и так называемый преобразователь ржавчины. Применение преобразователя ржавчины желательно и в том случае, когда выполняется обычная покраска труб. Данное обстоятельство обуславливается тем, что ошкуривание поверхности стоек не во всех случаях позволяет полностью ликвидировать очаг возникновения ржавчины. После ошкуривания и перед непосредственным наложением краски следует осуществить обезжиривание поверхности труб (будущих стоек) с помощью ацетона или растворителя.
Стойки из деревянных брусьев. Стойки для навеса, помимо прочего, могут быть изготовлены и из деревянных брусьев, сечение которых составляет 10 на 10 сантиметров. Однако нужно помнить, что стойки, которые изготовлены из дерева, не отличаются особой долговечностью. Кроме того, изготовление стоек из этого материала сопряжено с дополнительной тщательной обработкой брусьев с помощью антисептических и защитных составов.
Кровля самодельного навеса для машины может быть выполнена в виде односкатной крыши, которая понижается в задней части сооружения. Если для навеса выбрана именно такая кровля, то высота передних стоек навеса должна составлять примерно два с половиной метра от уровня земли, а высота задних стоек должна составлять не менее двух метров от уровня земли. Следует отметить, что высоту стоек навеса вполне можно варьировать в зависимости от того, какая высота у транспортного средства. Очевидно, что стойки навеса, предназначенного для хранения микроавтобуса, должны иметь большую высоту. Выравнивание стоек по вертикали осуществляется при помощи специального строительного уровня. В этих же целях может успешно использоваться отвес с натягиванием между ними шнура.
После того, как будет залит фундамент, следует дождаться его полного высыхания. И только после этого нужно приступить к засыпанию гравием площадки. Оптимальная толщина гравия варьируется в пределах от 15 до 20 см. Если засыпать площадку слоем гравия меньшей толщины, то велика вероятность того, что почва засосет гравий, и все труды пойдут насмарку. Помимо прочего, нелишне будет выполнить небольшое поднятие уровня площадки. Поднятие уровня площадки обеспечивает лучший сток воды, которая образуется вследствие дождя. Идеальный вариант - организация дренажной системы, включающей в себя несколько канавок, который используются для эффективного отвода воды. Следует также отметить, что площадку навеса для автомобиля можно обложить бетонными плитами. В этом случае перед непосредственной укладкой следует уложить на площадку песчаную «подушку». И только потом поверх «подушки» следует укладывать бетонные плиты. Использование бетонных плит делает конструкцию более долговечной и максимальной удобной в эксплуатации.
После этого следует озаботиться обустройством конструкции крыши. Для этого нужно уложить сверху деревянные балки, длина которых составляет примерно 6 метров. Поперек уложенных балок следует смонтировать стропила. Монтаж стропил осуществляется с шагом, который примерно равен 80-ти сантиметрам. Кроме того, надо помнить и о 50-сантиметровом выступе, который следует сделать со стороны въезда в навес и который необходим для организации свеса крыши.
Сзади навеса для машины можно сделать ветрозащитную стенку. Ее изготовление может быть осуществлено либо с помощью фанеры, либо с помощью досок. Однако следует знать, что данные материалы не отличаются хорошей устойчивостью к влаге. Именно поэтому задняя ветрозащитная стенка должна быть обработана соответствующими защитными составами.
Материал, из которого изготавливается кровля, как правило, выбирается с учетом финансовых возможностей. Использование для изготовления кровли досок является самым дешевым вариантом. Перед непосредственной укладкой досок осуществляется обшивка их поверхностей рубероидом, который препятствует попаданию дождя и прочих атмосферных осадков внутрь. Использование для изготовления кровли шифера является самым небезопасным вариантом. Дело в том, что этот материал, имея большой вес, создает довольно-таки большую нагрузку на несущие конструкции навеса. Вследствие этого кровля, как, впрочем, и весь навес, при сильном ветре может банальным образом разрушиться.
Использование профнастила для изготовления кровли и ветрозащитной стенки является оптимальным вариантом. Дело в том, что с помощью этого материала можно изготовить кровлю, не затратив очень большой суммы денег. Кроме того, конструкция кровли, изготовленной из профнастила, отличается легкостью и долговечностью. Долговечность в этом случае обуславливается тем, что данный материал не подвержен ни гниению, ни коррозии. Кровля, которая изготовлена из профнастила, не требует частого ремонта.
- во-первых, весьма просто смонтировать и построить:
- во-вторых, отличаясь компактностью, занимают немного места;
- в-третьих, осуществляют отличную и надежную защиту машины от негативных внешних воздействий.
Конструкция навесов для транспортного средства не отличается какой-либо особой сложностью. Сама конструкция включает в себя фундамент для стоек, кровлю и металлический каркас. Следует отметить, что кровля может быть выполнена в любой форме. Особо востребованы шатровые, односкатные и двускатные кровли. Вместе с тем, по мнению многих автовладельцев, самым удобным решением является дуговая крыша. Дело в том, что с такой крыши, обладающей небольшим сопротивлением при ветре, хорошо скатываются такие атмосферные осадки, как снег и дождь.
Помимо прочего, дуговая кровля, в отдельных случаях достигая уровня земли, надежно защищает транспортное средство от порывов ветра, проникающих по бокам конструкции. Нередко навесы для автомобилей оснащаются дополнительными экранами, которые размещаются с наветренной стороны и которые отлично защищают от порывов ветра.
С точки зрения конструктивных особенностей навесы для машины можно разделить на арочные и опорно-балочные. Следует отметить, что навесы заводского производства в большинстве случаев имеют кровлю, для производства которой использовался высокопрочный сотовый поликарбонат либо профнастил. А стойки и каркас навесов заводского производства, как правило, выполнены из металла, который имеет специальное покрытие, препятствующее коррозии. Единственный минус таких навесов заключается в их сравнительно высокой стоимости. В связи с этим многие автомобилисты осуществляют изготовление навеса для своего автомобиля самостоятельно.
Строительство навеса для автомобиля своими руками
Перед началом строительства навеса для транспортного средства следует определить конкретное место, где будет располагаться конструкция. Желательно, чтобы место под навес имело удобный подъезд. В идеале конструкция не должна занимать большое количество места и пространства на дачном участке. Неплохо, если навес будет виден из окон загородного дома, чтобы у автомобилиста была возможность в любой момент удостовериться в сохранности своего транспортного средства. Оптимальные параметры (длина и ширина) площадки под навес составляют: длина - 7 метров, ширина - 6 метров.
Перед непосредственным монтажом навеса площадка должна быть тщательно очищена от крупных камней и растительности. Для очищения площадки от растительности можно просто снять верхнюю часть грунта. Чтобы конструкция навеса обладала минимальной надежностью, следует использовать опоры в количестве шести штук (можно и больше). Под данные опоры следует в грунте выкопать ямы, глубина которых должна быть не меньше шестидесяти сантиметров. Эти выемки в грунте являются основой для фундамента. В качестве опалубки могут выступать асбестоцементные обрезки труб, имеющие длину порядка одного метра. Они впоследствии заливаются бетоном.
Стойки из металлических труб. Стойки могут быть изготовлены из металлических труб, диаметр которых варьируется в пределах от восьми до десяти сантиметров. Если в качестве материала для стоек выбраны трубы из металла, то следует предварительно их ошкурить и покрыть грунтом. Это необходимо для обеспечения антикоррозийной защиты труб. Для надежной защиты стоек от возникновения ржавчины можно воспользоваться краской «три в одном», сочетающей в себе и грунт, и саму краску, и так называемый преобразователь ржавчины. Применение преобразователя ржавчины желательно и в том случае, когда выполняется обычная покраска труб. Данное обстоятельство обуславливается тем, что ошкуривание поверхности стоек не во всех случаях позволяет полностью ликвидировать очаг возникновения ржавчины. После ошкуривания и перед непосредственным наложением краски следует осуществить обезжиривание поверхности труб (будущих стоек) с помощью ацетона или растворителя.
Стойки из деревянных брусьев. Стойки для навеса, помимо прочего, могут быть изготовлены и из деревянных брусьев, сечение которых составляет 10 на 10 сантиметров. Однако нужно помнить, что стойки, которые изготовлены из дерева, не отличаются особой долговечностью. Кроме того, изготовление стоек из этого материала сопряжено с дополнительной тщательной обработкой брусьев с помощью антисептических и защитных составов.
Кровля самодельного навеса для машины может быть выполнена в виде односкатной крыши, которая понижается в задней части сооружения. Если для навеса выбрана именно такая кровля, то высота передних стоек навеса должна составлять примерно два с половиной метра от уровня земли, а высота задних стоек должна составлять не менее двух метров от уровня земли. Следует отметить, что высоту стоек навеса вполне можно варьировать в зависимости от того, какая высота у транспортного средства. Очевидно, что стойки навеса, предназначенного для хранения микроавтобуса, должны иметь большую высоту. Выравнивание стоек по вертикали осуществляется при помощи специального строительного уровня. В этих же целях может успешно использоваться отвес с натягиванием между ними шнура.
После того, как будет залит фундамент, следует дождаться его полного высыхания. И только после этого нужно приступить к засыпанию гравием площадки. Оптимальная толщина гравия варьируется в пределах от 15 до 20 см. Если засыпать площадку слоем гравия меньшей толщины, то велика вероятность того, что почва засосет гравий, и все труды пойдут насмарку. Помимо прочего, нелишне будет выполнить небольшое поднятие уровня площадки. Поднятие уровня площадки обеспечивает лучший сток воды, которая образуется вследствие дождя. Идеальный вариант - организация дренажной системы, включающей в себя несколько канавок, который используются для эффективного отвода воды. Следует также отметить, что площадку навеса для автомобиля можно обложить бетонными плитами. В этом случае перед непосредственной укладкой следует уложить на площадку песчаную «подушку». И только потом поверх «подушки» следует укладывать бетонные плиты. Использование бетонных плит делает конструкцию более долговечной и максимальной удобной в эксплуатации.
После этого следует озаботиться обустройством конструкции крыши. Для этого нужно уложить сверху деревянные балки, длина которых составляет примерно 6 метров. Поперек уложенных балок следует смонтировать стропила. Монтаж стропил осуществляется с шагом, который примерно равен 80-ти сантиметрам. Кроме того, надо помнить и о 50-сантиметровом выступе, который следует сделать со стороны въезда в навес и который необходим для организации свеса крыши.
Сзади навеса для машины можно сделать ветрозащитную стенку. Ее изготовление может быть осуществлено либо с помощью фанеры, либо с помощью досок. Однако следует знать, что данные материалы не отличаются хорошей устойчивостью к влаге. Именно поэтому задняя ветрозащитная стенка должна быть обработана соответствующими защитными составами.
Материал, из которого изготавливается кровля, как правило, выбирается с учетом финансовых возможностей. Использование для изготовления кровли досок является самым дешевым вариантом. Перед непосредственной укладкой досок осуществляется обшивка их поверхностей рубероидом, который препятствует попаданию дождя и прочих атмосферных осадков внутрь. Использование для изготовления кровли шифера является самым небезопасным вариантом. Дело в том, что этот материал, имея большой вес, создает довольно-таки большую нагрузку на несущие конструкции навеса. Вследствие этого кровля, как, впрочем, и весь навес, при сильном ветре может банальным образом разрушиться.
Использование профнастила для изготовления кровли и ветрозащитной стенки является оптимальным вариантом. Дело в том, что с помощью этого материала можно изготовить кровлю, не затратив очень большой суммы денег. Кроме того, конструкция кровли, изготовленной из профнастила, отличается легкостью и долговечностью. Долговечность в этом случае обуславливается тем, что данный материал не подвержен ни гниению, ни коррозии. Кровля, которая изготовлена из профнастила, не требует частого ремонта.
26-06-2013, 00:13 | Дмитрий