Тайвань в своем стремлении подражать всему лучшему, вобрал
от многих понемногу, поэтому выставленный автомобиль имел явные сходства с Opel
Ampera, хотя оригинальные нотки также присутствовали. В качестве источника
питания здесь использовались литиево-ионные батареи. Их емкость составляла 48
кВт, которых вполне хватало для обеспечения электродвигателя в 180 кВт
мощностью аж 241 л/с. Следует признать, что автомобиль получился довольно
интересным, с хорошими техническими характеристиками. Производитель заявил, что
при таких данных электро-агрегата, автомобиль разгоняется за 6.5 секунд до
скорости в 100 км/ч. А максимальную скорость он способен развить до 250 км/ч,
однако это не был предел, просто производитель поставил электронную заглушку.
Батареи 48 кВт хватало на проезд 300-400 км, но для этого нужно соблюдать
скорость 40 км/ч, впрочем, практически полная зарядка происходит за 1 час на
80%. Правда производитель не уточнил, на какой километраж хватит батареи, если
ехать со скоростью, к примеру, 120-180 км/ч или больше.
Естественно, как и положено автомобилю будущего, салон
концепткара был полностью упакован по последнему слову электроники и техники,
плюс кричащая подсветка делала автомобиль особенно заметным. Это, собственно, был
хороший пиар и реклама для компании Yulon Group, которая и является владельцем
автомобильного бренда Luxgen. Подсчитав расходы на выпуск электромобиля Luxgen
Neora EV в таком виде, как он был представлен, производитель, естественно,
отказался от серийного производства. Но зато он хорошо запомнился гостям
выставки и не только. В итоге в 2012 году вышел упрощенный вариант, это Luxgen
5. Внешне он выглядит гораздо скромнее, а про электродвигатель речи вообще не
идет, здесь установлен бензиновый агрегат. Теперь вы знаете шаги зарождения
Luxgen 5, поэтому можно полностью перейти к обсуждению его внутренних и внешних
характеристик.
Передняя часть авто сохранила очертания от предшественника,
трапециевидная радиаторная решетка, к ней примыкают крупные передние фары,
которые слегка сужаются приближаясь к решетке. По крайним углам фар установлены
небольшие светодиоды. Радиаторная решетка покрыта хромом, наверху стоит логотип
компании. Бампер, он же обтекатель, умеренных размеров, в него встроены
противотуманные фары прямоугольной формы. Капот выполнен, словно с крыльями по
бокам, этому способствует интересная выштамповка в виде буквы U по центру
капота.
Вид сбоку открывает простенький и со вкусом дизайн, вдоль
всего кузова по обеим дверям до задней стойки проходит ярко выделяющееся ребро.
Крыша без каких-либо особенностей, прямая, с плавным переходом к корме
автомобиля, вид сбоку также открывает заметно высокий подоконник.
Интересно и оригинально выполнена задняя часть, особенно ее
выделяют задние стильные световые габариты, украшенные светодиодами. Большой
задний бампер вместил в себя диффузор, крышка задней двери имеет хромированную
перекладинку и небольшой спойлер. Общий дизайн кузова приятно впечатляет, хотя
многим не понравилась не соразмерная радиаторная решетка, которая выпадает за
рамки габаритов всех остальных внешних элементов. Но это лишь мнение некоторых
людей, основную оценку все же оставляет за собой покупатель.
Салон седана Luxgen 5
Салон довольно приятный и оригинальный, уж очень много
элементов, которые, пожалуй, можно встретить только в этом авто. Стоит отметить
центральную консоль и торпедо, их своеобразные формы и расположение элементов
управления. Воздуховоды сделаны в форме капель, а верхняя часть панели сделана
со стильной накладкой. Приборная панель электронная, кожаный руль, вверху
лобового стекла сделан проекционный экран. Передние сидения довольно комфортные,
имеют боковую поддержку. Производитель не поскупился на установку новинок и
разной электроники в салоне, так например, в центре консоли установлен довольно
большой сенсорный экран 9 дюймов. С экрана идет управление практически всей
начинкой и системой мультимедиа THINK+Touch. Через экран есть свободный доступ
в глобальную сеть, управление аудио и видео, можно совершать звонки, здесь же
навигатор, тут же отображаются данные от заднего видео обзора.
Даже базовая комплектация, по заверению производителя, будет
оснащена лучшими системами безопасности, уже ставшими стандартом
системами BAS, ABS и EBD, установлены 6 подушек безопасности. Также идет
дополнительно система стабилизации ESC, распределение контроля тяги — TCS.
Салон оснащен климат-контролем, установлена электронная система ручного
тормоза, салон полностью выполнен из кожи.
Кроме этого покупатель отдельно может дополнить авто
камерой ночного видения, а также новейшими системами безопасности, они будут
наблюдать за состоянием водителя, за знаками на дороге и за дорожной разметкой.
Технические
характеристики Luxgen 5
Новинка седана не обошлась без помощи известных авто
производителей, и некоторые технические узлы были заимствованы или же
спроектированы зарубежными компаниями. Например, платформа полностью легла на
плечи американской компании Altair. Известная немецкая компания Continental
занималась пассивной безопасностью, а активную безопасность произвела компания
Delphi. Подведением автомобиля под все международные нормы занималась
британская компания MIRA.
Как уже писалось, у седана Luxgen 5 установлены только
бензиновые четырехцилиндровые агрегаты, но турбированные. Первый двигатель
объемом 1.8 л VVT Turbo, мощностью 150 л/c, к нему в комплект идет 5-ти
ступенчатая автоматическая коробка. Второй агрегат более мощный - 2.0 л объем,
также VVT Turbo с мощностью 170 л/с, тоже коробка автомат, но с 6 ступенями,
это разработка японцев, компании Aisin. С такими данными 2-х литровый агрегат
позволяет разогнать автомобиль до сотни за 8.5 секунд с максимальной скоростью
210 км/ч.
В российских автосалонах продажа стартует в 2014 году, цена
для нового Luxgen 5 пока не определена.