Автомобиль Crown Majesta производится автоконцерном Toyota. Переводится это название как «Корона Ее Величества» и оно полностью отражает этот автомобиль. Тойота Краун Маджеста комплектуется двигателями в 4,3 и 4,6 литра (в моделях старого поколения двигатель трехлитровый). После того как Toyota Celsior переименовали в Lexus LS, данная модель стала занимать наивысшую позицию в линейке автоконцерна на потребительском рынке, если не учитывать модель Century - лимузин, который предназначен для государственных деятелей.
Дебют модели состоялся в 1991 году, одновременно с появлением кузова Toyota Crown 140-ой серии. Хотя название кузова и модели автомобиля совпадают, построена она была не на базе 140-ой серии кузова, поскольку была лишена рамы. Crown Majesta от лучших представителей базовой модели отличалась несущим кузовом, в других элементах же принципиальных различий не было, поскольку даже самые редкие и исключительные опции оснащения уже были в автомобилях Toyota Crown (без Majesta) предыдущих поколений типа UZS131, которые уже оснащались 4-литровым двигателем 1UZ. Таким образом, можно сделать вывод, что Majesta была скорее маркетинговым ходом, чем новинкой, но отличить ее от просто Crown можно было по экстерьеру, который был более респектабельным.
Оснащение
Опции, которые присутствуют в автомобиле, способны удивить неизбалованных роскошью людей. Пневматическая подвеска с возможностью регулировать высоту, антипробуксовочная система, управление светом (автоматическое), подсветка поворота, проекция скорости на лобовом стекле, в электронном спидометре присутствует диагностическая строка статуса, холодильник для напитков, раздельный климат-контроль для пассажиров на заднем сиденье, ионизатор воздуха, отдельный магнитофон для пассажиров заднего сиденья, CD-changer на 12 дисков, боковые стекла с подогревом и виброочисткой, цветной ЖК-дисплей консоли управления с сенсорным экраном, управление которым дублируется в подлокотнике заднего пассажира (кнопочное), GPS-навигатор, цветной телевизор, регулировка ремней безопасности, руля и всех сидений (до пяти степеней свободы) – электрическая и может запоминать положения — это все то, что поставило этот автомобиль в линейку уникальных в плане комплектации. 3-литровый и 4-литровый двигатель (2JZ и 1UZ соответственно) вполне тянули на себе многочисленное оборудование, при этом обеспечивается выдающаяся динамика почти при любой нагрузке.
Платформа
Несмотря на то, что модель Celsior (Lexus LS) имеет много общего с моделью Majesta, формально считалось, что это абсолютно новая платформа. В это же время Aristo (Lexus GS) базируется на Crown Majesta и после развивалась уже параллельно. Эти модели изначально были классическими седанами, в то время как Majesta вначале была хардтопом.
Toyota Crown Majesta в наши дни
Автомобиль Majesta четвертого поколения был построен на базе модели Toyota Crown двенадцатого поколения после полной замены модельной линейки Crown, произведенной в декабре 2003 года. Таким образом, производная модель Majesta вышла спустя семь месяцев после того, как себя показал базовый автомобиль. Подобно новому автомобилю Crown машина Majesta изменила свою платформу, главные элементы ходовой системы и всего оборудования в целом.
Силовая линия автомобиля аналогична модели Celsior: 4,3-литровый восьмицилиндровый V-образный двигатель, шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Хотя пневматическая подвеска поменялась, однако это никак не повлияло на управляемость новой машины, поскольку ее регулировка сделана с таким расчетом, чтобы обеспечить максимальный уровень комфорта при езде. Автомобиль оборудован новой высокотехнологичной системой VDIM, обеспечивающая оптимальное соотношение управляемости и безопасности движения. Внешний облик автомобиля, если сравнивать с базовой моделью Crown, также немного изменился. Она производит впечатление активного автомобиля, однако из-за приподнятого заднего багажника и за счет сильной рельефности переда выглядит гораздо солиднее. Модельный ряд имеет также и полноприводную модификацию.