Снятие и установка ступиц на разных легковых автомобилях имеет общие принципы. Однако особенности демонтажа у каждой модели авто свои. Рассмотрим, как снимать ступицу передних колес на автомобилях, базирующихся на различных платформах.
Как снять ступицу переднего колеса ВАЗ 2110-12
- Снимаем колпак ступицы. Расправляем в двух местах узким зубилом вмятый буртик гайки подшипника ступицы.
- Затянув ручной тормоз, переключаем на первую передачу.
- Ослабляем головкой «на 30» гайку подшипника ступицы. Болты крепления колеса также ослабляем.
- Вывешиваем перед автомобиля. Желательно, чтобы свободны были оба передних колеса. Иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет поджимать элементы подвески вверх, мешая разборке.
- Снимаем соответствующее колесо, тормозной диск, направляющую тормозных колодок в сборе с суппортом.
- Подвязываем проволокой направляющую тормозных колодок с суппортом таким образом, чтобы они освободили тормозной шланг.
- Полностью откручиваем гайку подшипника ступицы, затем снимаем шайбу.
- Пропускаем через два отверстия в тормозном диске длинные болты (около 130мм) с резьбой М12x1,25мм.
- Болты в отверстия вворачиваем на глубину, равную её толщине. Выпрессовываем ступицу, резко ударяя тормозным диском по головкам болтов.
Как снять ступицу Nissan Qashqai
- Подвешиваем перед автомобиля и снимаем колесо демонтируемой ступицы.
- Снимаем с поворотного кулака колёсный датчик. Ни в коем случае не тянем за проводку!
- Далее снимаем со стойки стопорную пластину и выворачиваем крепёжные болты из кронштейна суппорта. Подвешиваем кронштейн суппорта таким образом, чтобы он в дальнейшем не мешался под рукой.
- Снимаем тормозной диск и достаём шплинт. После этого ослабляем контргайку ступицы.
- Колесной подшипник и ступицу колеса отсоединяем от приводного вала. Учтите, что шарнир приводного вала нельзя сгибать на большой угол. Также не рекомендуется сильно растягивать скользящий шарнир. Не допускайте, чтобы приводной вал свисал без опоры вала, корпуса, и других компонентов.
- Затем снимаем ступицу переднего колеса вместе с подшипником.
- Меняем изношенные комплектующие (подшипник – обязательно) и устанавливаем узел в обратной последовательности.
Как снять переднюю ступицу колес Volvo 850
- Поднимаем автомобиль и снимаем переднее колесо.
- Откручиваем винты крепления суппорта тормоза. Суппорт подвешиваем на проволоке.
- Откручиваем гайку. Снимаем тормозной диск со ступицы. Для этого откручиваем направляющие для колёсного диска и аккуратно постукиваем деревянным или резиновым молотком по тормозному диску.
- Ослабляем от ступицы конец приводного вала.
- «Вбиваем» конец приводного вала в ступицу приблизительно на 10–15мм. Для этого используем медную, латунную, или резиновую киянку.
- Снимаем винт шарового шарнира (шпинделя колеса).
- Откручиваем от крепления передней стойки поворотный кулак.
- Снимаем шаровой шарнир и рычаг рулевого управления со шпинделя колеса. Чтобы открыть шаровой шарнир, достаточно потянуть рычаг управления вниз.
- Приводной вал вдавите во внутреннее положение. Пружинную стойку выгните. Снимите со ступицы приводной вал. Работайте аккуратно, особенно с кожухом приводного вала.
- Открутите 4 болта TORX Е14 крепления ступицы к поворотному кулаку.
- Установите новую ступицу. Прикрутите её новыми болтами, которые входят в ремонтный комплект.
- Предварительно немного затяните винты по диагонали. А затем затяните их рекомендуемым моментом до 65Нм. Затяните их под углом 60°.
- Нанесите валик клея для металла (рекомендуемый номер 116137-0) шириной 3-4мм вокруг наружной части шлицов.
- Установите детали и узлы в обратной последовательности.
- Затяните гайку приводного вала до 120Нм. Дозатяните на угол 60°.
- Если используется контргайка ранней версии M20, то вбейте на приводном валу блокирующий фланец гайки в канавку. Если используется контргайка последней версии M22, то она является самоконтрящейся.
7-12-2012, 20:41 | Алекс Шутов