Водяная метка, что
это?
Проблемы в процессе покраски авто возникают по разным
причинам, иногда виноват владелец, а иногда те, кто занимается покраской, как
правило, это мастера, далекие от профессионализма. Поэтому владельцу, прежде чем
отдать авто на покраску, стоит сначала побольше узнать о тех людях и сервисе,
которым он доверяет такую серьезную работу. Необходимо оценить уровень
оснащения покрасочной мастерской, возможно, получить рекомендации от знакомых.
Если сервис оснащен хорошей камерой для покраски, есть все необходимое
оборудование, а покраской занимаются профессионалы, то вряд ли возникнут
проблемы.
Дело в том, что те дефекты, которые возникают на
свежеокрашенном кузове исправить крайне сложно, чаще всего фрагмент или деталь
просто перекрашивают. Именно к такой погрешности, которую нужно потом будет
чистить до металла и перекрашивать, является водяная метка.
Как эта метка выглядит? Уже после полной окраски детали
кузова, после того, как поверхность начинает высыхать, вдруг появляются четко
заметные пятна. Появляются они потому, что на этом месте осталась влага и
теперь она начала испаряться. Оставить его просто не возможно, это пятно не
исчезнет и не затрется даже после испарения воды, оно так и будят выделяться на
фоне хорошо окрашенной поверхности в виде блеклого пятна.
Последствия от
водяных пятен
Та поверхность кузова, где находится водяная метка,
однозначно не будет блестеть, лакировка там не поможет. Более того, в
зависимости от цвета краски это пятно может очень ярко выделяться на фоне всей
видимой части автомобиля. Поэтому вы получите покрашенный автомобиль, который
нужно перекрашивать, или, по крайней мере, одну деталь.
Причины возникновения
этих пятен
Причин для появления водяных пятен на поверхности предостаточно, вот некоторые из них:
- возможно, на свежеокрашенную поверхность по какой-то причине попала вода, капли или испарение;
- по вине специалистов, которые могли не правильно рассчитать количество смешиваемых материалов, в случае двухкомпонентных составов. Как правило, эта проблема возникает из-за большого количества отвердителя, за этим нужно внимательно следить;
- специалисты всегда проводят контроль за качеством покраски. Но это нужно делать своевременно, так, как это указано производителем того или иного ЛКМ. Возможно, контроль был сделан раньше, а затем уже проявилось пятно;
- недочеты в подготовке или же не выполнение всех рекомендаций, которые требуются в тех. паспорте автомобиля;
- неправильное нанесение слоя ЛКМ, чаще всего наносят слишком толстый слой, в итоге покрытие не успевает высыхать за отведенное ему время.
Каким же образом
избежать этого?
Возникает резонный вопрос, а что нужно сделать, чтобы
избежать таких последствий в будущем?
Начнем с того, что любой покрасочный материал, а именно тот, который состоит из
нескольких компонентов, нужно правильно смешивать. Необходимо строго соблюдать
пропорции, которые указаны изготовителем, а после соединения компонентов
необходимо их тщательно перемешивать. Проще всего использовать специальные
мерные сосуды, которые изготовитель заботливо поставляет в комплекте с
покрасочным материалом.
Строго следите за толщиной наносимого материала, эталонная
толщина написана опять же в руководстве от изготовителя. Чтобы соблюсти эту
толщину, вам нужно, во-первых, уметь правильно пользоваться пульверизатором,
во-вторых, иметь качественное оборудование. Соблюдать всю технику проведения
покрасочных работ.
После окончания покраски автомобиль должен тщательно
сохнуть в специальном боксе, который изолирован от влаги и пыли. В нем должна
соблюдаться специальная температура, каждый изготовитель указывает в инструкции
к ЛКМ необходимую температуру.
Ни в коем случае не мойте автомобиль после покраски, даже не
рекомендуется обрызгивать его водой. Машина должна как можно дольше простоять в
сухом помещении, без резких перепадов температур.
Удаление водяной
метки
В зависимости от сложности проблемы, от водяных меток можно
избавиться двумя способами. В первом случае можно обойтись полумерами, для
этого нужно использовать полировку, применяя шлиф машинку и различные полироли.
Пятно может не удалиться за 1 раз, но после 2-3 вполне вероятно, что оно
исчезнет. Если же этот метод вам не помог, тогда остается счищать краску до
металла на том участке или же на целой детали и заново окрашивать.
Но самое удивительное и неприятное, что после тщательной
полировки, когда пятно исчезло и вы счастливы, буквально через пару дней это
водяное пятно снова проявляется. Если уж оно исчезло от первой полировки,
значит нужно этим методом доводить работу до конца, полируйте еще раз.
Нужно отметить, что практически все сервисы готовы взяться
за покраску и говорят, что у них есть все необходимое для этого. Но это не так,
большая часть не специализируется постоянно в этом направлении, а значит,
специалисты как таковые отсутствуют. Значит, нет соответствующего
дорогостоящего оборудования. В этом случае вы рискуете, кузов могут неправильно
подготовить, а также не правильно покрасить по вине неопытности и отсутствия
условий.
Покраска кузова, это не частая процедура и даже не каждому
владельцу доводится ее делать. Поэтому уж если вам пришлось покрасить авто или
деталь, то подойдите к этому вопросу с максимальной ответственностью и найдите
мастерскую, которая будет соответствовать всем требованиям.