» » Как проверить генератор мультиметром

Как проверить генератор мультиметром

Генератор автомобиля — это такой узел, который отвечает за электропитание всего автомобиля в момент, когда заведен двигатель. Без генератора, работающий автомобиль и все, что потребляет электричество, не сможет продержаться на аккумуляторе и 20 минут. Следует отметить, что подобных блоков и узлов, нуждающихся в электропитании очень много. Первым делом, что делает генератор после запуска двигателя - он заряжает аккумулятор и раздает вырабатываемую энергию во все приборы, узлы и механизмы, где есть хоть один электрический провод. Посему следить за работой и сохранностью генератора нужно постоянно.


Наиболее проблемная часть у генератора - это ремень, который расположен на валу, и от его натяжения напрямую зависит подача электричества на аккумулятор и остальные узлы. Плюс ко всему, если ремень болтается, то он часто слетает и очень быстро разбивается, в итоге приходит в негодность. Пропустить то, что ремень плохо натянут, наверное, невозможно, ибо будут постоянные перебои с электричеством, батарея будет разряжаться, в итоге так или иначе вы задумаетесь над починкой.

Когда происходит проблема с перебоем электричества, большинство водителей приходят в замешательство от непонимания - как вообще можно проверить генератор. Самое простое и вечное решение - поезжайте в автосервис, однако это не решение проблемы, такой случай может произойти за пределами города, да и вообще, по всем мелочам ездить в сервис накладно.

Эта небольшая статья позволит вам научиться тестировать генератор, используя мультиметр или попросту тестер.

Чтобы правильно произвести замер, вам нужна помощь человека, т.к. вам придется воспользоваться одним из предложенных приборов. Следует сказать, что их три подобных: авометр, мультиметр и тестер, каждый из них может произвести тест генератора. Остальные возможности приборов имеют дополнительные опции, которые в данном случае вам не понадобятся.

Ваши действия:

  1. Проверьте генераторное реле, оно используется для того, чтобы держать в правильном балансе разность потенциалов. Ведь если произойдет сильный скачок напряжения и пройдет по сети автомобиля, то выйдет из строя множество приборов, при этом большинство из них, а также предохранители погорят. Так вот, чтобы его проверить, нужно мультиметр выставить в режим, в котором он измеряет напряжение. В заведенном состоянии автомобиля, на выходе из генератора или на клеймах нужно замерять напряжение, как правило, оно колеблется от 14 до 14.2 В. После этого замера вам нужен помощник, который нажмет на педаль газа, а вы продолжайте замерять скачок напряжения. При правильной работе генератора скачок не должен превышать 0.5В, если же все-таки скачок больше  положенного значения, будьте уверены, что проблема с реле.
  2. Второй и частый момент - поломка диодного моста, он состоит из шести диодов, если условно их разделить, то три минусовых, а три плюсовых. Условность в том, что три диода массой отзываются на катод, а еще три на анод, отсюда условно плюс и минус. В этом случае мультиметр нужно поставить на звук, для проверки соедините щупы и вы должны услышать писк. Теперь приступайте к тестированию каждого диода, причем делать это нужно по двум направлениям, а пищать мультиметр должен только в одном из направлений. Если при тесте вы получаете писк от диода с обеих сторон, значит, он сгорел и подлежит замене. Если вы нашли 1-2 таких диода, то лучше заменить весь мост, т.к. остальные диоды уже не далеки от прогорания.
  3. Третий важный шаг - тест статора генератора. Статор представляет из себя металлический блок в виде цилиндра с пустотой, внутри которой находится генераторная обмотка. Чтобы провести проверку, нужно сначала отсоединить выводы статора от моста с диодами. Теперь протестируйте состояние генераторной обмотки, она не должна иметь механических визуальных повреждений, а также не должна быть прогоревшей. Теперь мультиметр поставьте в положение на замер сопротивления. С его помощью, вы проверите обмотку на предмет пробоя, сделать это можно, если замерить сопротивление между выводом обмотки и корпусом статора. Если статор в хорошем состоянии, то показатель будет стремиться к бесконечности, а если значение менее 50 КОм, то ожидайте поломки генератора.
  4. Ротор генератора - очень важный узел генератора, хотя они все важны. Это металлический прямой стержень, на него наматывается обмотка, на конце стержня установлены кольца, именно по ним перемещаются генераторные щетки. Ротор нужно вытащить и оценить подшипники, а также проверить обмотку на предмет повреждения. Обмотку нужно тестировать мультиметром, он должен стоять на замер сопротивления. В данном случае сопротивление меряется между контактными кольцами. В идеале оно должно показывать несколько Ом. Если сопротивление близко к нулю или ноль, значит, произошло замыкание. Выход из положения, только замена ротора.

Такой короткий мануал позволит вам без заезда в сервис самостоятельно протестировать и даже починить генератор. Т.к. принцип генераторов практически во всех авто одинаковый, то это подходит и для отечественных, и для иностранных моделей.

2-07-2013, 05:00 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: